Презентация, доклад Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Содержание

Цель:Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Слайд 1Проект на тему: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности,  как средство развития творческих способностей детей

младшего дошкольного возраста».

Воспитатель
1 кв. категории
Сидорова Е.А.

Проект  на тему: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности,  как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 2Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник

изобразительной деятельности.

Цель:Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Слайд 3Задачи:
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать

интерес к изобразительной деятельности;
Способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей;
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста;
Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность;
Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка;
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Задачи: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению

Слайд 4Срок реализации проекта: Сентябрь 2016г.– Май 2017г. ( долгосрочный).
Тип проекта: Творческий
Возраст детей: 3-4 года
Участники

проекта:  Дети, воспитатели, родители
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Срок реализации проекта: Сентябрь 2016г.– Май 2017г. ( долгосрочный).Тип проекта: ТворческийВозраст детей: 3-4 годаУчастники проекта:  Дети, воспитатели, родителиОбразовательная область: «Художественно -

Слайд 5Актуальность
Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования.

Проблема всех педагогов, согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности, а так же являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита.
Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. А творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
 

Актуальность  Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ФГОС –

Слайд 6Ожидаемые результаты реализации проекта:
Систематизация знаний детей о нетрадиционных способах рисования;
Овладение дошкольниками

техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
Самостоятельность воспитанников применять нетрадиционные техники рисования;
Овладение новыми приемами развития мелкой моторики пальцев рук;
Повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; активное участие родителей в совместных творческих проектах;
Организация выставок продукции детской деятельности для родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:Систематизация знаний детей о нетрадиционных способах рисования;Овладение дошкольниками техническими приемами работы  с различными изобразительными

Слайд 7Этапы проекта:
1-й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и

задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработать перспективный план кружка «Умелые ручки».
Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
Анкетирование родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
2-й этап (основной)
Реализация проекта ( в рамках кружковой работы)
3-й этап (заключительный)
Оформление презентации, ее представление.
Оформление фотовыставки для родителей.
Этапы проекта:1-й этап (подготовительный)Обозначение актуальности и темы будущего проекта.Постановка цели и задач.Работа с методическим материалом, литературой по

Слайд 8Организация взаимодействия с детьми реализуется через:
Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией

образовательных областей;
Творческую мастерскую;
Индивидуальную работу;
Выставки детских работ и родителей.
Основными условиями реализации проекта являются:
Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов.
Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений).
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Создание и обновление предметно-развивающей среды.

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;Творческую мастерскую;Индивидуальную работу;Выставки детских работ

Слайд 9Формы реализации проекта:
Наглядные, словесные и практические методы:
наблюдения с детьми;
обследование

предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
показ способов действия;
упражнения;
игровые приемы;
совместный анализ выполненной работы.

Формы реализации проекта:	Наглядные, словесные и практические методы: наблюдения с детьми; обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин

Слайд 11Реализация проекта
Мозаичная аппликация «Яблочко»

Реализация проектаМозаичная аппликация «Яблочко»

Слайд 12Аппликация из поролона « Осеннее дерево»

Аппликация из поролона « Осеннее дерево»

Слайд 13Пластилинография «Осенний листок»


Пластилинография «Осенний листок»

Слайд 15Мятая бумага и печатание листьями «Ветка рябины»

Мятая бумага и печатание листьями «Ветка рябины»

Слайд 16Мятая бумага «Бусы для мамы»

Мятая бумага «Бусы для мамы»

Слайд 18«Мимоза для мамы»

«Мимоза для мамы»

Слайд 19Аппликация из шерстяных ниток «Грибочек»

Аппликация из шерстяных ниток «Грибочек»

Слайд 20Шерстяные нитки и вата «Веточка вербы»

Шерстяные нитки и вата «Веточка вербы»

Слайд 21Аппликация из ватных дисков «Зимняя сказка»

Аппликация из ватных дисков «Зимняя сказка»

Слайд 22Аппликация из ваты «Зайчик»

Аппликация из ваты «Зайчик»

Слайд 23Пластилиновая мозаика «Снегири на ветках»

Пластилиновая мозаика «Снегири на ветках»

Слайд 24«Танк из губок»

«Танк из губок»

Слайд 25Пластилиновая мозаика «Бабочка»

Пластилиновая мозаика «Бабочка»

Слайд 26Коллективные работы

Коллективные работы

Слайд 28Вывод:
Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем

интереснее с ними работать.
Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, а представляет, широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности, настойчивости и воли.
Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами изобразительной деятельности через организацию новых проектов.

Вывод: Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление

Слайд 29Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть

I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.
7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

Интернет-ресурсы:
ped-kopilka.ru
maam.ru
infourok.ru

Литература:1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть