Слайд 1Дарить детям доброе, светлое!
Крымова Наталия Геннадьевна
МКДОУ детский
сад №
5
Воспитатель
Стаж работы: 2 года
Слайд 2«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного
возраста»
Слайд 3В. А. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Слайд 4Нетрадиционное рисование
интересно
красиво
креативно
эмоционально
весело
Слайд 5Цель:
Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников
используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Слайд 6Задачи:
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования;
Формирование интереса к
рисованию;
Развитие психических процессов (внимание, воображение, речь, мышление, восприятие).
Слайд 7Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
Внимания и усидчивости
Пространственной ориентировки на листе
бумаги
Изобразительных навыков и умений
Глазомера и зрительного восприятия
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка
Слайд 8Нетрадиционные техники
Рисование пальчиками
Оттиск печатками из картофеля
Рисование ладошками
Слайд 9Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на
бумагу. На каждый пальчик можно набирать краску разного цвета.
Слайд 10Рисование ладошками
Ребенок опускает ладошку в тарелочку с гуашью или окрашивает ее
с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно как правой, так и левой руками.
Слайд 11Оттиск печатками из картофеля
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской
и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется печатка и коробочка с краской.
Слайд 12Печатки из пластилина, пенопласта
Слайд 13Нетрадиционные техники рисования :
Создают атмосферу непринужденности, открытости
Позволяют учитывать индивидуальные особенности развития
детей (стеснительность, неуверенность, неаккуратность)
Создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности
Содействуют развитию инициативы, самостоятельности.
Слайд 16Рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребенок любит быстро достигать
результата в своей работе, нетрадиционные техники помогают ему в этом. Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами являются:
игра,
сюрпризный момент,
просьба о помощи.
Слайд 17Результатами работы по данной теме стали:
дети при рисовании используют нетрадиционные техники
активность
и самостоятельность детей в изобразительной деятельности
активизация речевой и мыслительной деятельности
дети преодолели чувство страха, почувствовали уверенность в своих силах
создана картотека нетрадиционных методов рисования, папка-передвижка, разработан и проведен мастер-класс с педагогами
Слайд 18Литература:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» –М.,2007
Комарова Т.
С. «Дети в мире творчества»- М.,1995
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» -М.,2005
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»-М.,2010
Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий»-КАРО,2010
Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования»
Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»»-М.,2006