Презентация, доклад непосредственно-образовательной деятельности совместно с родителями по математике с детьми 5-6 лет

Актуальность: Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения. В результате возникают проблемы во взаимоотношениях между детьми

Слайд 1 МКДОУ»Золотухинский детский сад»комбинированного вида второй категории Непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями

в старшей группе по математике.

Тема:Математика на кухне.

Воспитатель:Золотарёва
Надежда Владимировна

МКДОУ»Золотухинский детский сад»комбинированного вида второй категории     Непосредственно-образовательная  деятельность совместно с родителями

Слайд 2Актуальность: Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать свое участие

в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения. В результате возникают проблемы во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.  С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации” ,в соответствии с которым: -дошкольное образование становится первым уровнем общего образования; -родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; -они обязаны заложить основы физического , нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Детский сад существует для оказания помощи семье. Но, детский сад не в состоянии выполнить все требования современного образования в полном объёме потому что полноценное , личностное развитие ребёнка-дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнёрской деятельности его со взрослым. Это возможно только при участии семьи в образовании ребёнка.
Актуальность: Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь

Слайд 3Большинство родителей оправдывают своё нежелание принимать участие в жизни детского сада

банальным „мне некогда”, „я не умею”, „я не могу”. Однако это не может служить серьёзным основанием для того, чтобы отказаться от возможности больше времени провести со своим ребёнком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учёбе. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются активными участниками процесса, т. е. происходит вовлечение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Отсюда можно сделать однозначный вывод :руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше  усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей. Новизна: новизной занятия является то, что в непосредственно-образовательной деятельности участвуют родители; в процессе занятия используются ситуации взятые из жизни(на кухне),участвуя в которых усваиваются математические знания, умения и навыки .
Большинство родителей оправдывают своё нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным „мне некогда”, „я не умею”,

Слайд 4Цель : привлечь родителей в непосредственно-образовательную деятельность и нацелить их на

дальнейшую совместную деятельность; закрепить математические знания ,представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.
Цель : привлечь родителей в непосредственно-образовательную деятельность и нацелить их на дальнейшую совместную деятельность; закрепить математические знания

Слайд 5Задачи:.упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета

в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять  знания геометрических фигур;закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один),  активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики , логического мышления,внимания,аккуратности; воспитывать уверенность в себе,познавательный интерес к математике,  коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.
Задачи:.упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять

Слайд 6В ходе занятия дети отправились в гости на кухню к мамам.

На кухне у первой мамы, Дарьи Геннадьевны, дети получают первое задание, которое изложено продуманно и доступно. Детям необходимо помочь маме в приготовлении фруктового салата ,а для этого им нужно отсчитать определенное количество фруктов и ягод. Имея огромное желание помочь Дарье Геннадьевне, дети быстро и легко справляются с ним, тем самым закрепляют навык счёта и ещё больше повышается интерес к занятию.
В ходе занятия дети отправились в гости на кухню к мамам. На кухне у первой мамы, Дарьи

Слайд 7Отблагодарив детей за оказанную помощь, Дарья Геннадьевна озвучивает новое задание, в

котором необходимо составить перемешавшиеся чайные пары, тем самым закрепляются умения сопоставлять, сравнивать , находить общее между предметами и делать вывод. Дети легко справляются с этим заданием т.к. занятие для них очень интересно и занимательно, что незаметно для самих себя закрепляют свои математические знания, умения и навыки.
Отблагодарив детей за оказанную помощь, Дарья Геннадьевна озвучивает новое задание, в котором необходимо составить перемешавшиеся чайные пары,

Слайд 8Вежливо попрощавшись с Дарьей Геннадьевной, дети спешат в гости ко второй

маме, Елене Николаевне , где их ожидают не менее интересные задания. Елена Николаевна просит помочь ей разложить конфеты по тарелочкам так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на ней. Дети закрепляют умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой , изображенной на тарелке. Во втором задании от Елены Николаевны детям необходимо классифицировать фрукты и овощи, разложив их в корзины с бантиком определённого цвета, у детей закрепляются умения классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».
Вежливо попрощавшись с Дарьей Геннадьевной, дети спешат в гости ко второй маме, Елене Николаевне , где их

Слайд 9Дети на столько мотивированы ,что выполняют все задания быстро и правильно.

Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи мамам на кухне. Мамы обращаются к ребёнку с просьбой помочь им, говоря, что без их помощи им никак не обойтись. При этом они не забывают поблагодарить детей. Далее проводится музыкальная физминутка „Мы капусту чистим, чистим…” муз. И сл. Е.Железновой, которая выбрана в соответствии с темой занятия.
Дети на столько мотивированы ,что выполняют все задания быстро и правильно. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать

Слайд 10Немного отдохнув, дети отправляются на кухню к третьей маме ,Наталье Владимировне.Мама

хотела приготовить салат «Оливье» , но не знала какие ингредиенты ей необходимы. А чтобы их узнать дети выполняют задание „Математические пазлы”, в котором выстроив правильно числовой ряд, открывались ингредиенты для салата. Выполнив задание дети закрепили умения правильно выстраивать числовой ряд.
Немного отдохнув, дети отправляются на кухню к третьей маме ,Наталье Владимировне.Мама хотела приготовить салат «Оливье» , но

Слайд 11 Затем Наталья Владимировна просит детей принести ей овощи .Определённое количество одних

овощей, а других на один больше или на один меньше. Дети закрепили умения увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел„больше на один ,меньше на один”).далее следовало задание в котором необходимо было на тарелки с изображением геометрических фигур разложить овощи похожие на эти фигуры. Дети закрепили знание геометрических фигур .
Затем Наталья Владимировна просит детей принести ей овощи .Определённое количество одних овощей, а других на один

Слайд 12В конце занятия был подведён итог и оценка результатов деятельности детей.

Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Незаметно для самих себя , дети закрепили математические знания, умения и навыки, почувствовали свою значимость , приобрели в себе большую уверенность. А родителям представилась возможность понаблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания. У них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них. Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.  
В конце занятия был подведён итог и оценка результатов деятельности детей. Присутствие и участие родителей в занятиях

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть