Презентация, доклад Нетрадиционные техники рисования

Содержание

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать

Слайд 1Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в

развитии детей дошкольного возраста".

" Истоки способностей и дарование детей на кончиках
пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А. Сухомлинский .

Тема:

Слайд 2 В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют

дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность,

Слайд 3 Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например,

рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.), а также координации мелкой моторики пальцев рук.
Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование

Слайд 4Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения

детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
Сформировать у детей технические навыки рисования.
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и

Слайд 5Изучила опыт работы:
И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет. «Цветные ладошки»;
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»;
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;
Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».                                                                                                               
На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Изучила опыт работы: И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»;А.В.Никитина «Нетрадиционные техники

Слайд 61. Подготовительный- ознакомительный
2. На втором этапе - репродуктивном поставила задачу: познакомить

детей с различными средствами выразительности.
3. Третий этап - конструктивный.
Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность( друг с другом, с воспитателем )

Этапы:

1. Подготовительный- ознакомительный2. На втором этапе - репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности.3. Третий

Слайд 71. Печать от руки
2. Использование печатки
3. Рисование пёрышком
4. Рисование пальцем.
5. Монотипия.
6.

Рисование по трафарету тампоном.
7. Рисование методом тычка.
8. Кляксография.
9. Набрызг.
10. Граттаж.
11. Рисование мыльными пузырями.
12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол.
14. Ниткография.


Методы и приёмы нетрадиционного рисования

1. Печать от руки2. Использование печатки3. Рисование пёрышком4. Рисование пальцем.5. Монотипия.6. Рисование по трафарету тампоном.7. Рисование методом

Слайд 8С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из

картофеля;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного

Слайд 9Мною были использованы следующие средства - совместная деятельность воспитателя с детьми,

- самостоятельная деятельность детей. Применяла такие методы: информационный словесный, практический. Информационный метод включает следующий прием: - рассматривание - наблюдение - экскурсия - образец воспитателя - показ воспитателя Словесный метод включает в себя - беседу - рассказ - использование образцов педагога - художественное слово Практический метод – это метод направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навык до автоматизма, он включает в себя прием повтора работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.
Мною были использованы следующие средства  - совместная деятельность воспитателя с детьми,  - самостоятельная деятельность детей.

Слайд 10Анализ результативности навыков и умений рисования по группам:
1. Подготовительный этап:

Анализ результативности  навыков и умений рисования по группам:1. Подготовительный этап:

Слайд 112. Основной этап:

2. Основной этап:

Слайд 123. Заключительный этап:

3. Заключительный этап:

Слайд 13Вывод: проанализировав результативность навыков и умений рисования по группам,

занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды техники нетрадиционного рисования и более развита мелкая моторика пальцев.
Вывод:  проанализировав  результативность навыков и умений рисования по группам, занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к

Слайд 15Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:
-Снятию детских страхов;
-Развивает уверенность

в своих силах; -
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;
чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:-Снятию детских страхов; -Развивает уверенность в своих силах; -Развивает пространственное мышление;	Учит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть