Презентация, доклад на родительское собрание Возраст и этапы развития навыков грамотности и счета у детей

Содержание

Разделитесь уважаемые родители на две группы.Группа 1 будут обсуждать свои воспоминания о том, как они учились счету. Группа 2 будет обсуждать как они учились читать.

Слайд 1 Возраст и этапы развития навыков грамотности и счета у детей

Возраст и этапы развития навыков грамотности и счета у детей

Слайд 2Разделитесь уважаемые родители на две группы.
Группа 1 будут обсуждать свои воспоминания

о том, как они учились счету.


Группа 2 будет обсуждать как они учились читать.

Разделитесь уважаемые родители на две группы.Группа 1 будут обсуждать свои воспоминания о том, как они учились счету.

Слайд 3Группа 1
Подумайте об играх, в которые играли, или о том, как

вы ходили в продуктовый магазин или в другие магазины, или об обязанностях, которые вам приходилось выполнять, или об историях которые вам кто-то рассказывал.
Интересно ли это было?
Что помогало вам чувствовать, что вы добиваетесь успеха?
Есть ли у вас какие-то неприятные воспоминания, связанные с изучением математики?

Группа 2

Обсудите следующие вопросы:

Что вы помните о том, как вы учились читать, будучи ребенком?
Было ли это приятно?
Читаете ли вы своим детям?
Почему вам нравится читать детям?

Группа 1Подумайте об играх, в которые играли, или о том, как вы ходили в продуктовый магазин или

Слайд 4Мини-лекция
Под «грамотностью» подразумеваются четыре базовых взаимосвязанных навыка – умение читать, писать,

говорить и понимать.
Раньше полагали, что это четыре отдельных навыка, которые развиваются в определенной последовательности.

Например, считалось, что сначала дети учатся понимать язык, а потом учатся говорить.
Лишь после того, как они овладеют этими навыками, можно приступать к обучению чтению и письму.

Мини-лекцияПод «грамотностью» подразумеваются четыре базовых взаимосвязанных навыка – умение читать, писать, говорить и понимать. Раньше полагали, что

Слайд 5Поздно братец, поздно!
Мало внимания уделялось детским книжкам и необходимости для родителей

читать детям вслух.

Из-за такого представления о развитии навыков у детей, формальное обучение грамотности начиналось лишь тогда, когда дети шли в школу и были «готовы к обучению».

Поздно братец, поздно!Мало внимания уделялось детским книжкам и необходимости для родителей читать детям вслух.Из-за такого представления о

Слайд 6Сегодня педагоги считают, что овладение навыками грамотности начинается на ранних этапах

жизни и находится под сильным влиянием окружения ребенка.

Дети учатся читать и писать аналогичным образом тогда, как они учатся говорить.

Сегодня педагоги считают, что овладение навыками грамотности начинается на ранних этапах жизни и находится под сильным влиянием

Слайд 7Например, развитие языковых навыков начинается задолго до того, как дети начинают

говорить, при этом важную роль играет взаимодействие с людьми и предметами.
Например, развитие языковых навыков начинается задолго до того, как дети начинают говорить, при этом важную роль играет

Слайд 8Точно так же малышей в младшем дошкольном возрасте специальным образом не

обучают навыкам грамотности. Скорее они возникают в результате реакции на правильное стимулирование со стороны родителей и людей, заботящихся о детях.

Точно так же малышей в младшем дошкольном возрасте специальным образом не обучают навыкам грамотности. Скорее они возникают

Слайд 9Наука глаголет истину!
Исследования взаимодействия между родителями и ребенком показывают, что взрослые

направляют и поддерживают процесс обучения ребенка, опираясь на то что ребенок уже умеет делать. Это называется «обеспечением временной поддержки» ребенку.
Наука глаголет истину!Исследования взаимодействия между родителями и ребенком показывают, что взрослые направляют и поддерживают процесс обучения ребенка,

Слайд 10Понятие «временной поддержки» или опоры было трансформировано в конкретные методы обучения,

которые используются для обучения навыкам речи или грамотности. Такой подход находит отражение в следовании за инициативой ребенка.

Понятие «временной поддержки» или опоры было трансформировано в конкретные методы обучения, которые используются для обучения навыкам речи

Слайд 11За инициативой крошки!
Следовать за инициативой ребенка является определяющей характеристикой практики обучения

и воспитания, соответствующей развитию ребенка; ее положительное воздействие на развитие речи прослеживается как в случае нормального (типичного) развития ребенка, так и в случае задержек или трудностей в обучении.

За инициативой крошки!Следовать за инициативой ребенка является определяющей характеристикой практики обучения и воспитания, соответствующей развитию ребенка; ее

Слайд 12О чем говорит наука?
В результате исследований было выяснено, что дети, которым

читают вслух с раннего возраста, более успешно овладевают умением читать, и что раннее знакомство с печатными текстами играет важную роль в развитии правильной речи. Дети, которые часто имеют дело с книжками, учатся понимать и интерпретировать картинки, следовать за сюжетом, а так же вкладывать смысл в печатное слово.

О чем говорит наука?В результате исследований было выяснено, что дети, которым читают вслух с раннего возраста, более

Слайд 13Запомните родители!
Вы являетесь важнейшим учителем в жизни своего ребенка.
Вы помогаете

ребенку на всю жизнь заложить фундамент любви к книгам и учению.
Вы можете помочь своему ребенку научиться хорошо, говорить, писать и читать.

Запомните родители!Вы являетесь важнейшим учителем в жизни своего ребенка. Вы помогаете ребенку на всю жизнь заложить фундамент

Слайд 14Многие люди думают, что образование начинается лишь тогда, когда ребенок начинает

ходить в школу. Однако вы можете помочь своему ребенку в развитии навыков необходимых для школы задолго до его первого дня в школе. Дети, которые получают богатый опыт чтения дома, имеют гораздо больше шансов поступить в школу подготовленными
Многие люди думают, что образование начинается лишь тогда, когда ребенок начинает ходить в школу. Однако вы можете

Слайд 15Чтение еще и доставляет огромное удовольствие. Оно открывает новые миры. Полные

нового и неизведанного. Они стимулируют воображение ребенка. Чтение сближает, создает общее пространство.

Чтение еще и доставляет огромное удовольствие. Оно открывает новые миры. Полные нового и неизведанного. Они стимулируют воображение

Слайд 16Лучше всего дети учатся читать и писать тогда, когда они вовлечены

в выполнение задач, которые для них имеют смысл.
Вы можете способствовать тому, чтобы ваш ребенок вошел в мир чтения и письма, предоставляя ему те же возможности и проявляя столько же возможности и проявляя столько же терпения, как и тогда, когда он только учился говорить.
Вы же не ругали тогда ребенка за ошибки в речи.

Лучше всего дети учатся читать и писать тогда, когда они вовлечены в выполнение задач, которые для них

Слайд 21Распечатать каждому!
Развитие грамотности заключается в следующем:
Дети учат стихи и песни;
Придумывают и

рассказывают истории;
Разговаривают о своих любимых историях;
Делают книжки и читают вместе с родителями;
Детям предлагают, чтобы она написали что-то друзьям;
Дети участвуют в повседневных делах, предполагающих чтение и письмо;
Детям обеспечиваются возможности для занятий письмом;
Накапливается запас слов, написание которых они узнают;
Дети в повседневной жизни исследуют взаимосвязи звуков и символов;
Дети учатся, как узнавать новые слова;
Дети стараются прочесть окружающие их в повседневной жизни слова и печатные тексты;
Совместное рисование и обсуждение различных идей.

Распечатать каждому!Развитие грамотности заключается в следующем:Дети учат стихи и песни;Придумывают и рассказывают истории;Разговаривают о своих любимых историях;Делают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть