Слайд 1Нетрадиционные техники рисования
Воспитатель мини-ценра
Конкабаева Г.Ж.
Дәстүрлі емес сурет салу
Слайд 2Пояснительная записка
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет
дошкольный
возраст .Наиболее значимым и актульным в данном возрасте
является рисование.Используя различные техники рисования, в том числе и
нетрадиционные.Воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству ,
вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые
разнообразные способы и приемы нетрадиционноого рисования. Многие ученые
считают , что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.
детей с особенностями техники.Отличие состоит лишь степени участия
воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования , их необычность состоит в том,
что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например , какому ребенку
будет интересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой,
ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная
деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует
развитию у ребенка:
Мелкой моторики рук и тактильного воприятия
Простраственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия ;
Внимания и усидчивости ;
Мышления ;
Изобразительных навыков и умений наблюдательности эстетического
восприятияеэмоциональной отзывчивости.
Слайд 3Тема : “Испозльзование разнобразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 3-5 лет ”
Цель : Развивать художественно –творческие способностей детей дошкольного
возраста.
Задачи : знокомить детей с нетрадиционный способами рисования , формировать
интерес к изобразительной деятельности.
Способствовать овладению дошкольниками простейшимии техническими приемами
работы с различными изобразтельными материалами.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять не традиционные техники
рисования (монотопия , печатание листьями. рисования пальчаками , тычкование и т.д
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными видами рисования.
Слайд 4Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука, а мозг, вначале
казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.
Н.А.Бернштейн
Слайд 5
Дети с самого раннего
возраста пытаются отразить
свои впечатления об
окружающем мире
в своем
изобразительном творчестве.
Наша работа заключается в
использовании нетрадиционных
техник рисования. Рисование
Нетрадиционными способами,
увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет
и восхищает детей.
Слайд 6 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует
снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление
Учит детей свободно выражать свой замысел
Учит детей работать с разнообразным материалом
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема
Развивает мелкую моторику рук
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Слайд 7СУЩЕСТВУЕТ МНОГО ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО
ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ ДЕТЯМ БЫСТРО ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.
В работе, на протяжении многих лет, стали использовать
нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень
умственного развития и потенциал нового поколения стал намного
выше.
Слайд 8Нетрадиционные
техники
рисования
Пластилино-графия
Набрызг
Печать
Рисование
на манке
Рисование мятой бумагой
Граттаж
Рисование мыльной пеной
Кляксография
Рисование
по-сырому
Рисование
ладошками и пальчиками
Рисование
солью
Рисование
на вате
пипеткой
Монотипия
Фроттаж
Оттиск
капустным
листом
Рисование
восковыми мелками + акварель
Слайд 9 Основные методы работы – Развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражения
посредством творческого рисунка, направленность на создание законченных авторских произведений, ориентация на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея художественной изостудии.
На занятиях мы стали знакомить детей, начиная с младшей группы, с нетрадиционными техниками изображения, манипуляциями с разнообразными материалами. В группе собраны предметы для свободной деятельности – штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жесткости, образцы рисунков, выполненные нетрадиционным способом.
Начиная с осени, мы собирали на участке листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске.
Слайд 10 В начале учебного года в
младшей группе, что бы
вызвать
интерес к
рисованию, использовали
рисование пальчиками
на манке, соли.
Возраст детей: 1,6-3 года
Слайд 11Метод рисования ладошками и пальчиками.
Возраст детей: 2-3 года.
Материал: Гуашь, чистый
лист бумаги, широкие блюдца, салфетки.
Ход работы:
Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.
Слайд 12
Оттиск
Капустным листом
Возраст детей: 2-7 лет.
Материал: Темный лист бумаги,
гуашь, капустный лист, салфетка.
Ход работы:
В своей работе мы использовали не только листья с деревьев, но и листья капусты. Дети младшей группы наносили гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывали к бумаге и прижимали, получая цветной отпечаток.
Слайд 13Дети средне-старшей группы
использовали
такую же технику
Капустным
листом, к рисунку
добавили технику
дорисовывания и
метод Тычка.
Слайд 14 Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше.
В средне-старшей группе детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования: пухом тополя; зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; ладошкой.
Слайд 16Техника Кляксография
(рисование соломкой)
Возраст детей:4-7 лет
Материал:
трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
Ход работы
Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся.
Слайд 18
Прием кляксографии очень уникален.
Дети с радостью «гонят» капельку по
листочку,
поворачивая его.
Клякса прыгает и скачет
По листочку, словно мячик,
Вправо – влево наклонилась,
Снова в лужу превратилась.
Слайд 19Техника
Монотипия
Возраст детей: 4-7 лет
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
Слайд 20Рисование Солью
Возраст детей: 2-7 лет
Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски,
салфетка.
Ход работы:
Дети младшей группы рисовали клеем, используя кисть, затем посыпали рисунок солью, лишнюю - стряхивали.
Слайд 21Рисование мятой бумагой.
Возраст детей: 4-7 лет
Материал: чистый лист бумаги, краски, ватные
палочки, тарелочки, бумага для изготовления шариков.
Ход работы.
Перед работой мы всегда выполняем пальчиковую гимнастику.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Слайд 22 Развели акварельную краску водой, перелили в блюдце. Дети
помяли бумагу руками, затем бумагу окунули в краску и приложили на чистый лист бумаги. С помощью ватной палочки нарисовали стебель и листочки. У нас получился «Одуванчик».
Слайд 23Техника Набрызг
Возраст детей:4-7 лет
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход
работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
Слайд 24Рисование восковыми мелками + акварель.
Возраст детей: 4-7 лет
Материал: Восковые мелки, бумага,
кисточка, краски.
Ход работы:
На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонирую лист, получается волшебство.
Слайд 25Метод Печати
Возраст детей: 2-7лет
Материал: печать(можно сделать из пластилина, овощей),лист
бумаги, салфетка, краски, кисть.
Ход работы:
Дети младшей группы окунали картофель в краску и делали штампы на листе бумаги.
.
Слайд 27Рисование по-сырому
Возраст детей: 4-7 лет.
Материал: салфетка,
емкость с водой,
краски, кисти.
Ход работы.
Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. Сначала дети рисовали самого зверя «Волка», а потом, в конце, дорисовывали глаза, нос, усы и т.д.
Слайд 28Техника Граттаж
Возраст детей: 4-7 лет
Материал: Свечка, гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Ход работы.
Нанесем цветной фон акварелью, или возьмем цветной картон, или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.
А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!
Слайд 29Метод Фроттаж
Возраст детей: 4-7 лет
Материал: чистый лист бумаги, листья деревьев, карандаши
(восковые).
Ход работы:
На чистый лист бумаги разложили элементы будущего рисунка(у нас листья деревьев). Накрыли наши элементы (листья) чистым листом. Придерживая одной рукой бумагу, дети заштриховали поверхность карандашами, слегка нажимая. Рисунок готов.
Слайд 30 Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного
овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Слайд 31 Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.