Презентация, доклад Народные обычаи и традиции

Содержание

Анализ ситуации:Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Не требует даже доказательств то,

Слайд 1«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечинию достижения новых образовательных результатов со

старшими дошкольниками в духовно-нравственном воспитании через народные обычаи и традиции»





ГБОУ СОШ №8 СП Детский сад № 4 г.о. Отрадный, Самарской области

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечинию достижения новых образовательных результатов со старшими дошкольниками в духовно-нравственном воспитании через

Слайд 2 Анализ ситуации:
Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны,

если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Это я как педагог должна донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте.
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям сказок, заучивания потешек и прибауток заметила как начинают блестеть от радости глаза детей, в душе загораться интерес к русскому народному творчеству. Тогда-то и появилось желание познакомить детей с русской народной культурой в комплексе всех ее видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) для большего усиления чувственно-эмоциональной окраски. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. В обряде все это соединяется.
Анализ ситуации:Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к

Слайд 3Цель проекта
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной

культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.
Цель проектаРазвитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными

Слайд 4Задачи проекта:
Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое

дорожит своим прошлым, как достоянием.
Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года: «Осенины», «Зимние святки», «Масленица», «Пасха»;
вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи - зазывалки, дразнилки, потешки и др.);
развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Задачи проекта:Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Слайд 5Объект исследования:
русские народные календарные праздники

Объект исследования: русские народные календарные праздники

Слайд 6Направления проекта
В центрах художественной деятельности
В центрах музыкального развития
В центрах познавательного развития
В

центрах игровой деятельности
Направления проектаВ центрах художественной деятельностиВ центрах музыкального развитияВ центрах познавательного развитияВ центрах игровой деятельности

Слайд 7Технология проектирования
Позволяет развивать творческие способности дошкольников и педагога. В основе

проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его напряжение мысли ,фантазии, творчества в условиях неопределенности. Направленность обучения посредством метода проекта формирует познавательные мотивы.
Технология проектирования Позволяет развивать творческие способности дошкольников и педагога. В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к

Слайд 8Ожидаемые результаты:
Устойчивый интерес к культуре русского народа.
Знание детьми устного народного творчества,

песен, декоративно – прикладного искусства народа.
Создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Приобщение к национальной русской культуре на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с предметами которые можно трогать.
Ожидаемые результаты:Устойчивый интерес к культуре русского народа.Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа.Создание

Слайд 9Система работы по проекту
Центр познавательного развития:
Занятия:
«В гостях у хозяйки»
«Как на Руси

весну встречали»
«Как на святки в вечерок девицы гадали»
«Собран с поля урожай…»
«Традиции и обряды русского народа»
 
Совместная деятельность:
наблюдения за изменениями в природе
создание уголка «Народной игрушки»
 
Беседы:
« Что нам осень принесла»
« Рождественские святки»
«Праздник масленицы»
«Пасхальные атрибуты»
 

Система работы по проектуЦентр познавательного развития:Занятия:«В гостях у хозяйки»«Как на Руси весну встречали»«Как на святки в вечерок

Слайд 10Центр игровой деятельности

Подвижные народные игры « Утица», «Салки – догонялки», «Пирог»,

«Пятнашки», «Жаворонок», «Ручеёк», «Бабка Ёжка»
Дидактические игры «Найди праздничный пирог», « Составь узор для пасхального яичка», «Составь последовательность народных праздников», «Прокати яичко с горки»
Сюжетные игры «Семья справляет Рождество», «Пасхальный подарок», «Собираем урожай»

Центр игровой деятельности Подвижные народные игры « Утица», «Салки – догонялки», «Пирог», «Пятнашки», «Жаворонок», «Ручеёк», «Бабка Ёжка»Дидактические

Слайд 11Центр художественной деятельности
Рисование
« Осенняя березка»
«Праздник у зверят, рождество в лесу»
«Солнышко –

колоколнышко»
«Масленица – барыня!»
«Пасхальное яйцо»
« Во поле береза стояла»
 
 
 
 
Аппликация:
«Летят перелётные птицы»
«Игрушки для зверят на рождество»
«Барышня на масленице»

Лепка:
«Пасхальный кулич»
«Дымковский козлик на ярмарке»
«Овощи с грядки»
«Блинчики для зайчат»
 
 
Ручной труд:
«Кукла из тряпочек»
«Рождественские подарки»
 
 
Выставки совместного творчества детей и родителей:
«Барышня Осень-выставка поделок из овощей»
«Пасхальные куличи и яйца»
«Масленица-кривошейка»
«Зимняя фантазия»

Центр художественной деятельности Рисование« Осенняя березка»«Праздник у зверят, рождество в лесу»«Солнышко – колоколнышко»«Масленица – барыня!»«Пасхальное яйцо»« Во

Слайд 12Выставки совместного творчества детей и родителей:
«Барышня Осень-выставка поделок из овощей»
«Пасхальные куличи

и яйца»
«Масленица-кривошейка»
«Зимняя фантазия»

Выставки совместного творчества детей и родителей:«Барышня Осень-выставка поделок из овощей»«Пасхальные куличи и яйца»«Масленица-кривошейка»«Зимняя фантазия»

Слайд 13Центр музыкального развития:
Музыкальные занятия
Совместная деятельность:
Разучивание попевок, частушек, закличек, колядок, хороводов.
Игра на

шумовых народных инструментах.

Развлечения:
 
«Осенины»
«Рождественские колядки»
«Масленица»
«Вот и лето к нам пришло!»

Центр музыкального развития: Музыкальные занятияСовместная деятельность:Разучивание попевок, частушек, закличек, колядок, хороводов.Игра на шумовых народных инструментах.Развлечения: «Осенины»«Рождественские колядки»«Масленица»«Вот и

Слайд 14 Диагностический инструментарий Критерии мониторинга
Иметь представления:
о русской печке, её назначении, приспособлениях: ухват,

кочерга, деревянная лопата, помело;
народной игрушке («кукле-закрутке», матрешке); игрушке из глины (каргопольской, филимоновской, дымковской);
видах женского рукоделия, мужских ремесел, народных промыслов;
народных праздниках: Масленица, Рождество, Пасха, их традициях;
народных подвижных играх («Салки-догонялки», «Пятнашки», «Жаворонок»);
о шумовых народных инструментах (трещотки, деревянные ложки);
о народном фольклоре (попевки, частушки, заклички, колядки, хороводы)

Диагностический инструментарий Критерии мониторингаИметь представления: о русской печке, её назначении, приспособлениях: ухват, кочерга, деревянная лопата, помело;

Слайд 16 Результаты проекта
создана предметно – развивающая зона русской культуры в виде

«Уголка народной игрушки»,в котором собраны разные виды игрушек, в которые играли наши предки
сформированы устойчивые знания и интерес к истории календарных праздников русского народа;
создан устойчивый интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству;
установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.
Результаты проектасоздана предметно – развивающая зона русской культуры в виде «Уголка народной игрушки»,в котором собраны разные

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть