Слайд 1Развивающая предметно- пространственная среда.
Влияние, требование, анализ РППС
Слайд 2При организации РППС ДОУ необходимо обеспечить реализацию:
Образовательного потенциала групповой комнаты и
материалов, оборудования, инвентаря для развития детей;
Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности уединения;
Развитию образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально- культурных условий.
Слайд 3Значение развивающих среды; на что будет работать развивающая среда:
1)Будет обеспечивать всестороннее
развитие ребенка.
2)Среда способствует детской самостоятельности и инициативы.
3)Развитию творческой способности, детской креативности, фантазии и воображению.
4)Среда способствует закреплению социальных норм.
Слайд 4 5)Среда будет способствовать развитию коммуникативных компетенций (работа в группе).
6)Среда
позволяет ребенку осуществлять свободный выбор(вид деятельности, партнера, материала).
7)Среда должна отражать домашнюю обстановку; должна быть сенсорно насыщенной (хороший фон дидактических игр, цвета, фона, музыкального сопровождения и т.д.).
Слайд 5 8)Среда должна отражать климатические условия (специфика программы), (рассказывать о климатических
условиях группы, поясах и т.д.).
9)Среда обеспечивает толерантное отношение (терпение).
10)Среда должна обеспечивать доступность детей всей территории ДОУ, а также детей с ОВЗ.
Слайд 6 11)Среда обеспечивает активизацию разных видов детской деятельности.
12)Среда обеспечивает ребенку
психологическую безопасность и комфорт.
13)Среда обеспечивает зону ближайшего и актуального развития.
Слайд 7 Шесть требований РППС:
1)Содержательно- насыщенная среда (программа, возраст);
2)Трансформированная среда (крючки, передвижные
модули);
3)Полифункциональность (теневые чехлы на стульях, конструкторы, коробки, природный материал).
Слайд 84)Среда должна быть вариативной ( наличие разных развивающих пространств).
Вариативность
должна закрывать зонирование.
Зонирование относящиеся к группе:
1)Активная
а) центр музыки;
б) центр с.р.и.
2)Рабочая
а) центр логики и математики;
Слайд 9б) центр опыты и эксперементирования;
в) центр зеленый сад;
г) центр науки;
д) центр
кулинарии;
е) центр развитие речи;
ж) центр рисования;
з) туристско- краеведческий центр;
и) художественно- эстетический центр:
студия оригами, студия валяния, студия плетения и т.д.
Слайд 103) Спокойная :
а) центр книги и библиотеки;
б) центр уединения;
в) центр настольно-
печатных игр.
5) Среда должна быть доступной (все помещения, все участки, доступ ко всему на уровне глаз, рук, росту, доступность материала по количеству детей).
6) Безопасность(психологическая, физическая)
Слайд 11 При организации РППС необходимо учитывать принципы организации пространства, которые
позволят сбалансировать сочетания традиционных элементов, сделать процесс более увлекательным и интересным.
Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Дети и взрослые являются творцами своего окружения в ДОУ.( воспитатель продумывает организацию среды, исходя в первую очередь из интересов своих воспитанников.
Слайд 12Элементы:
1)Стены на которых можно рисовать;
2)Ширмы- домики, арки;
3)Крупный строительный материал;
4)Спортивный комплекс;
5) Сцена(подиум);
6)Оборудование
для игр с водой;
7) «улицы» со множеством дорог;
8) Оборудование для «взрослой деятельности.
Слайд 132)Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.
3)Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
4)Организация среды
с учетом гендерных различий детей.
5)Принцип дистанции, принцип взаимодействия взрослых детей.
6)Принцип открытости –закрытости.
1) По отношению к природе((а)ощущение защищенности от нежелательных проявлений природного окружения; б)стремление к единству человека и природы))
Слайд 142)Открытость к культуре (содержание лучших образцов общечеловеческой культуры).
7)Принцип эмоциогенности среды (
- эмоцию удивления; - эмоцию интереса к окружающему миру; - эмоцию удовольствия и радости от процесса познания; - эмоциональные комплексы раздумья.).
8)Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей.
Слайд 159)Принцип стабильности и диномичности.
10)Возрастные тенденции принципа открытости – закрытости.
11)Принцип эмоциогенности среды(
расширение с возрастом детей круга рассматриваемых ими объектов) .