Презентация, доклад Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в

Слайд 1Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Старший воспитатель ДОУ№ 7 «Теремок» управления образования

администрации города Шахтерска Усова М.В.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Старший воспитатель ДОУ№ 7 «Теремок» управления образования администрации города Шахтерска Усова М.В.

Слайд 2 Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев
Любовь к родному краю,  родной культуре, родной речи  начинается с малого –  любви

Слайд 3Введение

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним

из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

ВведениеВ современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим

Слайд 4Задачи
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому

саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о ДНР, ее столице;
знакомство детей с символами республики: гербом, флагом, гимном;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.



Задачивоспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения

Слайд 5 Принципы построения работы
“позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного

возраста);
Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
Деятельносный подход;
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Принципы построения работы “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность

Слайд 6Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:
Создание благоприятных материально-технических и социальных

условий;
Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:  Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор

Слайд 7 Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.



Патриотическое воспитание
Здравствуй, это Я!
Моя

семья

Мой сад

Традиции

Моя страна

Мой город

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.  Патриотическое воспитаниеЗдравствуй, это Я!Моя семьяМой

Слайд 8



Тематические блоки
работы с дошкольниками
по воспитанию чувства патриотизма






Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Слайд 9Блок «Здравствуй, это Я !»
Формирование у детей представлений о себе как

личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.
Показать разнообразие имен.
помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;
понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);


Блок «Здравствуй, это Я !»Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия

Слайд 10Организованная деятельность
Средняя группа:
Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай

по голосу”
Досуг “Именины”
“Праздник имени”
Старшая группа:
“Наши имена”
Проект “Мое имя”
Подготовительная группа:         
Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб”               
“Альбом «Это я !»
«Кем я буду».

Организованная деятельностьСредняя группа: Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу” Досуг “Именины”

Слайд 11Блок «Моя семья»
Прививать детям чувство гордости за свою семью;
воспитывать любовь к

родному дому;
учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.


Блок «Моя семья»Прививать детям чувство гордости за свою семью;воспитывать любовь к родному дому;учить внимательнее относиться к событиям

Слайд 12Организованная деятельность
Средняя группа:
Знакомство с составом семьи.
Оформление семейного альбома
Дидактическое упражнение

“Построй семью”
Создание уголка уединения с семейными фотографиями
Празднование Дня рождения детского сада
Старшая группа:
Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции”
Фотоальбом “Один день в нашей семье”
Обмен информацией между родителями
Подготовительная группа: 
Альбом “Дружная семья”
Проекты: “Герб”, “Семейные традиции”
Посещение городских выставок, музеев

Организованная деятельностьСредняя группа: Знакомство с составом семьи.Оформление семейного альбома Дидактическое упражнение “Построй семью” Создание уголка уединения с

Слайд 13 Блок «Мой сад»
Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;
воспитывать уважительное

отношение к сотрудникам детского сада;
прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;
учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес;
знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.


Блок «Мой сад»      Формировать желание посещать

Слайд 14Организованная деятельность
Средняя группа
Фотоальбом «Я и мои друзья
Наши дни рождения!
Старшая группа
Выставка детских

работ «Мой любимый детский сад»
Альбом «Маршрут от дома до детского сада»
Подготовительная группа
Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг»
День рождение детского сада.

Организованная деятельностьСредняя группаФотоальбом «Я и мои друзьяНаши дни рождения!Старшая группаВыставка детских работ «Мой любимый детский сад»Альбом «Маршрут

Слайд 15 Блок «Мой город»
познакомить детей с историей возникновения г.Шахтерска.
воспитывать у дошкольников уважение

к людям различных профессий, работающих в городе;
дать представление о транспорте города, его природе;
прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа;
формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.

Блок «Мой город» познакомить детей с историей возникновения г.Шахтерска.воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий,

Слайд 16Организованная деятельность
Средняя группа
Уголок «Мой город»
Д/и «Собери картинку»
«Выложи силуэт»
Старшая группа
Уголок «Мой Шахтерск»
«Лабиринты»
Д/и

«Найди чья тень»
Подготовительная группа
Уголок «Я живу в Шахтерске»
Альбом «Мой любимый Шахтерск»
Макет микрорайона
Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах
Организованная деятельностьСредняя группаУголок «Мой город»Д/и «Собери картинку»«Выложи силуэт»Старшая группаУголок «Мой Шахтерск»«Лабиринты»Д/и «Найди чья тень»Подготовительная группаУголок «Я живу

Слайд 17Блок «Моя республика»
Познакомить с государственной символикой ДНР.
Дать знания о республике, в

которой мы живём (города, национальности, богатства нашей республики, народное творчество)
Познакомить с картой, глобусом.
Познакомить с праздниками .


Блок «Моя республика»Познакомить с государственной символикой ДНР.Дать знания о республике, в которой мы живём (города, национальности, богатства

Слайд 18Организованная деятельность
Средняя группа
Альбом для рассматривания
Старшая группа
Альбом «Города Республики»
Подготовительная группа
Альбом «Широка страна


моя родная»
Выставка рисунков «Моя Родина - Донбасс»
Организованная деятельностьСредняя группаАльбом для рассматриванияСтаршая группаАльбом «Города Республики»Подготовительная группаАльбом «Широка страна   моя родная»  Выставка

Слайд 19Блок «Мои традиции»
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
воспитывать чувство гордости

и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику;
прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.


Блок «Мои традиции»Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине

Слайд 20Организованная деятельность
Праздник «Масленица»
Праздник «Пасха»
Альбомы народно-прикладного искусства
Выставки детских работ.
Мастер класс по

изготовлению кукол
Знакомство с устным народным творчеством


Организованная деятельностьПраздник «Масленица»Праздник «Пасха»Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ.Мастер класс по изготовлению куколЗнакомство с устным народным творчеством

Слайд 21 Формы работы с детьми и их родителями:
Экскурсии;
Прогулки;
Совместная образовательная деятельность
Праздники и развлечения;
Вечера

встреч;
Туристические походы.
Родительские собрания
Заседания круглых столов
Посиделки
Субботники
Консультации
Наглядная агитация
Анкетирование
Выставки
Фотовыставки
Викторины
Создание альбомов



Формы работы с детьми и их родителями: Экскурсии;Прогулки;Совместная образовательная деятельностьПраздники и развлечения;Вечера встреч;Туристические походы.Родительские собранияЗаседания круглых

Слайд 22Памятка для родителей

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время

прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
 

Памятка для родителейОбращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей

Слайд 23Вывод:
Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь

и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Донбасс становилась могущественнее и краше, чтобы граждане ДНР независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.
Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
Вывод:  Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть