Слайд 1Средняя школа № 4
Выполнила: ученица 2«В» класс,
средней школы № 4
Ужакина Кристина
Проверила: Кузнецова Татьяна Николаевна
Талдыкорган
2012г.
ТЕМА: ПЛАВАНИЕ
Слайд 3ЦЕЛЬ: Узнать какую пользу приносит плавание. Какую роль играет в развитии
ребенка, как один из видов спорта.
Слайд 4Задачи:
1. Изучить эту тему теоретически
2. Какова роль плаванье в развитии ребенка
3.
Показать практически виды плаванья
4. Каковы наши результаты посещения спортивного класса по плаванью.
Слайд 5Гипотеза: Если бы я не занималась плаваньем, то я бы была
неуклюжей, всегда болела, недисциплинированной, нервной, боялась воды, невыносливой, неспортивной.
Слайд 6Ожидаемый результат: Благодаря плаванью развивается мускулатура, укрепляется иммунная система ребенка, нервная
система, воспитывает, дисциплинирует, развивается смелость, выносливость, воспитывает в ребенке чувство долга, ответственности, дух соревнований.
Слайд 7Актуальность: Многие дети ходят на плаванье: зимой -бассейн в спорткомплексе Оркен,
летом – озера, речки, моря. Это один из видов спорта, который закаляет человека, делает сильным, выносливым, дисциплинированным, помогает учиться в школе.
Слайд 8Обо мне вкратце.
Мне 8 лет, из них полтора года я занимаюсь
плаванием в спорткомплексе «Оркен». Сейчас у меня 5 бронзовых и 1 серебренная медали. Я начала заниматься плаваньем с 7 лет. Мой любимый стиль брасс.
Слайд 14ПЛАВАНИЕ
Длинный бассейн,
Голубая вода.
На скорость плывём мы
Туда и сюда.
Быстрее дельфина,
Быстрее
форели
Плыву, чтоб меня
Обогнать не успели.
Раз поворот,
Два поворот...
Ужели соперник
Меня обойдёт?
Но нет, я не сдамся
Ему никогда!
Мой сказочный мир-
Голубая вода.
Слайд 15Плавание
Плавание известно человеку с древнейших времён, оно возникло как необходимое для
человека умение выживать, а популярным видом спорта стало только в прошлом веке.
Слайд 16
Сейчас плавание входит в программу олимпийских игр. Пловцы соревнуются между
собой на коротких и длинных дистанциях: самая короткая всего 25 метров, а самая длинная 1500 метров. Но, конечно, дорожек в 1500 метров нет, иначе пришлось бы строить бассейны длиной в целую улицу! Спортсмен, проплыв по своей дорожке от одного края бассейна до другого, должен совершить кувырок и поплыть в обратном направлении. И так несколько раз. При кувырке он, по правилам, обязательно должен коснуться руками и ногами стенки бассейна.
Слайд 17Существует четыре вида плавания: вольный стиль (кроль), плавание на спине, брасс
и баттерфляй.
Кроль – самый быстрый вид плаванья. Тело пловца при плавании этим видом выпрямлено, а руки и ноги непрерывно работают, позволяя пловцу сохранять равновесие. Если смотреть в это время на спортсмена, то кажется, что он как будто ползет по земле, захватывая её то правой, то левой рукой, выброшенной вперёд.
Слайд 21Баттерфляй в переводе с английского языка обозначает «бабочка». И действительно, руки
пловца порхают над водой словно крылья. И ещё спортсмен, плывя баттерфляем, напоминает прыгающего над водой дельфина. Тело пловца при этом стиле совершает волнообразные движения, поэтому баттерфляй, пожалуй, самый красивый вид плаванья.
Слайд 24Брасс – самый простой и медленный вид плаванья, но позволяет экономно
расходовать силы спортсмена. При плавании брассом спортсмен похож на лягушку. При движении он разводит руки сначала вперёд, потом в стороны, после чего вновь вытягивает их вперёд, а ногами он производит полукруговые движения, отталкиваясь от воды.
Слайд 27Еще одна разновидность плавания – самый молодой его вид – синхронное
плавание. Синхронное плавание – это акробатические упражнения в воде, выполняемые под музыку. Это очень красивый вид плавания, зрители любуются на соревнованиях, как ритмично и четко выполняют участницы синхронного плавания различные акробатические фигуры под водой и над ее поверхностью.
Слайд 31Вывод:
Плаванье очень полезно для здоровья. Оно развивает мышцы, координацию движений, укрепляет
нервы.
Из нашего класса ходят в бассейн 5 детей. Там мы не просто плаваем, а сначала делаем разминку: бегаем, ходим на одной ноге, приседаем, соревнуемся в прыжках, прыгаем на скакалках, отрабатываем на суше приемы, что б нам было легче повторить их на воде. Мой совет всем -занимайтесь спортом- плаванием. Будете здоровы!
Слайд 32Список используемой литературы:
1. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М.,
« Просвещение»,1974.
2. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., « Физкультура и спорт», 1973.
3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., « Физкультура и спорт», 1978.
4. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., « Физкультура и спорт»,1978.
5. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.
6. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
Слайд 33Приложения: диски, иллюстрации, флешка, грамоты, медали.