Слайд 1Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Казакова Г.П.
Слайд 3
Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого
–
любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
Слайд 4воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о России, ее столице;
знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Слайд 5
“позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
Непрерывность
и преемственность педагогического процесса;
Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
Деятельностный подход;
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Слайд 6Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:
Создание благоприятных материально-технических и социальных
условий;
Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
Слайд 7
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Патриотическое воспитание
Здравствуй, это Я!
Моя
семья
Мой сад
Традиции
Моя страна
Мой город
Слайд 8
Тематические блоки
работы с дошкольниками
по воспитанию чувства патриотизма
Слайд 9Блок «Здравствуй, это Я !»
Формирование у детей представлений о себе как
личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.
Показать разнообразие имен.
помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;
понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);
Слайд 10Организованная деятельность
Средняя группа:
Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай
по голосу”
Досуг “Именины”
“Праздник имени”
Старшая группа:
“Наши имена”
Проект “Мое имя”
Подготовительная группа:
Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб”
“Альбом «Это я !»
«Кем я буду».
Слайд 11Блок «Моя семья»
Прививать детям чувство гордости за свою семью;
воспитывать любовь к
родному дому;
учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
Слайд 12Организованная деятельность
Средняя группа:
Знакомство с составом семьи.
Оформление семейного альбома
Дидактическое упражнение
“Построй семью”
Создание уголка уединения с семейными фотографиями
Празднование Дня рождения детского сада
Старшая группа:
Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции”
Фотоальбом “Один день в нашей семье”
Обмен информацией между родителями
Подготовительная группа:
Альбом “Дружная семья”
Проекты: “Герб”, “Семейные традиции”
Посещение городских выставок, музеев
Слайд 13
Блок «Мой сад»
Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;
воспитывать уважительное
отношение к сотрудникам детского сада;
прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;
учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес;
знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.
Слайд 14Организованная деятельность
Средняя группа
Фотоальбом «Я и мои друзья
Наши дни рождения!
Старшая группа
Выставка детских
работ «Мой любимый детский сад»
Альбом «Маршрут от дома до детского сада»
Подготовительная группа
Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг»
День рождение детского сада.
Слайд 15
Блок «Мой город»
познакомить детей с историей возникновения Петергофа.
воспитывать у дошкольников уважение
к людям различных профессий, работающих в городе;
дать представление о транспорте города, его природе;
прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа;
формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.
Слайд 16Организованная деятельность
Средняя группа
Уголок «Мой город»
Д/и «Собери картинку»
«Выложи силуэт»
Старшая группа
Уголок «Мой Петергоф»
«Лабиринты»
Д/и
«Найди чья тень»
Подготовительная группа
Уголок «Я живу в Петродворце»
Альбом «Мой любимый Петергоф»
Макет микрорайона
Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах
Слайд 17Блок «Моя страна»
Познакомить с государственной символикой России.
Дать знания о стране, в
которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество)
Познакомить с картой, глобусом.
Познакомить с праздниками .
Слайд 18Организованная деятельность
Средняя группа
Альбом для рассматривания
Старшая группа
Альбом «Города России»
Подготовительная группа
Альбом «Широка страна
моя родная»
Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»
Слайд 19Блок «Мои традиции»
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
воспитывать чувство гордости
и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику;
прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.
Слайд 20Организованная деятельность
Праздник «Масленица»
Праздник «Пасха»
День Наума граммотника
Альбомы народно-прикладного искусства
Выставки детских работ.
Мастер
класс по изготовлению кукол
Знакомство с устным народным творчеством
Слайд 21
Формы работы с детьми и их родителями:
Экскурсии;
Прогулки;
Совместная образовательная деятельность
Праздники и развлечения;
Вечера
встреч;
Туристические походы.
Родительские собрания
Заседания круглых столов
Посиделки
Субботники
Консультации
Наглядная агитация
Анкетирование
Выставки
Фотовыставки
Викторины
Создание альбомов
Слайд 22 Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь
и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.
Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.