Презентация, доклад на районный конкурс Учитель года-2015 на тему Мой опыт

Содержание

Грамоты2012г. Почётная грамота департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области2001г. Грамота Лискинского городского отдела образования2006г. Грамота Администрации Лискинского центра развития творчества детей и юношества.2012г. Благодарственное письмо Отдела образования администрации Лискинского Муниципального района за подготовку победителя

Слайд 1
Кононыхина
Татьяна
Александровна
Учитель начальных классов
Педагогический стаж – 34 года

КононыхинаТатьяна АлександровнаУчитель начальных классовПедагогический стаж – 34 года

Слайд 2Грамоты
2012г. Почётная грамота департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области
2001г.

Грамота Лискинского городского отдела образования
2006г. Грамота Администрации Лискинского центра развития творчества детей и юношества.
2012г. Благодарственное письмо Отдела образования администрации Лискинского Муниципального района за подготовку победителя районной олимпиады по математике среди выпускников начальной школы.
2011г. Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт».
Грамоты2012г. Почётная грамота департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области2001г. Грамота Лискинского городского отдела образования2006г. Грамота

Слайд 3Активная деятельность
Участие в семинаре «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в

условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века» 2013г.
Участие в районном семинаре «Применение новейших технологий в уроке» 2012 г.
Курсы по программе «Современные информационные технологии в образовательном процессе начальной школы» 2012г.
Курсы по программе «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения в образовательную практику» 2012г.
Являлась членом жюри районной олимпиады по математике среди учащихся начальных классов. С 2011 по 2014г.
Активная деятельностьУчастие в семинаре «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная

Слайд 4Воспитательная работа
Математический КВН «В царстве смекалки»

Воспитательная работаМатематический КВН «В царстве смекалки»

Слайд 5Концепция: «Развитие логического мышления на уроках математики».
Цели:
научить детей размышлять, сравнивать, объяснять

получаемые результаты, высказывать догадки, проверять их правильность;
наблюдать, обобщать и делать выводы;
систематизировать использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях.

Концепция: «Развитие логического мышления на уроках математики».Цели: научить детей размышлять, сравнивать, объяснять получаемые результаты, высказывать догадки, проверять

Слайд 6Методы работы
Карточки
и перфокарты
Разноуровневые
задания
Игры
на внимание
Логические
задачи

Методы работыКарточки и перфокартыРазноуровневыезаданияИгры на вниманиеЛогические задачи

Слайд 7Игры на внимание

Игры на внимание

Слайд 8Разноуровневые задания

Разноуровневые задания

Слайд 9Логические задачи

Логические задачи

Слайд 10 Приведу примеры заданий логического характера, используемых в 1-2

классах: Задачи на смекалку. а) Какие цифры могут сказать про себя: «Повернешь меня вверх (вниз) головой, стану цифрой я другой»? б) Аня и Катя нашли по одному грибу. У Кати был гриб не меньше, чем у Ани. Покажи на рисунке, какой гриб нашла каждая из девочек? Задачи – шутки. а) На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? б) Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (одна осталась, так как остальные улетели) в) Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?
Приведу примеры заданий логического характера, используемых в 1-2 классах: Задачи на смекалку. а) Какие

Слайд 113. Задачи с геометрическим содержанием. а) Квадрат положите справа от круга, но

слева от треугольника. Проверьте по образцу. б) Сколько треугольников на рисунке? (8 треугольников)
3. Задачи с геометрическим содержанием. а) Квадрат положите справа от круга, но слева от треугольника. Проверьте по

Слайд 124.Задачи на раскрашивание. а) Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был

между синим и желтым, а желтый был рядом с зеленым. б) Раскрасьте нижнее кольцо первой пирамидки красным карандашом, второе снизу кольцо второй пирамидки – синим, третье кольцо третьей пирамидки- зеленым, четвертое снизу кольцо четвертой пирамидки- коричневым. Раскрасьте остальные кольца так, чтобы пирамидки получились одинаковыми.
4.Задачи на раскрашивание. а) Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и желтым, а

Слайд 135. Найди результат, пользуясь решенным примером: 3+1=4

3+2= 3+3= 3+4= 3+5= 3+6= 6. Продолжи данный ряд чисел. 3, 7, 11, 15, 19 … 2, 3, 4, 7, 6, 11,…….. 7. Задачи на сообразительность. - Брату 14 лет , а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько , сколько брату сейчас? (18) 8. Задачи на упорядочивание множеств. - Нина живет к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Таня. Кто живет ближе к школе –Нина или Таня? ( Нина ) 9.Комбинаторные задачи. - Пирамидка состоит из колец трех разных цветов: желтого, красного и синего. Раскрась пирамидки разными способами. Сколько разных пирамидок у тебя получилось? ( Для рещения этой задачи можно воспользоваться деревом решений- 6 пирамидок) 10.Занимательные рифмованные задачи. 3 кричалки, 2 сопелки, 3 пыхтелки, 2 шумелки мишки Винни сочинил, Только 8 подзабыл. И поэтому Сове Он исполнил только…(2)
5. Найди результат, пользуясь решенным примером:      3+1=4   3+2=

Слайд 14 В 3-4 классах ввожу

логически-поисковые задания : Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырехугольника. Учись решать, стараясь рассуждать: Пакет пряников и связка баранок вместе весят 9 кг, а два пакета пряников и связка баранок вместе весят 13 кг, сколько весит один пакет пряников и одна связка баранок. Задания на развитие мышления в 4 классе. Нестандартные задачи. - В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в нее, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? (3) Веревку разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов?( 4) Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (2) Четыре мальчика купили 6 тетрадей. Каждому мальчику досталось не меньше одной тетради. Может какой – нибудь мальчик купить 3 тетради? (да)
В 3-4 классах ввожу логически-поисковые задания : Раздели квадрат двумя

Слайд 15Результат
Увеличивается мыслительная деятельность;
Развивается упорство в достижении цели;
Развивается самоконтроль и самооценка.

РезультатУвеличивается мыслительная деятельность;Развивается упорство в достижении цели;Развивается самоконтроль и самооценка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть