Презентация, доклад Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Содержание

Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов.

Слайд 1 МДОУ детский сад № 12 г. Ухты. Нетрадиционные техники рисования в

ДОУ

Автор:
Воспитатель: Брегей Людмила Анатольевна

МДОУ детский сад № 12 г. Ухты.   Нетрадиционные техники рисования в ДОУАвтор:Воспитатель: Брегей

Слайд 2Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают

зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов.
Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности

Слайд 3Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку

возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить

Слайд 4- Рисование пальчиками .Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,

салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
- Рисование пальчиками .Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает

Слайд 5- Оттиск пробкой .Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из

тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
- Оттиск пробкой .Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага

Слайд 6 - Оттиск поролоном .Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка

из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
- Оттиск поролоном .Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

Слайд 7 - Оттиск печатками из ластика .Материалы: мисочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия). Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другую мисочку и перчатки.
- Оттиск печатками из ластика .Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного

Слайд 8 -Тычок жёсткой полусухой кистью .Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого

цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактур- ности пушистой или колючей поверх- ности.
-Тычок жёсткой полусухой кистью .Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт

Слайд 9-Рисование или аппликация ладошкой Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная

бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.
-Рисование или аппликация ладошкой Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата,

Слайд 10-Оттиск печатками из картофеля Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка

из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются мисочка и перчатка.
-Оттиск печатками из картофеля Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

Слайд 11-Оттиск пенопластом. Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого

поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
-Оттиск пенопластом. Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого

Слайд 12-Оттиск смятой бумагой. Материалы: блюдце, в которое вложена штемпельная подушка из

тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смя- тая бумага.
-Оттиск смятой бумагой. Материалы: блюдце, в которое вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага

Слайд 13-Восковые мелки и акварель Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель,

кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным
-Восковые мелки и акварель Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует

Слайд 14-Свеча и акварель .Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения

изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
-Свеча и акварель .Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой

Слайд 15-Печатание листьями. Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, листья

сушёные. Способ получения изображения: ребенок берёт кисточку с краской и наносит ею на листок гуашь, а затем прижимают лист к бумаге.
-Печатание листьями. Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, листья сушёные. Способ получения изображения: ребенок берёт

Слайд 16-Скатывание бумаги Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый

в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опус- кается в клей и приклеивается на основу.
-Скатывание бумаги Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной

Слайд 17-Монотипия предметная .Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений..
-Монотипия предметная .Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист

Слайд 19-Рисование ватными пальчиками Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из

тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки. Способ получения изображения: ребенок прижимает палочку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения нужно взять другие мисочку и палочки.
-Рисование ватными пальчиками Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага

Слайд 21-Пластилинография. Материал: пластилин разных цветов, плотный картон с предварительно нарисованным фоном

и контуром. Способ получения изображения: пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Приёмом придавливания и сплющивания пластилин закрепляется на поверхности.
-Пластилинография. Материал: пластилин разных цветов, плотный картон с предварительно нарисованным фоном и контуром. Способ получения изображения: пластилин

Слайд 22-Выдувание краски. Материал: акварель, ручка без стержня, или коктейльная трубочка, лист

белой бумаги Способ получения изображения: ребенок смачивает лист бумаги водой, затем выдувает из трубочки на лист краску, но не сверху, а сбоку, как будто бы толкая ее вперед.
-Выдувание краски. Материал: акварель, ручка без стержня, или коктейльная трубочка, лист белой бумаги Способ получения изображения: ребенок

Слайд 23Используемая литература
Т.Г. Казакова. Детское изобразительное творчество. Изд.: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»; Москва, 2006г
И.А.Лыкова.

Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2012г
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2012г
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2012г
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2011г
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2011г





Используемая литератураТ.Г. Казакова. Детское изобразительное творчество. Изд.: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»; Москва, 2006гИ.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть