Презентация, доклад на учитель года по теме Проблемы современного общего и начального образования

Содержание

Проблемы образовательной системы:обновление и усложнение задач, содержания и структуры образования;активное внедрение инновационных технологий при отсутствии критериев эффективности инновационной деятельности и наличии феномена сопротивления инновациям;преодоление ухудшения состояния физического и психического здоровья школьников и педагогов в связи с интенсификацией

Слайд 1
Доклад на тему:

Проблемы современного общего и начального образования,
их акмеологическая

сущность

Подготовила:

Светецкая Ирина Олеговна,
учитель начальных классов
УВК «Школа – гимназия « №3

Доклад на тему: Проблемы современного общего и начального образования, их акмеологическая сущностьПодготовила:Светецкая Ирина Олеговна,учитель начальных классовУВК «Школа

Слайд 2Проблемы образовательной системы:
обновление и усложнение задач, содержания и структуры образования;

активное внедрение

инновационных технологий при отсутствии критериев эффективности инновационной деятельности и наличии феномена сопротивления инновациям;

преодоление ухудшения состояния физического и психического здоровья школьников и педагогов в связи с интенсификацией учебного процесса;

инертность образовательной системы при внедрении научных достижений в учебный процесс, устаревшая материальная база школ;

снижение престижа педагогической деятельности в глазах общественности, имеющее следствием уменьшение притока молодых кадров в школу, старение педагогических коллективов;

дефицит квалифицированных педагогов для дальнейшего расширения образовательных услуг;

отсутствие у учащихся и выпускников школ функциональной грамотности - компетентной в коммуникативной, правовой, экологической, экономической областях;

- неэффективность пятибалльной системы оценивания знаний, умений, навыков школьников.

Проблемы образовательной системы:обновление и усложнение задач, содержания и структуры образования;активное внедрение инновационных технологий при отсутствии критериев эффективности

Слайд 3Актуальные проблемы в начальной школе:
осуществление преемственности между дошкольным образованием и

начальной школой, между начальной и основной школой;

увеличение числа первоклассников, не готовых к обучению школьного типа, в связи с переходом на 4-летнее начальное образование и снижением возраста поступления детей в школу;

увеличение числа детей, имеющих пограничные нарушения соматического и психического здоровья на этапе поступления в школу;

- внедрение в образовательных процесс массовой школы новых педагогических технологий при сохранении традиционных методов и форм педагогического воздействия.
Актуальные проблемы в начальной школе: осуществление преемственности между дошкольным образованием и начальной школой, между начальной и основной

Слайд 4Акмеологическая
направленность –

это качественная характеристика общей направленности личности, ориентирующая человека

на прогрессивное развитие (в том числе, профессиональное), на максимально творческую самореализацию, как в профессиональной сфере, так и в жизнедеятельности в целом.
Акмеологическая направленность – это качественная характеристика общей направленности личности, ориентирующая человека на прогрессивное развитие (в том числе,

Слайд 5Одной из главных проблем остаётся негативное влияние школы на здоровье учащихся,

причём наличие этой проблемы не является прерогативой современной школы.
Одной из главных проблем остаётся негативное влияние школы на здоровье учащихся, причём наличие этой проблемы не является

Слайд 6К числу отрицательно воздействующих педагогических (школьных) факторов можно отнести следующие:

стрессовая педагогическая

тактика;

интенсификация учебного процесса;

несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребёнка, его фундаментальным и адаптационным возможностям;

нерациональная организация учебной деятельности;

недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья;

недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья;

- отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

К числу отрицательно воздействующих педагогических (школьных) факторов можно отнести следующие:стрессовая педагогическая тактика;интенсификация учебного процесса;несоответствие методик и технологий

Слайд 7Здоровье  - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не

только отсутствие болезней или физических дефектов.

В качестве основных составляющих здорового образа жизни можно назвать способность к рефлекции, состояние среды обитания, приемлемый режим труда и отдыха.

Здоровье  - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В

Слайд 8Средством обеспечения психологической комфортности в образовательном процессе может выступить организация
без

отметочного обучения в начальной школе.
Средством обеспечения психологической комфортности в образовательном процессе может выступить организация без отметочного обучения в начальной школе.

Слайд 9Значительная роль в разработке технологии развития адекватной

дифференцированной самооценки

младших школьников

через учебное взаимодействие принадлежит
Г.А. Цукерман.
Значительная роль в разработке технологии развития адекватной дифференцированной самооценки младших школьников через учебное взаимодействие принадлежит Г.А. Цукерман.

Слайд 10Позиции, на которых должно строиться без отметочное обучение:

- Самооценка ученика должна

предшествовать учительской оценке.
- Самооценка учащегося должна постепенно дифференцироваться.
- Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки.
- Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий.
- Оценивается динамика учебной успешности учащихся относительно их самих.
- Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом.

Позиции, на которых должно строиться без отметочное обучение:- Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.- Самооценка учащегося должна

Слайд 11Среди актуальных проблем образования отдельное место занимает вопрос обеспечения преемственности
различных

его ступеней, в том числе дошкольного и начального школьного образования.

Среди актуальных проблем образования отдельное место занимает вопрос обеспечения преемственности различных его ступеней, в том числе дошкольного

Слайд 12С учётом базовых положений развивающей модели преемственности одним из предполагаемых результатов

её практической реализации можно считать формирование у детей предпосылок и основ умения, учиться, которые проявляются на разных ступенях образования в различных формах:

бескорыстная любознательности и желание «ставить эксперименты» над явлениями действительности (дошкольная ступень);

адекватные запросы учебной помощи у учителя (этап введения ребёнка в школьную жизнь);

учебная самостоятельность при усвоении нового материала (постановка - учебной задачи, самооценка собственных учебных возможностей и достижений (начальная школа);

рефлексия учебной деятельности, организация и ведение учебных диалогов и дискуссий, потребность придать учению общественно значимый смысл, исследовать и совершенствоваться, саморазвиваться в нём, активно усваивать вариативные способы приобретения знаний (основная школа);

- учебно-исследовательское проектирование и первоначальное определение перспектив личностного роста в будущей профессии (старшие классы).

С учётом базовых положений развивающей модели преемственности одним из предполагаемых результатов её практической реализации можно считать формирование

Слайд 13Подводя итог высказанному, мы можем со значительной долей уверенности утверждать, что

решение актуальных вопросов начального образования относится не только к психолого-педагогической, но и акмелогической проблематике и имеет прямое отношение к прогрессивному развитию отдельного субъекта и нации в целом.

Подводя итог высказанному, мы можем со значительной долей уверенности утверждать, что решение актуальных вопросов начального образования относится

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть