Слайд 1Проект
на тему:
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития
творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста».
Воспитатель
1 кв. категории
Сидорова Е.А.
Слайд 2Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник
изобразительной деятельности.
Слайд 3Задачи:
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать
интерес к изобразительной деятельности;
Способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей;
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста;
Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность;
Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка;
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Слайд 4Срок реализации проекта: Сентябрь 2016г.– Май 2017г. ( долгосрочный).
Тип проекта: Творческий
Возраст детей: 3-4 года
Участники
проекта: Дети, воспитатели, родители
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Слайд 5Актуальность
Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования.
Проблема всех педагогов, согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности, а так же являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита.
Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. А творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Слайд 6Ожидаемые результаты реализации проекта:
Систематизация знаний детей о нетрадиционных способах рисования;
Овладение дошкольниками
техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Самостоятельность воспитанников применять нетрадиционные техники рисования;
Овладение новыми приемами развития мелкой моторики пальцев рук;
Повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; активное участие родителей в совместных творческих проектах;
Организация выставок продукции детской деятельности для родителей.
Слайд 7Этапы проекта:
1-й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и
задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработать перспективный план кружка «Умелые ручки».
Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
Анкетирование родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
2-й этап (основной)
Реализация проекта ( в рамках кружковой работы)
3-й этап (заключительный)
Оформление презентации, ее представление.
Оформление фотовыставки для родителей.
Слайд 8Организация взаимодействия с детьми реализуется через:
Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией
образовательных областей;
Творческую мастерскую;
Индивидуальную работу;
Выставки детских работ и родителей.
Основными условиями реализации проекта являются:
Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов.
Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений).
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Создание и обновление предметно-развивающей среды.
Слайд 9Формы реализации проекта:
Наглядные, словесные и практические методы:
наблюдения с детьми;
обследование
предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
показ способов действия;
упражнения;
игровые приемы;
совместный анализ выполненной работы.
Слайд 11Реализация проекта
Мозаичная аппликация «Яблочко»
Слайд 12Аппликация из поролона « Осеннее дерево»
Слайд 13Пластилинография «Осенний листок»
Слайд 15Мятая бумага и печатание листьями «Ветка рябины»
Слайд 19Аппликация из шерстяных ниток «Грибочек»
Слайд 20Шерстяные нитки и вата «Веточка вербы»
Слайд 21Аппликация из ватных дисков «Зимняя сказка»
Слайд 23Пластилиновая мозаика «Снегири на ветках»
Слайд 28Вывод:
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем
интереснее с ними работать.
Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, а представляет, широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности, настойчивости и воли.
Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами изобразительной деятельности через организацию новых проектов.
Слайд 29Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть
I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.
7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
Интернет-ресурсы:
ped-kopilka.ru
maam.ru
infourok.ru