Слайд 1Родительское собрание на тему «Детская агрессия»
Слайд 2Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения
своей способности любить, он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной боли…
Эрих Фромм
Слайд 3-
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам,
человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) или вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства.
Слайд 4Виды агрессии
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели.
Враждебная агрессия направлена
на причинение другому человеку боли.
Слайд 5
Важные признаки в воспитании, которые позитивно или негативно влияют на формирование
детской агрессивности:
расположение;
неприятие.
Слайд 6Семья помогает:
Преодолеть трудности
Использует в своем арсенале умение слушать ребенка
Включает в общение
тепло, доброе слово, ласковый взгляд
Слайд 7Неприятие стимулирует детскую агрессивность
Безразличие
Устранение от общения
Властность
Враждебность к факту существования
ребенка
Детский госпитализм
Слайд 8Поощрение
Слово
Взгляд
Жест
Действие
Слайд 9Наказание
Следует немедленно за проступком
Объяснено ребенку
Суровое, но не жестокое
Оценивает действия ребенка,
а не его человеческие качества
Наказывая ребенка, проявляйте терпение, спокойствие, выдержку
Слайд 10Причины детской агрессии
Ссоры родителей
Физическое насилие родителей по отношению друг к другу
Грубость
и хамство ежедневного общения
Унижение
Сарказм и ирония
Желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это
Слайд 11Главное условие
Требовательность родителей по отношению к себе и по отношению
к собственному ребенку
Требовательность – это не тирания.
Требовательность должна быть разумной и доброжелательной
Слайд 12Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь
80% детей с эмоциональными нарушениями
Эмоция –
переживание, волнение
Чувства – внутреннее состояние, то, что испытывает человек
Задача – наблюдать за эмоциональными реакциями ребенка, учиться распознавать эмоции и реагировать на них
Слайд 13Профилактика и коррекция детской агрессии
Сказкотерапия – чтение литературных произведений
Психотехнические освобождающие игры
направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание им своих враждебных переживаний
Режиссерские игры
Слайд 14Советы для родителей
Учитесь слышать своих детей
Старайтесь делать так, чтобы только вы,
родители, снимали их эмоциональное напряжение
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции
Умейте принять и любить их такими, какие они есть
Слайд 15Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом
и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.