Л Е Т
КРИЗИС
семилетнего возраста
Слайд 2Если вы стали замечать, что ваш 6-7 - летний ребенок все
чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития.
Мы думаем, что вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, уже имеете определенный опыт общения с ребенком в периоды кризиса и знаете, что все эти явления абсолютно нормальны и, более того, необходимы для дальнейшего психологического развития
Слайд 3
Кризис 7 лет у ребенка.
Что это такое и каковы
причины?
Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?
Слайд 4Каковы причины кризиса?
Каждое проявление кризиса имеет свою причину и свое объяснение.
Негативные симптомы в основном связаны с тем, что ребенок примеряет на себя новую социальную роль, он стремится к самостоятельности, но в чем заключается эта самостоятельность – пока смутно себе представляет. Ему кажется, что быть взрослым и самостоятельным – это делать то, что хочется и не делать того, что заставляют.
Смена социальной роли – еще одна причина. У ребенка происходит смена основного вида деятельности. Если до 6-7 лет ведущим типом деятельности являлась сюжетно-ролевая игра, то с началом школьной жизни ведущей становится учебная деятельность. Ребенок учится учиться, воспринимать информацию и правильно ей пользоваться.
Слайд 57 симптомов кризиса :
1.Негативизм .
2.Упрямство.
3.Строптивость.
4.Своеволие.
5.Протест –бунт.
6.Обесценивание.
7.Деспотизм.
Слайд 6
Как выглядит это снаружи?
Кривляние
Слайд 9
Стремление к самостоятельности
Слайд 10
Длительность и степень проявления любого кризиса очень индивидуальна и зависит от
физиологических особенностей ребенка, от многих внешних факторов и условий. Он может быть совершенно незаметным и коротким, а может длительным, с яркими проявлениями всех его признаков. Правильное поведение и помощь родителей может сократить и продолжительность, и интенсивность этого периода.
В среднем кризис 7 лет длится от нескольких месяцев до полутора лет в возрастном периоде 6-8 лет.
Слайд 11 Пути разрешения кризиса
1. Чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее в школе, уделите
время интеллектуальной и психологической подготовке. Научить его читать и считать проще. Важнее и труднее подготовить его морально. Хорошо, если будущий школьник будет уметь находить контакт со сверстниками и учителями, когда нужно, подчиняться общим правилам и, в то же время уметь отстаивать своё мнение.
2. Если ребёнок занят делом и не просит вашей помощи – не вмешивайтесь. Этим вы дадите ему понять, что верите в его способности и возможности.
3. Медленно, но уверенно перекладывайте ответственность за его личные дела на него самого.
4. Давайте ему возможность познать плачевные последствия своего
действия или своего бездействия. В результате он начнёт
взрослеть и станет сознательнее.
5. Иногда стимулируйте его на проявление заботы и
участия, сославшись на утомление или неважное
самочувствие.
Слайд 12
Болезненная реакция на критику .
Ожидание похвалы.
Слайд 13Как справиться с кризисом семи лет?
Будьте внимательны не «привязывайте» к
себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения.
Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Измените свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять,а убеждать, рассуждать и анализироват вместе с
ребенком возможные последствия его действий.
Слайд 14Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные
книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
Поощряйте общение со сверстниками.
Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с
положительной окраской), какие могут быть сложности и
как можно с ними справиться.
Как можно больше оптимизма и юмора
в общении с детьми, это всегда помогает!
Слайд 15Учиться относиться к ребёнку по-новому.
Спрашивать приглашения во внутреннюю жизнь ребёнка.
Отдавать ответственность
(в разумных пределах!!!)
Перестать думать о ребёнке «Мы».
Развивать и поощрять стремление к познанию мира.