Презентация, доклад Обобщение опыта работы по теме Самооценка как одна из составляющих современного урока

Содержание

«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку

Слайд 1Самооценка как одна из составляющих современного урока
Оценка – это правильное кровообращение,

без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский
Самооценка как одна из составляющих современного урока  Оценка – это правильное  кровообращение,  без нее

Слайд 2«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в

целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);». ФГОС


В современной методике преподавания выделяют три вида самооценки:
- ретроспективная – самооценка ученика предшествует оценке учителя;
- рефлексивная – основой такой самооценки являются знания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях;
- прогностическая – учащиеся оценивают себя с позиции: «Справлюсь ли я с решением?».

«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания

Слайд 3

Правила

применять индивидуальные эталоны

применять разноуровневые задания

подбирать задания с объективным однозначным критерием

критерии оценивания

должны быть предметом договора между учителем и учениками

самооценка ребёнка предшествует оценке учителя
Правилаприменять индивидуальные эталоныприменять разноуровневые заданияподбирать задания с объективным однозначным критериемкритерии оценивания должны быть предметом договора между учителем

Слайд 4Этапы формирования самооценки:
«В первом классе достаточно научить детей пользоваться

инструментами оценивания, выбирать критерии оценки своей работы, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Ребёнку нужно показать смысл оценочной деятельности. Вначале он учится сверять свою работу с эталоном. Эталоном выступает образец написания букв, цифр. Несовпадение двух оценок становится предметом рефлексии. В ходе диалога, в котором сравниваются оценки, ученик приходит к пониманию причины своей ошибки, проговаривает алгоритм действий, осознаёт сущность изучаемого материала».
Обучение самооцениванию и взаимооцениванию продолжается  во 2-4-х классах, но уже с большей степенью самостоятельного участия обучающихся в этом процессе.

Этапы формирования самооценки:   «В первом классе достаточно научить детей пользоваться инструментами оценивания, выбирать критерии оценки

Слайд 5Приёмы формирования самооценки

Приёмы формирования самооценки

Слайд 6Приёмы формирования самооценки

Приёмы формирования самооценки

Слайд 7




А

В
ЛЕНИВЫЙ
НЕРЯШЛИВЫЙ
ГРУБЫЙ
БОЛТЛИВЫЙ
КАПРИЗНЫЙ
УПРЯМЫЙ
ЗАДИРИСТЫЙ
ТРУСЛИВЫЙ
ЛЖИВЫЙ
ЗЛОЙ








ДОБРЫЙ
СМЕЛЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
АККУРАТНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
УМНЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ


Методика диагностики самооценки Князевой Т. Н.

А

Слайд 8

КЛЮЧ

КЛЮЧ

Слайд 9
Тема: Мой класс. Поговорим о дружбе.

Тема: Мой класс. Поговорим о дружбе.

Слайд 10МОЙ ВЫБОР?

МОЙ ВЫБОР?

Слайд 11МОЙ ВЫБОР?
«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся,

сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!»

МОЙ ВЫБОР?«Лети, лети лепестокЧерез запад на востокЧерез север, через юг, Возвращайся, сделав круг!Лишь коснёшься ты земли,Быть по-моему

Слайд 12МОЙ ВЫБОР!

МОЙ ВЫБОР!

Слайд 13НАШИ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
1…
2…
3…
4…
5…

НАШИ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ1…2…3…4…5…

Слайд 14ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
- УВАЖАЙ МНЕНИЕ ДРУГА
- УМЕЙ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ
- УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ

ДРУГА
- ИЗВИНИСЬ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА
- СТАРАЙСЯ ЗАМЕЧАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХОРОШЕЕ В ЛЮДЯХ
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ- УВАЖАЙ МНЕНИЕ ДРУГА- УМЕЙ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ- УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГА- ИЗВИНИСЬ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА- СТАРАЙСЯ

Слайд 15САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО












«Итак, во всём, как
хотите чтобы с вами
поступали люди, так
поступайте

и вы с ними»













САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО«Итак, во всём, какхотите чтобы с вамипоступали люди, такпоступайте и вы с ними»

Слайд 19Методика формирования адекватной самооценки
1. Диагностика
2. Выбор эталона
3. Оценка себя
4. Коррекция самооценки

Методика формирования адекватной самооценки1. Диагностика2. Выбор эталона3. Оценка себя4. Коррекция самооценки

Слайд 20Результаты исследования самооценки
Диагностика самооценки проводилась по методике «Лесенка» Веры Григорьевны Щур

(кандидата психологических наук).

Группа детей с адекватной самооценкой – 2 человека.

Дети со средним уровнем самооценки – 4 человека.

Детей с низкой самооценкой в классе нет.

Неустойчивую самооценку имеет 1 ученик.

Результаты исследования самооценкиДиагностика самооценки проводилась по методике «Лесенка» Веры Григорьевны Щур (кандидата психологических наук). Группа детей с

Слайд 21

Самооценивание каллиграфического навыка. Результативность

Листочек под заголовком «Я умею писать красиво»,

прикрепленный на обложку тетради…

В результате такой работы каллиграфия улучшилась у 42 % учащихся.



Самооценивание каллиграфического навыка. Результативность Листочек под заголовком «Я умею писать красиво», прикрепленный на обложку тетради… В результате

Слайд 22Анкета по самооценке и взаимооценке
1. Когда учитель предлагает самостоятельно оценить свой

ответ, мне:
а) легко – 29% опрошенных учащихся;
б) трудно – 29%;
в) интересно – 43%;
г) неинтересно – 14%;
д) хочу продолжать этому учиться – 57%;
е) не хочу этим заниматься – 14%.
2. Когда учитель предлагает оценить ответ одноклассника, мне:
а) легко – 43%;
б) трудно – 29%;
в) интересно – 57%;
г) неинтересно – 14%;
д) хочу продолжать этому учиться – 57%;
е) не хочу этим заниматься – 0%.


Анкета по самооценке и взаимооценке1. Когда учитель предлагает самостоятельно оценить свой ответ, мне:а) легко – 29% опрошенных

Слайд 23
В заключение
можно сказать, что оценочная деятельность ученика

способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.

В заключение  можно сказать, что оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть