Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №2 г. Немана
(дошкольное отделение)
Непосредственно
образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста третьего года обучения и родителями
Тема: «Конкурс Знаек»
Подготовила: Гросс С.В.,
воспитатель.
Слайд 2Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Группа- средняя третьего года обучения
Тема: «Конкурс Знаек»
Форма организации- фронтальная
Время реализации-20минут
Количество детей-14
Слайд 3Цель: создание условий для развития обще-речевых навыков детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать работу по
формированию связной речи, интонационной выразительности;
Формирование коммуникативных умений и навыков;
Развивающие:
Развитие звукового анализа;
развивать творчество, фантазию, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать умение детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них;
Радоваться участию родителей, следить за их выступлением.
Слайд 4Предварительная работа: Разучивание слов сценки, знакомство с играми «Найди пару», «Собери
картинку», подготовка атрибутов
Оборудование: Мольберт; картинки: с изображением посуды, различных предметов; разрезные картинки к сказкам; листы с заданиями; «ромашка» с лепестками-вопросами; атрибуты к сценке «Бабушка и внуки»: сумка-авоська, платок, очки, грамоты командам и призы по количеству участников конкурса.
Структура НОД:
Организационная мотивационная часть-2минуты.
Основная часть- 17минут.
Заключительная часть-1 минута.
Слайд 5Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в зал, предлагает сесть на стульчики.
Обращается к родителям:
- Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас сюда, что бы вы могли не только узнать, чему научились ваши дети по речевому развитию, но и поиграть вместе с ними, став участниками «Конкурса Знаек».
Педагог предлагает занять места игрокам команды родителей,
Слайд 6Основная часть
1задание: Разминка
Воспитатель зачитывает несколько двустиший поочередно детям и взрослым.
Цель:
Найти слова, в которых звук «заблудился» и назвать правильное слово.
Слайд 72задание: «Найди свою пару»
Воспитатель раздает детям и родителям картинки, с изображением
различных предметов, подобранные по принципу: два предмета начинаются на один звук.
Цель: Найти партнера с предметной картинкой , в названии которой такой же начальный звук
Слайд 83 задание: «Ромашка»
Воспитатель обращает внимание на ромашку на мольберте. Зачитывает задания
с лепестков.
Цель игры: Отгадать правильно загадку
Слайд 94задание:«Великаны и карлики»
Цель: В игровой форме развивать внимание детей. Стимулировать двигательную
активность
Слайд 105 задание «Узнай и назови»
Воспитатель показывает изображения посуды,
Цель: Назвать её правильно.
Слайд 11Сценка «Бабушка и внуки»
Цель: Развитие творческих способностей детей
Слайд 126задание «Сложи картинку»
Цель: из отдельных частей сложить целую картинку по сказкам.
Слайд 13Заключительная часть
В конце занятия педагог благодарит родителей за участие и объявляет
победителей, предлагает им сделать круг почета.
Слайд 14 Вывод: Тема занятия «Конкурс Знаек» Занятие проводилось с родителями и
детьми средней группы. Присутствовало 14 детей и 14 родителей. Мероприятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. Активно вели себя и родители, которые также помогли в подготовке мероприятия. Их присутствие и участие создавало особую эмоциональную атмосферу на занятии. Родители испытывали чувство гордости за своих детей. Анализируя деятельность воспитанников, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, которые были успешно выполнены. Занятие понравилось и родителям, и детям, они изъявили желание участвовать в таких мероприятиях и в дальнейшем.