Презентация, доклад Новые подходы учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - ϶ᴛᴏ первая заповедь воспитания. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания

Слайд 1«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
КГУ

«Павловская начальная школа»
Бексеитова Любовь Ивановна
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» КГУ «Павловская начальная школа»Бексеитова Любовь Ивановна

Слайд 2Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их

сердцах чувство гордости, собственного достоинства - ϶ᴛᴏ первая заповедь воспитания. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.


В.Л. Сухомлинский

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства -

Слайд 3Малокомплектная школа (МКШ) по определению Закона РК «Об образовании» - общеобразовательная

школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными классами-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.
Малокомплектная школа (МКШ) по определению Закона РК «Об образовании» - общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными

Слайд 41) небольшим количеством учеников;
2) отсутствием параллельных классов;
3) увеличением затрат на обучение

одного ученика.
4) неравномерной наполняемостью классов или отсутствием отдельных классов вовсе;
5) наличием классов, где вместе обучаются дети – ученики разных возрастов;
6) здесь работают один или два учителя; должности библиотекаря, завуча и другие не предусмотрены. Их функции выполняют учителя;
7) учитель малокомплектной школы – не узкопрофильный специалист, а мастер на все руки;
8) у большинства таких школ слабая материальная база.

Малокомплектная школа отличается:

1) небольшим количеством учеников;2) отсутствием параллельных классов;3) увеличением затрат на обучение одного ученика.4) неравномерной наполняемостью классов или

Слайд 5Ученики должны научиться:
• Сосредоточиваться на выполнении своего задания;
• Не слушать объяснений

учителя для другого класса;
• Не обращать внимания на картинки и другие материалы, предназначенные не им;
• Не слушать ответы учеников другого класса;
• Моментально перестраиваться, когда учитель обращается к ним.

Класс-комплект:

Ученики должны научиться:• Сосредоточиваться на выполнении своего задания;• Не слушать объяснений учителя для другого класса;• Не обращать

Слайд 6 Структура урока в класс-комплекте:

Структура урока в класс-комплекте:

Слайд 7Плюсы для ученика:
Доброжелательная атмосфера.
Повышенное внимание учителя.
Возможность сотрудничества с учителем.
Неизбежный контроль.
Плюсы для

учителя:
Интенсивное педагогическое общение.
Знание психологии каждого ученика.
Доверительные отношения с учениками.
Полнота учебного контроля.
Возможность диагностики причин затруднений у учащихся и своих ошибок.
Индивидуализация учебной деятельности.

Плюсы малокомплектной школы:

Плюсы для ученика:Доброжелательная атмосфера.Повышенное внимание учителя.Возможность сотрудничества с учителем.Неизбежный контроль.Плюсы для учителя:Интенсивное педагогическое общение.Знание психологии каждого ученика.Доверительные

Слайд 8Минусы для учителя:
Ограниченная возможность использования фронтальных, групповых и коллективных форм урока.
Зависимость

от конкретных условий (не пришел сильный ученик весь план работы нужно менять «на ходу»).
Минусы для ученика:
Необходимость быть в постоянной готовности к ответу.
Чрезмерная открытость учебной работы (нет возможности побыть наедине с самим собой).
Неизбежный контроль.

Минусы малокомплектной школы:

Минусы для учителя:Ограниченная возможность использования фронтальных, групповых и коллективных форм урока.Зависимость от конкретных условий (не пришел сильный

Слайд 9«Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает

учитель. Ученик сам волен набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько сможет их унести и сам оценивает, сколько богатства он приобрел»
«Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик сам волен набивать свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть