Презентация, доклад на тему: Развивающая предметно- пространственная среда. Влияние, требование, анализ РППС

Содержание

При организации РППС ДОУ необходимо обеспечить реализацию:Образовательного потенциала групповой комнаты и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей;Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности уединения;Развитию образовательных программ с учетом применения

Слайд 1Развивающая предметно- пространственная среда.
Влияние, требование, анализ РППС

Развивающая предметно- пространственная среда.Влияние, требование, анализ РППС

Слайд 2При организации РППС ДОУ необходимо обеспечить реализацию:
Образовательного потенциала групповой комнаты и

материалов, оборудования, инвентаря для развития детей;
Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности уединения;
Развитию образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально- культурных условий.
При организации РППС ДОУ необходимо обеспечить реализацию:Образовательного потенциала групповой комнаты и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей;Двигательной

Слайд 3Значение развивающих среды; на что будет работать развивающая среда: 1)Будет обеспечивать всестороннее

развитие ребенка.
2)Среда способствует детской самостоятельности и инициативы.
3)Развитию творческой способности, детской креативности, фантазии и воображению.
4)Среда способствует закреплению социальных норм.
Значение развивающих среды; на что будет работать развивающая среда: 1)Будет обеспечивать всестороннее развитие ребенка.  2)Среда способствует

Слайд 4 5)Среда будет способствовать развитию коммуникативных компетенций (работа в группе).
6)Среда

позволяет ребенку осуществлять свободный выбор(вид деятельности, партнера, материала).
7)Среда должна отражать домашнюю обстановку; должна быть сенсорно насыщенной (хороший фон дидактических игр, цвета, фона, музыкального сопровождения и т.д.).
5)Среда будет способствовать развитию коммуникативных компетенций (работа в группе). 6)Среда позволяет ребенку осуществлять свободный выбор(вид деятельности,

Слайд 5 8)Среда должна отражать климатические условия (специфика программы), (рассказывать о климатических

условиях группы, поясах и т.д.).
9)Среда обеспечивает толерантное отношение (терпение).
10)Среда должна обеспечивать доступность детей всей территории ДОУ, а также детей с ОВЗ.
8)Среда должна отражать климатические условия (специфика программы), (рассказывать о климатических условиях группы, поясах и т.д.). 9)Среда

Слайд 6 11)Среда обеспечивает активизацию разных видов детской деятельности.
12)Среда обеспечивает ребенку

психологическую безопасность и комфорт.
13)Среда обеспечивает зону ближайшего и актуального развития.
11)Среда обеспечивает активизацию разных видов детской деятельности. 12)Среда обеспечивает ребенку психологическую безопасность и комфорт. 13)Среда обеспечивает

Слайд 7 Шесть требований РППС:
1)Содержательно- насыщенная среда (программа, возраст);
2)Трансформированная среда (крючки, передвижные

модули);
3)Полифункциональность (теневые чехлы на стульях, конструкторы, коробки, природный материал).
Шесть требований РППС:1)Содержательно- насыщенная среда (программа, возраст);2)Трансформированная среда (крючки, передвижные модули);3)Полифункциональность (теневые чехлы на стульях, конструкторы,

Слайд 84)Среда должна быть вариативной ( наличие разных развивающих пространств).
Вариативность

должна закрывать зонирование.
Зонирование относящиеся к группе:
1)Активная
а) центр музыки;
б) центр с.р.и.
2)Рабочая
а) центр логики и математики;

4)Среда должна быть вариативной ( наличие разных развивающих пространств).  Вариативность должна закрывать зонирование.  Зонирование относящиеся

Слайд 9б) центр опыты и эксперементирования;
в) центр зеленый сад;
г) центр науки;
д) центр

кулинарии;
е) центр развитие речи;
ж) центр рисования;
з) туристско- краеведческий центр;
и) художественно- эстетический центр:
студия оригами, студия валяния, студия плетения и т.д.
б) центр опыты и эксперементирования;в) центр зеленый сад;г) центр науки;д) центр кулинарии;е) центр развитие речи;ж) центр рисования;з)

Слайд 103) Спокойная :
а) центр книги и библиотеки;
б) центр уединения;
в) центр настольно-

печатных игр.
5) Среда должна быть доступной (все помещения, все участки, доступ ко всему на уровне глаз, рук, росту, доступность материала по количеству детей).
6) Безопасность(психологическая, физическая)
3) Спокойная :а) центр книги и библиотеки;б) центр уединения;в) центр настольно- печатных игр.5) Среда должна быть доступной

Слайд 11 При организации РППС необходимо учитывать принципы организации пространства, которые

позволят сбалансировать сочетания традиционных элементов, сделать процесс более увлекательным и интересным.
Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Дети и взрослые являются творцами своего окружения в ДОУ.( воспитатель продумывает организацию среды, исходя в первую очередь из интересов своих воспитанников.
При организации РППС необходимо учитывать принципы организации пространства, которые позволят сбалансировать сочетания традиционных элементов, сделать

Слайд 12Элементы:
1)Стены на которых можно рисовать;
2)Ширмы- домики, арки;
3)Крупный строительный материал;
4)Спортивный комплекс;
5) Сцена(подиум);
6)Оборудование

для игр с водой;
7) «улицы» со множеством дорог;
8) Оборудование для «взрослой деятельности.
Элементы:1)Стены на которых можно рисовать;2)Ширмы- домики, арки;3)Крупный строительный материал;4)Спортивный комплекс;5) Сцена(подиум);6)Оборудование для игр с водой;7) «улицы» со

Слайд 132)Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.
3)Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
4)Организация среды

с учетом гендерных различий детей.
5)Принцип дистанции, принцип взаимодействия взрослых детей.
6)Принцип открытости –закрытости.
1) По отношению к природе((а)ощущение защищенности от нежелательных проявлений природного окружения; б)стремление к единству человека и природы))
2)Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.3)Принцип комплексирования и гибкого зонирования.4)Организация среды с учетом гендерных различий детей.5)Принцип дистанции,

Слайд 142)Открытость к культуре (содержание лучших образцов общечеловеческой культуры).
7)Принцип эмоциогенности среды (

- эмоцию удивления; - эмоцию интереса к окружающему миру; - эмоцию удовольствия и радости от процесса познания; - эмоциональные комплексы раздумья.).
8)Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей.
2)Открытость к культуре (содержание лучших образцов общечеловеческой культуры).7)Принцип эмоциогенности среды ( - эмоцию удивления; - эмоцию интереса

Слайд 159)Принцип стабильности и диномичности.
10)Возрастные тенденции принципа открытости – закрытости.
11)Принцип эмоциогенности среды(

расширение с возрастом детей круга рассматриваемых ими объектов) .
9)Принцип стабильности и диномичности.10)Возрастные тенденции принципа открытости – закрытости.11)Принцип эмоциогенности среды( расширение с возрастом детей круга рассматриваемых

Слайд 16
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть