Слайд 1МКДОУ Нововоронежский детский сад №8
«Накопление нравственного опыта дошкольником»
Автор: старший воспитатель Н.А.
Рязанова
Слайд 2 Детство – время развития всех сил
человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни.
Слайд 3Цели духовно-нравственного воспитания дошкольника:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
Способствовать сохранению чистоты, целомудрия
Открывать путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры
Слайд 4ЗАДАЧИ воспитания:
Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
Приучать к этическим
нормам поведения и самодисциплине.
Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка.
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Слайд 5 Характерной особенность работы по формированию духовно-нравственного отношения
к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно.
Педагоги нашего ДОУ совместно с родителями, детскими театрами помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности.
Слайд 6Знакомство ребёнка с народным искусством развивает у него вкус и бережное
отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.
Слайд 7Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение праздников
Слайд 9Выставка матрёшек Воронежской губернии
Педагоги вовлекают детей и родителей в процесс изготовления
народных игрушек, костюмов и других предметов. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства с духовными традициями.
Пасхальный калейдоскоп
Слайд 10Знакомим детей с народным костюмом. Всегда обращаемся к игре. Народные игры
являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Слайд 11Акция «Дети России за мир»
Рисунок – победитель всероссийского конкурса «Моя семья»
Слайд 13 Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг
которого целесообразно строить весь процесс их воспитания и обучения. Педагог-дошкольник ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком.
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут».
Я. Корчак
Слайд 15Ожидаемые результаты – ребёнок выпускник:
Знает и уважает основные социоформирующие отечественные
народные традиции, любит Родину, родную землю, родной дом, ближних, уважает старших;
Уважает труд других людей, сознательно выполняет свои обязанности;
Хранит тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствует ответственность за жизнь своих близких и своё Отечество;
Рассматривает своё и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения;
Знает и применяет на практике общепринятые нормы и правила поведения;
Проявляет доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;
Владеет соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;
Воспринимает красоту родного языка, стремится избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.