Презентация, доклад Национальные игры на больших переменах

Подними монету.Белый лютый – серый лютый.Ястребы и ласточки.Казахские народные игры.

Слайд 1Автор: Майканова Аружан– 6 «А» класс
Краснопресненская средняя школа.
Мендыкаринский район.
Национальные игры на

больших переменах.
Автор: Майканова Аружан– 6 «А» классКраснопресненская средняя школа.Мендыкаринский район.Национальные игры на больших переменах.

Слайд 2Подними монету.
Белый лютый – серый лютый.
Ястребы и ласточки.

Казахские народные игры.

Подними монету.Белый лютый – серый лютый.Ястребы и ласточки.Казахские народные игры.

Слайд 3ПОДНИМИ МОНЕТУ.
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По

площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга . Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.
ПОДНИМИ МОНЕТУ.На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков).

Слайд 4БЕЛЫЙ ЛЮТЫЙ – СЕРЫЙ ЛЮТЫЙ.
В игре участвуют две команды – это

волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое логово и клетку. Логово – это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. Клетка – это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия – это граница между логовами, находящаяся на равном расстоянии от каждого из них. Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:
Белый лютый,
Серый лютый,
Кого вы у нас хотите
Разозлить?
Имя назовите!
Другая команда отвечает:
Нужен нам самый храбрый, храбрый,
Тот, кто врагов в бою победил,
Тот, кто в стременах вставал,
Злому волшебнику рога отрубал.
Белый лютый
При белой луне,
Серый лютый
При бледной луне
До орды добежит,
К нам от вас самый смелый
….. (имя выбранного) прибежит.




БЕЛЫЙ ЛЮТЫЙ – СЕРЫЙ ЛЮТЫЙ.В игре участвуют две команды – это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет

Слайд 5Ястребы и ласточки.
В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на

две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором – ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: лас – пауза – точка, или яс…., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной
Ястребы и ласточки.В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда

Слайд 6Гуси – лебеди.
Заря.
Пчелки и ласточка.
Шар.
Ляпка.

Русские народные игры.

Гуси – лебеди.Заря. Пчелки и ласточка.Шар.Ляпка.Русские народные игры.

Слайд 7ГУСИ – ЛЕБЕДИ.
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси

– лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
- Гуси – гуси!
- Га – га – га.
- Есть хотите?
- Да, да, да.
- Гуси – лебеди! Домой!
- Серый волк под горой!
- Что он там делает?
- Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после: «Ну, бегите же домой!»

ГУСИ – ЛЕБЕДИ.Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки

Слайд 8ЗАРЯ.
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из

играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они обе бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
ЗАРЯ.Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади

Слайд 9ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА.
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки

летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА.Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:Пчелки летают, Медок собирают!Зум, зум, зум!Зум, зум,

Слайд 10ШАР.
На площадке чертят круг диаметром 1 м, в центр его кладут

шар. На расстоянии 3 – 5 м от круга играющие роют каждый себе по ямке. В одном ряду с играющими стоит водящий, но у него нет ямки. Стоя у ямок, дети по очереди бросают в шар палкой – битой. Шар нужно выбить из круга, но так, чтобы он выкатился за черту. Одновременно тот, кто выбил шар, и водящий бегут в поле: один – за битой, а другой – занять лунку. Если водящий первым займет лунку игрока, выбившего шар, то он меняется с ним ролями.
Тот из играющих, кто промахнется или ударит по шару так слабо, что он не выкатится из круга, оставляет свою палку в поле, пока кто – нибудь из товарищей не сделает удачного удара. Тогда все игроки, чьи палки лежат в поле, бегут за ними. Водящий бежит за шаром, кладет его в центр круга, бежит к лункам и старается занять одну из них. Если никто из играющих не попадет в шар, то водящий катит его по земле в любую лунку, то водящий остается прежний.
Правила игры. Бросая биту, играющие не должны выходить за линию. Водящему следует вначале положить шар в центр круга, а затем занимать лунку.(см.рис 1).
ШАР.На площадке чертят круг диаметром 1 м, в центр его кладут шар. На расстоянии 3 – 5

Слайд 12ЛЯПКА.
Один из играющих – водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за

участниками игры, старается кого – то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому – то из них передать ляпку. В этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: «У кого был?» - «У тетки». – «Что ел?» - «Клецки». – «Кому отдал?» Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.
Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.
ЛЯПКА.Один из играющих – водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого – то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть