Презентация, доклад на защиту аналитического отчета Использование ИКТ-технологий в начальной школе

Содержание

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями и дополнениями)Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1(с изменениями и дополнениями)Федеральный закон «Об образовании в РФ» от

Слайд 1Мой девиз:
Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две

пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте, потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути…
Мой девиз:Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора,

Слайд 2Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования

РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями и дополнениями)
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1(с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями

Слайд 3

Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационный

период и планирование деятельности в следующий межаттестационный период.

Предметом самоэкспертизы в данном аналитическом отчете является педагогический процесс как объект педагогической деятельности учителя начальных классов.

Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационный период и планирование деятельности в следующий

Слайд 4Задачи:
Вычленение и анализ ведущих проблем
Анализ диагностических данных и полученных результатов образования
Установление

причино-следственных связей между результатами образования и условиями их получения
Самооценка эффективности собственной деятельности
Планирование деятельности в следующий межаттестационный период
Задачи:Вычленение и анализ ведущих проблемАнализ диагностических данных и полученных результатов образованияУстановление причино-следственных связей между результатами образования и

Слайд 5«Использование ИК-технологий как средство повышения познавательной активности младших школьников»

«Использование ИК-технологий как средство повышения познавательной активности младших школьников»

Слайд 6Цель:
обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в

том числе и ИКТ.

Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ.

Слайд 7Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить и обобщить опыт

эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
формирование у учащихся ключевых компетенций;
овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий.
создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей

Слайд 9«активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных

и познавательных задач;              
  использование различных способов поиска (в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры»
«активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;                использование различных способов поиска

Слайд 11УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Слайд 12Структура мультимедийного урока
актуализация знаний,
объяснение нового,
закрепление,
контроль.

Структура мультимедийного урокаактуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль.

Слайд 13Стартовая диагностика

Стартовая диагностика

Слайд 14Характеристика познавательной сферы

Характеристика познавательной сферы

Слайд 15Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность

Слайд 18Состав слова
ЗНАЧИМЫЕ ЧАТИ СЛОВА
(служат для образова-
ния новых слов)
ОКОНЧАНИЕ
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ
(служит для

связи слов
в предложении)

СТОЛ

НА СТОЛЕ


мороз


школа


содержание

Состав слова ЗНАЧИМЫЕ ЧАТИ СЛОВА(служат для образова-ния новых слов)ОКОНЧАНИЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ(служит для связи слов в предложении)СТОЛНА СТОЛЕморозшколасодержание

Слайд 20Книги В. Ю. Драгунского

Книги В. Ю. Драгунского

Слайд 21Фронтальная форма организации обучения.
демонстрация ресурса, постановка учебной проблемы; происходит обсуждение материала

всем классом под руководством учителя;
происходит сравнение полученного в процессе «открытия» нового знания решения этой учебной проблемы с ответом или правилом учебника.
Фронтальная форма организации обучения.демонстрация ресурса, постановка учебной проблемы; происходит обсуждение материала всем классом под руководством учителя; происходит

Слайд 22Формируются следующие УУД:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Формируются следующие УУД: Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 23Модель работы в малых группах
Организация совместно-распределенной деятельности: учащиеся выполняют «настольную

часть проекта или мини-исследования»;
используют ПК, работают с ЭОР, фиксируют результаты своей работы, подготавливают отчет результатов работы.
Работу на ПК последовательно выполняет каждый из учеников группы, выступление с отчетом – руководитель группы.
Модель работы в малых группах Организация совместно-распределенной деятельности: учащиеся выполняют «настольную часть проекта или мини-исследования»; используют ПК,

Слайд 24Формируются следующие УУД:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Формируются следующие УУД: Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 25Работа в парах
ЭОР отводится роль подведения итога на данном этапе урока.

Работа в парахЭОР отводится роль подведения итога на данном этапе урока.

Слайд 26Формируются следующие УУД:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Формируются следующие УУД: Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 27важность данной модели для формирования навыков совместной (коллективной) работы;
- группы должны

формироваться для выполнения нескольких проектов или мини-исследований, при этом в роли «руководителя» должен попробовать себя каждый участник группы;
- очень важно четко сформулировать проектное или исследовательское задание и этапы его выполнения (последовательность действий), распределить «роли» каждого участника группы;
- по результатам выполнения проекта или мини-исследования должна быть обязательная презентация результатов работы или отчет о выполненной работе (выступление руководителя)

важность данной модели для формирования навыков совместной (коллективной) работы;- группы должны формироваться для выполнения нескольких проектов или

Слайд 28С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:
тесты по

окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
памятки по русскому языку, математике, литературному чтению.

С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:  тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному

Слайд 29 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания сайта -ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:
 Учащимся начальных классов — самостоятельно или

с помощью родителей, использовать дополнительный материал к основной школьной программе, который представлен на сайте в качестве мультфильмов, игр, тестов, тренажеров;
 Родителям - в удобное для них время, знакомиться с рекомендациями учителя, творческими работами детей, успехами и достижениями в учёбе, мероприятиями, проводимыми в классе и школе, новыми фотографиями;
 Коллегам — делиться своими знаниями и опытом, накопленными за долгие годы, которые они посвятили самому благородному делу — воспитанию подрастающего поколения.
 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания сайта -ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ: Учащимся начальных классов — самостоятельно или с помощью родителей, использовать дополнительный материал

Слайд 31





Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 34Краткосрочные творческие проекты

Краткосрочные творческие проекты

Слайд 35Коллективный творческий проект «Книга Весны»(2014 год)
Стихи о
весне
Сочинения о
весне

Коллективный творческий проект «Книга Весны»(2014 год)Стихи о веснеСочинения о весне

Слайд 37Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

Слайд 38Участие в олимпиадах и конкурсах

Участие в олимпиадах и конкурсах

Слайд 40Успех года - 2014

Успех года - 2014

Слайд 412013-2015 года

2013-2015 года

Слайд 42Победа по итогам месячника «Рябина красная»

Победа по  итогам месячника  «Рябина красная»

Слайд 43Анализ техники чтения

Анализ техники чтения

Слайд 44Уровень обученности по русскому языку (по итогам административных контрольных работ)

Уровень обученности по русскому языку (по итогам административных контрольных работ)

Слайд 45Уровень обученности по математике (по итогам административных контрольных работ)

Уровень обученности по математике (по итогам административных контрольных работ)

Слайд 46Качество знаний по предметам

Качество знаний по предметам

Слайд 47Качество знаний

Качество знаний

Слайд 48Использование компьютера для составления презентаций, подготовки сообщений к урокам

Использование компьютера для составления презентаций, подготовки сообщений к урокам

Слайд 49Методическая работа
-участник образовательного семинара Формирование духовно-нравственной личности» (2012 год);
-участник окружной педагогической

мастерской «Давай дружить» (выступление с анализом деятельности школы по созданию условий для успешной адаптации первоклассников);
-участник городского семинара «ФГОС - в действии»: урок окружающего мира «Природные зоны России» (2013 год);
-участник городского семинара по преемственности с ДОУ (открытый урок русского языка «Парад знаний» (2011 год);
- участник городского конкурса цифровых образовательных ресурсов «IТ-эффект», победитель в номинации «Лучшая презентация для интерактивной доски» (2014 год);
-участник заочного городского конкурса технологических карт уроков учителей «ФГОС-в действии. Мой новый урок», победитель в номинации «Целенаправленное развитие, закрепление, применение УУД»;
-участник VIII Межрегионального семинара Содружества школ личностно-ориентированного образования «Индивидуализация образовательной среды-правильный старт в проектировании индивидуального образовательного маршрута ученика начальной и старшей школы» (2014 год);
Методическая работа-участник образовательного семинара Формирование духовно-нравственной личности» (2012 год);-участник окружной педагогической мастерской «Давай дружить» (выступление с анализом

Слайд 51Повышение квалификации

Повышение квалификации

Слайд 52  Модульные курсы:

  Модульные курсы:

Слайд 54Проектная часть
-использовать средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, передачу

и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, и технологиями учебного предмета;
- развивать учебную активность обучающихся   в информационной образовательной среде;
-  формировать у учащихся начальной школы представление о различных технологиях коммуникации и информационной деятельности, не связанных напрямую с техническими средствами: интеллектуальных, предметных, символических и т. д.
-формировать и   непрерывно   развивать   ИК- компетентности учащихся на всех предметах общеобразовательного цикла.

Проектная часть -использовать средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, передачу и интерпретацию информации в соответствии

Слайд 55Благодарю
за
внимание!

Благодарюзавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть