Слайд 1Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет
МБДОУ «Детский сад №15 «Берёзка»
Автор: О.А. Куклина
Слайд 2 Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и
взрастить в детской душе семена любви
к родной природе,
к родному дому и семье,
к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Слайд 3Задачи патриотического воспитания дошкольников
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому
саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.
Слайд 4Содержание работы с детьми
Наша дружная семья
Наш любимый детский сад
Моя малая родина
Природа
родного края
Мы живём в России
Родная культура
Слайд 5
Наша дружная семья
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт
себя человеком-членом семейного сообщества. У него воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.
Слайд 6Наш любимый детский сад
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников,
детей
и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательность, доброта, милосердие)
Слайд 7Моя малая родина
Прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить
внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.
Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству поселка - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.
Слайд 8
Также рекомендуем знакомить детей с достопри-мечательностями родного поселка. Это может быть
центр поселка, откуда начинается история, площадь, храм и т.д. Основная задача - показать красоту родного поселка и вызвать восхищение детей.
Слайд 9Природа родного края
Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма.
При ознакомлении с родной природой дети второй младшей группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.
Слайд 10Мы живём в России
Основная задача в работе по знакомству детей второй
младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.
Слайд 11Родная культура
Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами,
потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.
Слайд 12Методы патриотического воспитания дошкольников
экскурсии и целевые прогулки;
рассказ воспитателя;
наблюдение за изменениями в
облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;
беседы о родном поселке, стране, ее истории;
показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;
использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, стихов);
Слайд 13Методы патриотического воспитания дошкольников
ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и
т.д.);
знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
организация тематических выставок
участие в общественных и календарных праздниках
участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Сюжетно-ролевые игры: дом, семья, магазин, больница, парикмахерская
Слайд 14экскурсии и целевые прогулки:
экскурсии в лес, на стадион,
к роднику,
русская изба
(планируется)
Слайд 15наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей
в детском саду и в городе
Слайд 16организация тематических выставок (к 23 февраля); совместные фотогазеты и поздравительные газеты
своими руками к праздникам
Слайд 17ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.)
Слайд 18участие в общественных и календарных праздниках (новый год, 8 марта, 23
февраля, масленица)
Слайд 19Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей