Презентация, доклад на русском языке на тему Метод проектов.

Содержание

Проект прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Слайд 1Организация проектной деятельности в условиях дошкольной организации
Кукина Ю.Е.

Организация проектной деятельности в условиях дошкольной организацииКукина Ю.Е.

Слайд 2Проект
прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование -

процесс создания проекта.
Проект прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Слайд 3Метод проектов как педагогическая технология
– это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных

методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в

Слайд 4Проект – это “пять П”:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
И шестое

– портфолио, оформление полученных результатов

Проект – это “пять П”: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт ПрезентацияИ шестое – портфолио, оформление полученных результатов

Слайд 6Преимущества проектного метода:
является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его

основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
повышает качество образовательного процесса;
служит развитию критического и творческого мышления.
способствует повышению компетентности педагогов.

Преимущества проектного метода: является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков

Слайд 7Педагогическое проектирование
Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не

только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Педагогическое проектированиеСегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и

Слайд 8Как разработать проект
Определить цель проекта.
Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Определить состав

участников проекта.
Составить план-схему ( с указанием сроков и результатов).
Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.)
Реализовать проект.
Представить итоговый продукт совместной деятельности( мероприятие, праздник, выставка и др.)
Проанализировать результат.

Как разработать проект Определить цель проекта.Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.Определить состав участников проекта. Составить план-схему (

Слайд 9Паспорт проекта
Авторы :____________________________________________
Тема проекта :_______________________________________
Вид проекта :________________________________________
Цель проекта :_______________________________________
Задачи проекта :_____________________________________
Участники

проекта :__________________________________
Сроки реализации :___________________________________
Ожидаемый результат: ________________________________

План-схема оформления проекта

Паспорт проектаАвторы :____________________________________________Тема проекта :_______________________________________Вид проекта :________________________________________Цель проекта :_______________________________________Задачи проекта :_____________________________________Участники проекта :__________________________________Сроки реализации :___________________________________Ожидаемый результат: ________________________________План-схема

Слайд 13Примерный план работы по подготовке проекта

 Подготовка цели проекта.
Разработка плана движения к

цели (педагоги, методист обсуждают план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему занятий, игр, экскурсий и других видов детской деятельности.
Задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта (может проходить через любые виды деятельности).

Примерный план работы по подготовке проекта  Подготовка цели проекта.Разработка плана движения к цели (педагоги, методист обсуждают план

Слайд 15ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
По доминирующему методу
или виду деятельности
исследовательские,
творческие,


информационные,
практико-ориентированные.

2. По признаку предметно-
содержательной области
моно проекты,
межпредметные проекты.

3. По характеру контактов
внутренние или региональные,
международные.

4. По количеству участников
индивидуальные,
парные,
групповые

5. По продолжительности
краткосрочные,
средней продолжительности,
долгосрочные.

6. По результатам
видеофильм,презентация;
доклад, альбом, сборник, каталог;
макет, схема, план-карта;
выставка; и др.

ТИПОЛОГИЯ  ПРОЕКТОВ По доминирующему методу или виду деятельности исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные. 2. По признаку предметно-содержательной

Слайд 16Классификация проектов , используемых в практике ДО:
По составу участников (дети, родители,

сотрудники);
По срокам реализации ( краткосрочные(1-2 недели, несколько занятий); средней продолжительности (1-3 месяца);долгосрочные (учебный год);
По целевой установке (развитие оздоровительной системы в ДОУ, развитие коммуникативных навыков и.т.п.)
По тематике.

Основные виды проектов, используемых в практике ДО:
межгрупповые;
групповые ( «День рождения группы»);
индивидуальные( «Я и моя семья»);
комплексные («Книжкина неделя»).
 
Классификация проектов , используемых в практике ДО:По составу участников (дети, родители, сотрудники);По срокам реализации ( краткосрочные(1-2 недели,

Слайд 19Задачи развития:

Задачи развития:

Слайд 20Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте

Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте

Слайд 21Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

Слайд 22Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности
 
Учёт интересов ребёнка.
Деятельность без

принуждения.
Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
Совместное с педагогом достижение цели.
Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности  Учёт интересов ребёнка.Деятельность без принуждения.Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация

Слайд 24 Виды учебных проектов:

краткосрочные (2 - 6 ч);
среднесрочные (12-15 ч);
долгосрочные,

требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Виды учебных проектов:краткосрочные (2 - 6 ч); среднесрочные (12-15 ч); долгосрочные, требующие значительного времени для

Слайд 25 Этапы педагогического исследования
1-й ЭТАП Выделение проблемы исследования, обоснование ее актуальности, определение

объекта и предмета, формулировка целей исследования и соответствующих целям задач; формулировка гипотезы исследования - научного предположения, истинность которого требуется доказать. 2-й ЭТАП Выбор методологии - исходной концепции, определяющих теоретических положений, исследовательского подхода; 3-й ЭТАП. Выбор методов исследования на основе специфики содержания проблемы и задач, поставленных исследователем; 4-й ЭТАП Организация и проведение констатирующего эксперимента с целью определения исходного состояния педагогического явления, исследуется; 5-й ЭТАП Организация и проведение формирующего эксперимента, который направлен на активное преобразование изучаемого явления; 6-й ЭТАП Проведение контрольного эксперимента, который фиксирует показатели с исследуемого объекта после применения формирующих воздействий; 7-й ЭТАП Теоретический анализ, интерпретация и оформление результатов исследования. Определение выводов и педагогических рекомендаций и широкое внедрение их в практику.
Этапы педагогического исследования1-й ЭТАП Выделение проблемы исследования, обоснование ее актуальности, определение объекта и предмета, формулировка целей

Слайд 26Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада:
1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку

выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
3.Выполнение проекта – практическая часть.
4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада:1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для

Слайд 27Виды проектов в практике ДОУ
В практике детского сада используются следующие виды

проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др.
-ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
-информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы);
-творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)
Виды проектов в практике ДОУВ практике детского сада используются следующие виды проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют,

Слайд 28Методика, предложенная американским педагогом Сандрой Кейплан, рассчитана на значительный возрастной диапазон

– пять-девять лет. Она построена на игровой основе и предполагает использование несложного специального оборудования: «исследовательского фартука» и карточек
Методика, предложенная американским педагогом Сандрой Кейплан, рассчитана на значительный возрастной диапазон – пять-девять лет. Она построена на

Слайд 29Первый – «выбор темы» - ребенок самостоятельно выбирает тему и записывает

ее либо берет заранее подготовленную карточку с картинкой, кладет ее в кармашек с надписью «тема»;
Второй – «постановка вопросов» - оставшиеся кармашки посвящены «вопросам». Написанные на каждом кармашке слова являются ключевыми словами задаваемых вопросов, например:
Виды. Какие бывают виды плодовых деревьев? Функции. Какие функции выполняют плодовые деревья? Свойства. Какие свойства у плодовых деревьев? Влияния. На что влияют плодовые деревья?

Первый – «выбор темы» - ребенок самостоятельно выбирает тему и записывает ее либо берет заранее подготовленную карточку

Слайд 30Третий – «проведение исследования» - дети собирают информацию и записывают ее

на листочках; те, кто не умеет писать, делают заметки в виде рисунков или помещают в кармашки заранее размноженные картинки, на которых содержится эта информация.
Четвертый – «подведение итогов» - факты, собранные в каждом кармашке, анализируются, путем сравнения выделяются наиболее важные. Результат работы представляется в виде устного сообщения или рисунка.
Третий – «проведение исследования» - дети собирают информацию и записывают ее на листочках; те, кто не умеет

Слайд 31А.И. Савенков выделяет основные этапы проведения учебных исследований со старшими дошкольниками:


– выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); – выработка гипотез, предположений; – поиск и предложение возможных вариантов решения; – сбор материала; – обобщение полученных данных; – подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет, рассказ); – защита.

А.И. Савенков выделяет основные этапы проведения учебных исследований со старшими дошкольниками: – выделение и постановка проблемы (выбор

Слайд 32Методика проведения учебного исследования со старшими дошкольниками
Подготовка исследования. Выбрав тему

исследования, каждый ребенок получает «папку исследователя» и карточки – темы исследования. Папка исследователя представляет собой лист картона с наклеенными кармашками, на которых зафиксированы методы исследования. Перед ребенком стоит задача – собрать нужную информацию, используя возможности всех доступных источников, обобщить ее и подготовить собственный доклад. Дети работают самостоятельно. Педагог в данном случае должен выполнять обязанности консультанта, вовремя оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, помогать детям управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; учиться анализу и синтезированию и на их основе – классификации, обобщению информации.

Методика проведения учебного исследования со старшими дошкольниками Подготовка исследования. Выбрав тему исследования, каждый ребенок получает «папку исследователя»

Слайд 33Предварительный этап проектной деятельности.
Самостоятельные учебные исследования старших дошкольников.
Подготовка: Нам понадобятся карточки

с изображениями тем будущих исследований. Из новых средств каждому ребенку потребуется только специальная «папка исследователя». Сделать ее нетрудно. На лист картона наклеим небольшие кармашки из плотной белой бумаги. На каждом кармашке – изображение «метода исследования». Кроме того, каждый ребенок должен получить достаточное количество маленьких листочков для фиксации информации и ручку (карандаш или фломастеры).
Проведение исследования: на этом этапе в исследовательский поиск вовлекается вся группа. Начинается занятие с выбора тем исследователями. Карточки с изображениями тем будущих исследований раскладываем на столе. И каждый ребенок выбирает себе то, что хочет. Выбрав тему, каждый ребенок получает специальную «папку исследователя» и листочки для сбора информации. План исследования с ним в данном случае проговаривать необязательно. Этот план изложен и зафиксирован на кармашках папки. Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, группа детей) начинает действовать самостоятельно. Задача – собрать нужную информацию, использовав возможности всех доступных источников.
Предварительный этап проектной деятельности.Самостоятельные учебные исследования старших дошкольников.Подготовка: Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований. Из

Слайд 34Сообщения: как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить

для прослушивания докладов. Докладчик должен структурировать информацию, выделить главное, дать определения основным.
Сообщения: как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить для прослушивания докладов. Докладчик должен структурировать

Слайд 35Организация этапов проектной деятельности дошкольников.
1. Выделение взрослыми или детьми проблемы

должно соответствовать потребностям детей или обеих сторон. На этом этапе участники выдвигают гипотезы, строят предположения и высказывают нетрадиционные идеи, обеспечивающие исследовательский поиск. Далее осуществляется совместное определение темы, цели и задач проекта, мотива предстоящей деятельности.
2. Реализация проекта может проходить в различных формах, например: беседа, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, игра-путешествие, интервью, экскурсия, викторина, конкурс, фестиваль, постановка спектакля.
3. Содержание образовательного процесса должно соответствовать тематике проекта. Важно продумать и организовать в детском саду предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она стимулировала детей к поисково-исследовательской деятельности.

Организация этапов проектной деятельности дошкольников. 1. Выделение взрослыми или детьми проблемы должно соответствовать потребностям детей или обеих

Слайд 36Педагогическое проектирование
Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не

только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Педагогическое проектированиеСегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и

Слайд 37Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
*в основе любого

проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
*проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;
*обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду*в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой

Слайд 38Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)
1.Ставим перед собой цель,

исходя из интересов и потребностей детей
2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4.Обсуждаем план с семьями
5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
6.Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей2.Вовлекаем

Слайд 39 Последовательность работы воспитателей
7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
8.Проводим занятия,

игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
9.Даём домашние задания родителям и детям
10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
Последовательность работы воспитателей7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия

Слайд 40Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:
- высокая

степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;
- повышение готовности детей к обучению в школе;
- развитие компетенций детей;
- положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;
- активное участие родителей в проектах.
Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ: - высокая степень развития любознательности детей, их познавательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть