Слайд 1Проект
«Наше здоровье в наших руках»
Воспитатель: Шуваева Т.Г
Слайд 2Самая большая ценность для человека – здоровье
В преамбуле Устава Всемирной организации
здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Слайд 3Актуальность
Посещаемость детей ДОУ
Слайд 4
Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного
отношения к здоровому образу жизни человека
Задачи:
способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Слайд 5Проблемный вопрос:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей
дошкольного возраста!!
Слайд 6
Организационно-подготовительный этап
Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме
«Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
Консультации родителей: Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»,» Режим дня»,» Как сохранить здоровье ребенка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».
Экскурсии и целевые прогулки.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
Беседы
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Слайд 7Реализация проекта
1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…» (психоэмоциональные игры;
игры- упражнения для выработки правильной осанки; игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание).
2. «Окошки в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Путешествие в страну здоровья!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
Слайд 81.«Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с
возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
Слайд 9«Если хочешь быть здоров…»
1. Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Что Я знаю о здоровье?»
4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
Слайд 10Игровая терапия
Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно –
кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения
Слайд 11Совместная деятельность
детей и родителей
Слайд 12Прогулки – важное закаливающее средство!!!
Слайд 13Результат проекта.
Проект «Наше здоровье в наших руках» разрешил проблему, реализовал
поставленные задачи:
Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении;
заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленного из бросового материала,
выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.
Детьми (совместно с родителями)оформлены фото-рассказы «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
У детей расширились знания о здоровье. Дети овладели элементарными навыками самооздоровления.
Снизился уровень заболеваемости.
Слайд 14Заболеваемость детей в детском саду
Слайд 15"Здоровье — это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не
только не пожалеть времени, сил, труда и социальных благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной"
Мишель Монтень
Слайд 16Информационные ресурсы
Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана-Граф,
2004
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий. ( Под ред. Т.С.Яковлевой). - М.: Школьная пресса, 2007
Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З.И.Бересневой) - М.: ТЦ Сфера, 2003
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. ( Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера. 2006
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000
Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография. - СПб.: Каро, 2006
Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. - М.: Аркти, 2008
Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс, 2005
Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. (Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль, ЯО ИПК, 1997
Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. (Популярное пособие для родителей и педагогов). - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007