Презентация, доклад Народный фольклор как средство развития словаря детей дошкольного возраста

Содержание

 Паспорт проекта

Слайд 1Народный фольклор как средство развития словаря детей дошкольного возраста
Автор:
Порфирьева А.Г.
Воспитатель

МБДОУ 54 г. Чебоксары
Народный фольклор как средство развития словаря детей дошкольного возрастаАвтор: Порфирьева А.Г.Воспитатель МБДОУ 54 г. Чебоксары

Слайд 2 
Паспорт проекта

 Паспорт проекта

Слайд 3 Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с

ними разговаривать. Общаясь с детьми, мы редко используем поговорки, пословицы, а ведь в них заключена народная мудрость, помогающая разрешить любой конфликт. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства детей. Ребенок во многом зависит от взрослых, и прекрасно, если взрослые наполняют жизнь светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растет. А что может развить и обогатить речь детей, его духовную культуру? Это народный фольклор. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления, памяти детей, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Без этих весёлых, смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращённой к нему.

Проблематика

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь с детьми, мы

Слайд 4 К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет

компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, бедностью словаря. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как фольклор.
Фольклор играет чрезвычайно важную роль в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Он является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания.
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Я считаю, что тема  моего проекта актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребёнка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Сказки, потешки, прибаутки, загадки — первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Актуальность проекта

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция

Слайд 5  Целеполагание
Целью данного проекта является развитие познавательных, коммуникативных, речевых способностей детей

средствами устного народного творчества.

 Целеполагание	Целью данного проекта является развитие познавательных, коммуникативных, речевых способностей детей средствами устного народного творчества.

Слайд 6Задачи проекта

вызвать интерес детей к устному народному творчеству и помочь успешно войти

в мир сказок, прибауток, потешек, придумывать короткие описательные загадки;
приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приёмы работы с родителями;
развивать умение пересказывать сказки;
воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при пересказе литературных текстов;
обогащать словарный запас детей;
расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора;
поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности ( в игре-драматизации, в рисунках).
Задачи проекта вызвать интерес детей к устному народному творчеству и помочь успешно войти в мир сказок, прибауток, потешек, придумывать короткие

Слайд 7Ожидаемые результаты

проявление у детей словотворчества, интереса к языку;
формирование представлений

о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, небылица, пословицы и поговорки, закличка, пестушки;
самостоятельный пересказ знакомых и вновь прочитанных сказок, потешек, придумывание коротких описательных загадок;
участие детей в театрализованных играх;
обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями;
поощрение родителями использование малых форм фольклора в играх детей дома.
Ожидаемые результаты проявление у детей словотворчества, интереса к языку; формирование представлений о некоторых особенностях таких литературных жанров,

Слайд 8Реализация проекта
Непосредственно образовательная деятельность
Основная деятельность
в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Дежурство
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Прогулка
Закаливание
Самостоятельная

деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Различные виды театра
Рассматривание иллюстраций, картин, книг
Свободное творчество в художественной деятельности
Творческие, режиссёрские игры

Работа с родителями
Помощь в подборе атрибутики для реализации проекта
Совместная работа родителей с детьми(поделки, рисунки…)
Разучивание потешек, стихотворений, закличек
Акция «Почитай мне сказку»
Поездка в кукольный театр
Выставка «Книжка своими руками»

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно - эстетическое развитие

Реализация проектаНепосредственно образовательная деятельностьОсновная деятельность в режимных моментахУтренняя гимнастикаДежурствоВоспитание культурно-гигиенических навыковПрогулкаЗакаливаниеСамостоятельная деятельность детейСюжетно-ролевые игрыДидактические игрыРазличные виды театраРассматривание

Слайд 9Ресурсное обеспечение
1. Материально-технические:
книжный уголок
разные виды театра
набор открыток, иллюстраций к потешкам, пословицам,

прибауткам, небылицам, сказкам
костюмы, атрибуты для театрализации
предметы русского быта, детали народной одежды
набор аудиокассет и дисков с записями сказок.
 
 
2. Методические:
Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007.
Русские народные сказки.
Сценарии викторин, развлечений.

Ресурсное обеспечение1. Материально-технические:книжный уголокразные виды театранабор открыток, иллюстраций к потешкам, пословицам, прибауткам, небылицам, сказкамкостюмы, атрибуты для театрализациипредметы

Слайд 15Выставка «Книжка своими руками»:
Итоговая работа с родителями

Выставка «Книжка своими руками»: Итоговая работа с родителями

Слайд 16 Благодаря данному проекту уровень речевого развития детей к концу года показала

хорошие результаты. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определённым нравственным нормам.
В результате проведенной работы дети проявляют инициативу и активность в общении, самостоятельно пересказывают знакомые сказки, составляют описательные рассказы и загадки, проявляют словотворчество, интерес к языку; с интересом слушают литературные тексты, с увлечением рассматривают народные промыслы, игрушки; выразительно рассказывают наизусть прибаутки, стихи; активно участвуют в театрализованных играх
 

Вывод

Благодаря данному проекту уровень речевого развития детей к концу года показала хорошие результаты. Ознакомление детей с устным

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть