Презентация, доклад Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ

Содержание

«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» Н.Н.Бурденко

Слайд 1Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ
Бахтина Татьяна Ивановна
старший воспитатель


МДОУ «Детский сад №1» г.Железногорска
Курской обл.
Наставничество,  как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьяна Ивановнастарший воспитатель МДОУ «Детский сад №1»

Слайд 2 «Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему,

все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать»
Н.Н.Бурденко
«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще

Слайд 3 Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных

сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов

Слайд 4Основные принципы наставничества:
добровольность;
открытость;
компетентность:;
соблюдение норм профессиональной этики.

Основные принципы наставничества:добровольность; открытость;компетентность:;соблюдение норм профессиональной этики.

Слайд 5положение о наставничестве в ДОУ;
приказ заведующей учреждением об организации наставничества;
приказ

о закреплении наставника;
планы работы по наставничеству;
годовой план работы ДОУ.

Документы, регламентирующие наставничество:

положение о наставничестве в ДОУ;приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника;планы работы по наставничеству;годовой

Слайд 6 Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства,

а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.


Цель наставничества в ДОУ:

Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового

Слайд 7 Задачи наставничества:
 
1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.


2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.
3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.
5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.


Задачи наставничества:   1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в

Слайд 8Критерии подбора наставников:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в

общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Критерии подбора наставников:высокий уровень профессиональной подготовки;развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;опыт воспитательной и методической работы;стабильные результаты

Слайд 91. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении.
2. Повышение профессиональной компетентности

педагогов.
3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий.
4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города.

Ожидаемые результаты:

1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих

Слайд 10

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы.

Создание нормативно-правовой базы.
Содержание этапа:
Создание пакета нормативных документов по наставничеству.
Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов.
Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений.
Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.


I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ). 

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы.Содержание этапа:Создание пакета нормативных

Слайд 11Основные
направления работы в период адаптации начинающих специалистов
Знакомство с ДОУ, представление коллективу.
.
Закрепление

наставника
оказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов
.

Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ



Анкетирование (выявление затруднений в работе)

Основныенаправления работы в период адаптации начинающих специалистовЗнакомство с ДОУ, представление коллективу..Закрепление наставникаоказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение,

Слайд 12Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА
Содержание и

цели работы

Усвоение
теоретического
материала,
формирование
практических навыков.

 

 

Овладение
навыками
практической
работы с
педагогами, детьми, родителями.
 

Стимулирование интереса и
положительного отношения к
педагогической деятельности, помощь в осознании своей
профессиональной значимости, степени ответственности за
воспитание и обучение детей.

Формы и методы работы

Консультации, семинары-практикумы.
Беседы. Изучение методической литературы.
Взаимопосещения. Тренинги.
Коллективные просмотры педпроцессов.
Анализ педагогических ситуаций.

Дискуссии.
Круглые столы, деловые игры.
Убеждения, поощрения, беседы.



I. Воспитатели,
имеющие
недостаточную
теоретическую и
практическую подготовку.


II. Воспитатели с достаточной
теоретической
подготовкой, но не имеющие опыта практической работы.

III. Воспитатели
со слабо
развитой
мотивацией
труда.

Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПАСодержание и цели работыУсвоениетеоретического материала, формирование практических навыков.  Овладение

Слайд 13Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству.
Содержание этапа:
Организация наставничества на

уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве.
Реализация плана работы с начинающими педагогами.
Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов.
изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога;
ведение портфолио начинающего педагога.


2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству.Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения

Слайд 14«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы

человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».
С.А. Макаренко.


«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,

Слайд 15Взаимодействие трех субъектов наставничества
Наставничество
Наставник:
Развивает свои деловые качества; повышает свой

профессиональный уровень в процессе взаимообучения

Начинающий педагог: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества.

Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД:
повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.

Взаимодействие трех субъектов наставничестваНаставничество Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообученияНачинающий педагог:

Слайд 16
Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».
Тренинги, семинары-практикумы, направленные на:
составление планов

работы с начинающими специалистами;
составление портфолио, отчетов, конспектов НОД;
разработку конспектов интегрированной НОД;
проведение открытых мероприятий;
разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов.
Организация работы по самообразованию, составление плана.


Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции:

Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».Тренинги, семинары-практикумы, направленные на:составление планов работы с начинающими специалистами;составление портфолио, отчетов,

Слайд 17III этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ

эффективности системы работы по наставничеству

Содержание этапа:
Проведение мониторинга реализации этапов работы;
Изучение и обобщение накопленного материала;
Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству;
Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.



III  этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничествуСодержание

Слайд 18
 
взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;
системность и

непрерывность в организации;
сочетание теоретических и практических форм;
оценка результатов деятельности (диагностика развития детей);
своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией.

Условия эффективности работы по наставничеству:

 взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и

Слайд 19
Наставничество способствует:
адаптации педагога к новым условиям труда;
формированию мотивации и интереса к

профессиональной деятельности;
более быстрому формированию профессиональных навыков;
получению положительных результатов образовательной деятельности;
развитию кадрового потенциала;
созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.

Выводы:

Наставничество способствует:адаптации педагога к новым условиям труда;формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности;более быстрому формированию профессиональных навыков;получению

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21
1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая

– М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. – 198 с.
3. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.
4 Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestve

Список литературы

1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.2. Вершинина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть