Презентация, доклад Нестандартный урок

Содержание

Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем

Слайд 1Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения

в соответствии с требованиями ФГОС


Использование нетрадиционных форм урока  как один из способов повышения качества обучения  в соответствии с требованиями

Слайд 2Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем

Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем

Слайд 3Традиционный урок
рассказ
лекция
беседа
воспроизводит информацию, сказанную учителем, в форме ответа
приводит пример на применение

полученных знаний

использует информацию для решения учебных задач

Традиционный урокрассказлекциябеседавоспроизводит информацию, сказанную учителем, в форме ответаприводит пример на применение полученных знаний  использует информацию для

Слайд 4Элементы увлекательности
проблемное обучение

поисковые
исследовательские
методы
методы

Элементы увлекательностипроблемное обучениепоисковыеисследовательскиеметодыметоды

Слайд 5Урок как авторское произведение
системность
целостность
единая логика совместной деятельности
общие цели
общие дидактические задачи
содержание учебного

материала

выбор
средств обучения

выбор
методов обучения

Урок как авторское произведениесистемностьцелостностьединая логика совместной деятельностиобщие целиобщие дидактические задачисодержание учебного материалавыбор средств обучениявыбор методов обучения

Слайд 6Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу

готовую схему урока. Он должен сам сконструировать урок, учитывая учебное пространство кабинета, состав обучающихся, уровень подготовленности класса.
Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока.  Он должен

Слайд 7


Нетрадиционный урок
продумать
новые варианты получения знаний
привлечь внимание
заинтересовать
активизировать

Нетрадиционный урокпродумать новые варианты получения знанийпривлечь вниманиезаинтересоватьактивизировать

Слайд 8Нетрадиционный урок основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске,

отработке новых форм деятельности, что в итоге влияет на повышение познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.
Нетрадиционный урок основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых форм деятельности, что в

Слайд 9В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход.

В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит  системно-деятельностный подход.

Слайд 10Формы проведения нестандартного урока

Формы проведения нестандартного урока

Слайд 11Принципы построения нестандартного урока
взаимопонимание участников образовательного процесса;
учение без принуждения;


постановка трудной цели;

существование опоры для ученика:
рассказ,
правило,
способ решения задачи;

Принципы построения нестандартного урока взаимопонимание участников образовательного процесса; учение без принуждения; постановка трудной цели;существование опоры для ученика:

Слайд 12Принципы построения нестандартного урока
принцип оценки;
принцип уважительного отношения к знанию

и незнанию;

принцип поощрения;

принцип самоанализа;

принцип соответствия формы содержанию;

принцип интеллектуального фона класса;

принцип личностного подхода.

Принципы построения нестандартного урока принцип оценки; принцип уважительного отношения к знанию и незнанию;принцип поощрения;принцип самоанализа;принцип соответствия формы

Слайд 13Условия организации и проведения нестандартного урока
в организации урока нужно отказаться

от шаблона, а в проведении от рутины и формализма;

максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке;

развивать отношения взаимопонимания;

поддерживать множественность мнений, альтернативность;

основой эмоционального тона должна быть занимательность и увлечённость;

использовать оценку в качестве результирующего и формирующего инструмента.

Условия организации  и проведения нестандартного урока в организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении

Слайд 14Принципы и условия организации и проведения нетрадиционных уроков задают общее направление

педагогическому творчеству, ориентируют на конкретную деятельность обучения, что способствует созданию ситуации успеха и развитию универсальных учебных действий ребёнка.
Принципы и условия организации и проведения нетрадиционных уроков задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируют на конкретную деятельность

Слайд 15Чем нетрадиционный урок отличается от стандартного

Чем нетрадиционный урок отличается от стандартного

Слайд 16Отличительные особенности нетрадиционного урока

Отличительные особенности нетрадиционного урока

Слайд 17Отличительные особенности нетрадиционного урока

Отличительные особенности нетрадиционного урока

Слайд 18нетрадиционный
возможность лучше узнать и понять учеников
использовать активную оценку
решить внутриклассные проблемы
возможность для

самореализации педагога

творческий подход

реализация собственных идей

нетрадиционныйвозможность лучше узнать и понять учениковиспользовать активную оценкурешить внутриклассные проблемывозможность для самореализации педагогатворческий подходреализация собственных идей

Слайд 19I. Замысел
II. Организация
III. Проведение
IV. Анализ
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока

I. ЗамыселII. ОрганизацияIII. ПроведениеIV. АнализЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока

Слайд 20I. Замысел
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
Определение временных рамок
Определение темы урока
Определение

типа урока
Выбор класса
Выбор нетрадиционной формы урока
Выбор форм учебной работы
I. ЗамыселЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урокаОпределение временных рамокОпределение темы урокаОпределение типа урокаВыбор классаВыбор нетрадиционной формы

Слайд 21I. Замысел
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
1. Определение временных рамок
время проведения

нетрадиционного урока:
- отдельный урок (45 минут);
- спаренный урок(1,5 часа);
- серия уроков, проходящих в течение нескольких дней.
время подготовки зависит от:
- выбранной формы;
- целей урока;
- умелого распределения обязанностей между учителем и учащимися.
I. ЗамыселЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока1. Определение временных рамоквремя проведения нетрадиционного урока: - отдельный урок

Слайд 22I. Замысел
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
2. Определение темы урока
введение в

новую учебную тему;
обзорная тема;
обобщение и систематизация знаний;
применение знаний и умений;
проверка и коррекция знаний и умений;
одна из основных тем курса.
I. ЗамыселЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока2. Определение темы урокавведение в новую учебную тему;обзорная тема; обобщение

Слайд 23I. Замысел
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
3. Определение типа урока
урок открытия

новых знаний;
урок рефлексия;
урок систематизации знаний; 
урок развивающего контроля.
I. ЗамыселЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока3. Определение типа урокаурок открытия новых знаний;урок рефлексия;урок систематизации знаний; урок

Слайд 24I. Замысел
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
4. Выбор класса определяется:
профилем;
уровнем

обучаемости;
работоспособностью;
организованностью.
I. ЗамыселЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока4. Выбор класса определяется:профилем; уровнем обучаемости;работоспособностью;организованностью.

Слайд 25I. Замысел
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
5. Выбор нетрадиционной формы урока

обусловлен:

спецификой предмета и класса;
характеристикой темы (материала);
возрастными особенностями учащихся.

I. ЗамыселЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока5. Выбор нетрадиционной формы урока обусловлен: спецификой предмета и класса;характеристикой

Слайд 26I. Замысел
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
6. Выбор форм учебной работы
особенности

и возможности выбранной формы урока;
характеристики класса.
I. ЗамыселЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока6. Выбор форм учебной работыособенности и возможности выбранной формы урока;

Слайд 27На многих нетрадиционных уроках целесообразно использовать коллективные формы работы, которые имеют

определенные преимущества перед индивидуальной и фронтальной формами и решают не только учебные, но и воспитательные задачи урока.
На многих нетрадиционных уроках целесообразно использовать коллективные формы работы, которые имеют определенные преимущества перед индивидуальной и фронтальной

Слайд 28II. Организация
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
Написание сценария урока.
Распределение обязанностей между

учителем и учащимися.
Подбор методов, средств обучения.
Разработка заданий и критериев их оценки.
Разработка критериев оценки деятельности учащихся.
II. ОрганизацияЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урокаНаписание сценария урока.Распределение обязанностей между учителем и учащимися.Подбор методов, средств

Слайд 29II. Организация
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
1. Написание сценария урока.
Сценарий должен

отражать следующие моменты:
подробный план урока (с указанием целей урока);
инструкции по проведению каждого этапа урока;
список ролей участников (роли сразу распределяются между учащимися);
список реквизита;
подборка заданий с решениями и критерии их оценки;
критерии оценки деятельности учащихся;
вопросы для анализа урока.
II. ОрганизацияЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока1. Написание сценария урока.Сценарий должен отражать следующие моменты: подробный план

Слайд 30II. Организация
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
4. Разработка заданий
Задания для нетрадиционного

урока учитель может подбирать как самостоятельно, так и совместно с учащимися (например, когда они готовят задания друг для друга).
Задания должны иметь различный уровень сложности, быть занимательными, поучительными, иметь практическую значимость и межпредметное содержание.
II. ОрганизацияЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока4. Разработка заданийЗадания для нетрадиционного урока учитель может подбирать как

Слайд 31II. Организация
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
4. Разработка критериев оценки заданий
разрабатываются

учителем или совместно учителем с учениками;
объявляются до начала урока;
могут быть различны при разных видах и формах учебной
работы;
итоговая оценка обычно складывается из оценки работы на подготовительном этапе и оценки работы на уроке;
выставляет отметку учитель или сами учащиеся.

II. ОрганизацияЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока4. Разработка критериев оценки заданийразрабатываются учителем или совместно учителем

Слайд 32IV. Анализ
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
Что получилось, а что нет?


В

чём причина неудач?


IV. АнализЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урокаЧто получилось, а что нет?В чём причина неудач?

Слайд 33IV. Анализ
Этапы подготовки и проведения нетрадиционного урока
проводить анализ урока можно

в разных формах:
устно коллективно (учащиеся садятся кругом и поочередно высказывают свои впечатления, пожелания, замечания и т. д.);
устно выборочно (один из членов группы высказывает мнение группы о прошедшем уроке);
письменно (в форме анкетирования);
анализ урока можно проводить сразу после урока («по горячим следам») либо некоторое время спустя (через несколько дней или через месяц), при желании можно проводить двойной анализ;
анализ нетрадиционного урока должен проводиться как на уровне класса, так и на педагогическом уровне, для чего на урок могут быть приглашены другие учителя.
IV. АнализЭтапы  подготовки и проведения нетрадиционного урока проводить анализ урока можно в разных формах: устно коллективно

Слайд 34Нетрадиционная форма уроков – это поиск путей повышения качества процесса обучения,

формирования универсальных учебных действий, а также один из способов повышения самооценки у учащихся.
Нетрадиционная форма уроков – это поиск путей повышения качества процесса обучения, формирования универсальных учебных действий, а также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть