Презентация, доклад №Сравнение основных образовательных программ начальной информатики

Содержание

«МАШИНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. А ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ»

Слайд 1СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Бубнова Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №654 «Хореография»
Г. Санкт – Петербурга

2018 г.

СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ  ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИБубнова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов, ГБОУ

Слайд 2 «МАШИНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. А ЛЮДИ ДОЛЖНЫ

ДУМАТЬ» /ПРИНЦИП IBM/
«МАШИНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ.       А ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ»

Слайд 3

1. Стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373).

ФГОС НОО

1. Стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   «Об утверждении и

Слайд 4Внесение изменений в ФГОС начального общего образования утверждены приказом (зарегистрирован Минюстом

России 04.02.2011, рег. № 19707) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373.

ФГОС НОО

Внесение изменений в ФГОС начального общего образования утверждены приказом (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011, рег. № 19707) от

Слайд 5ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты направлены на

формирование в рамках курса информатики, прежде всего, личностных универсальных учебных действий, связанных в основном с морально-этической ориентацией и смыслообразованием.

Метапредметные результаты нацелены преимущественно на развитие регулятивных и знаково-символических универсальных учебных действий через освоение фундаментальных для информатики понятий алгоритма и информационной (знаково-символической) модели

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»Личностные результаты направлены на формирование в рамках курса информатики, прежде

Слайд 6ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Предметные результаты в сфере отражают внутреннюю логику

развития учебного предмета: от информационных процессов через инструмент их познания — моделирование к алгоритмам и информационным технологиям. В этой последовательности формируется, в частности, сложное логическое действие — общий прием решения задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»Предметные результаты в сфере отражают внутреннюю логику развития учебного предмета: от информационных процессов

Слайд 7
УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об

основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.






Учебно-методический комплекс «Информатика и ИКТ»
Матвеевой Н.В. 2-4 класс

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их

Слайд 8Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс
Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2),

3 класс
Тетрадь контрольных работ, 3 класс
Методическое пособие для учителя, 3 класс
Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс
Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс
Тетрадь контрольных работ, 4 класс
Методическое пособие для учителя, 4 класс
«Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов)
Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» МАТВЕЕВОЙ Н.В. 2-4 КЛАСС

Учебник «Информатика и ИКТ», 3 классРабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 классТетрадь контрольных работ, 3 класс

Слайд 9Программа пропедевтического курса по информатике для начальной школы, разработанная А.В.Горячевым, рассматривает

два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический.
Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ». АВТОР: ГОРЯЧЕВ А.В. 1-4 КЛАСС

Программа пропедевтического курса по информатике для начальной школы, разработанная А.В.Горячевым, рассматривает два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический.Учебник

Слайд 10УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА». АВТОРЫ: СЕМЁНОВ А.Л., РУДЧЕНКО Т.А. 1-4 КЛАСС
Цель

курса, представленного данным комплектом учебных материалов - выработка информационной культуры. Реализация этой цели в данном учебном комплекте соответсвует не только интеллектуальному уровню детей, но и специфике их эмоциональных и познавательных потребностей и ценностей.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ  «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА». АВТОРЫ: СЕМЁНОВ А.Л., РУДЧЕНКО Т.А. 1-4 КЛАССЦель курса, представленного данным комплектом

Слайд 11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» УМК Е.П.БЕНЕНСОН, А.Г.ПАУТОВА:   
Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные

технологии)" завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.
Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» УМК Е.П.БЕНЕНСОН, А.Г.ПАУТОВА:    Учебник

Слайд 12 Портрет выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ

– компетентности согласно фгос ноо Мы хотим видеть своих выпускников такими:

* Исследователями
* Мыслителями
* Общительными
* Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли идеи и стратегии.
* Умеющими определять свою цель и стремиться к ней.

* Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний.
* Заботливыми
* С широким кругозором
* Гармоничными личностями

Портрет выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ – компетентности согласно фгос

Слайд 14ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК ГБОУ СОШ №654
Учебно-методический комплект «Информатика и ИКТ». Автор:

Горячев А.В. 1-4 класс

Педагоги нашего образовательного учреждения на протяжении многих лет изучали опыт использования другими педагогами и родителями программ по курсу информатики в начальной школе и пришли к выводу, что УМК Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах, 1-4 класс» - это комплект хорошо адаптированный для учащихся начальной школы, составлен с учетом требований общества к образованию учащихся НОО и включает разноплановые задания. УМК очень нравится ученикам не только прекрасным иллюстрированным материалом, но и продуманными заданиями, с которыми дети справляются с удовольствием. Задания УМК имеют разноуровневый подход, что позволяет ученикам выполнять задания в соответствии с их знаниями и мотивировать на формирование умения «постигать новое».

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК  ГБОУ СОШ №654Учебно-методический комплект  «Информатика и ИКТ».  Автор: Горячев А.В. 1-4

Слайд 15
В. А. Горячев считает «…более важным не столько навыки работы с

компьютером, сколько те приемы, те подходы, которым учим детей на уроках информатики – то, что остается у ребенка в голове. Важно, что он переносит эти знания и умения на другие предметы. Если мы учим анализировать, структурировать, разбивать на части, то ученик эти же задачи решает на уроках математики, русского языка и др…»
В. А. Горячев считает «…более важным не столько навыки работы с компьютером, сколько те приемы, те подходы,

Слайд 16«ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО СОЗДАТЬ, СОХРАНИТЬ, ПЕРЕДАТЬ, ОБРАБОТАТЬ, ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВА НАЙТИ, МНОГО НАВЫКОВ С

НЕЙ НАРАБОТАТЬ. ТЕХНОЛОГИИ ВЕК НЕ ДОГНАТЬ, КАЖДЫЙ ЧАС ЕСТЬ НОВИНКИ НА РЫНКЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНО НАМ НЕ ПЛУТАТЬ, И НЕ МЫСЛИТЬ УЖЕ ПО СТАРИНКЕ. ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗ ГРАЖДАН СУМЕЛ ОТЫСКАТЬ СВОИ ОРИЕНТИРЫ. ИНФОРМАТИКА РУЛИТ ВСЕГДА! УТОЛЯЯ ПЫТЛИВЫХ ПОРЫВЫ!
«ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО СОЗДАТЬ,  СОХРАНИТЬ, ПЕРЕДАТЬ, ОБРАБОТАТЬ, ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВА НАЙТИ,  МНОГО НАВЫКОВ С НЕЙ НАРАБОТАТЬ.

Слайд 17Спасибо за внимание
и
понимание!

Спасибо за внимание и понимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть