Слайд 1МБДОУ «Детский сад
ст. Новый -Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Участник муниципальной
научно-практической конференции
«Инновационная деятельность педагога в современных условиях»
Секция: «Повышение качества воспитания через использование педагогами новых воспитательных технологий»
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС»
Воспитатель:
Перешивалова Наталья Александровна
2019 г.
Слайд 2«Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС»
Здоровье — это состояние полного
физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 3Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение
здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Для того чтобы работа
в таком направлении, как здоровьесберегающие технологии в ДОУ , принесла реальную пользу для наших детей, необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, включать в повседневную жизнь ребенка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Пусть это будет в игровой форме, чтобы у ребенка с детства формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего здоровья.
Слайд 5Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья
сформировать у него необходимые
знания, умения и навыки о здоровом образе жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.
Слайд 6Задачи здоровьесберегающих технологиий:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных
и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Слайд 7Актуальность здоровьесберегающих технологиий: жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых
проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
Сформированность навыков здорового образа жизни
Инновационность здоровьесберегающих технологий:
Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.
Слайд 8Активный отдых
. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному
участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
Слайд 9Виды здоровьесберегающих технологий
В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют
следующие здоровьесберегающие технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.
В своей работе предлагаю подробнее остановиться на технологиях сохранения и стимулирования здоровья ребенка.
Слайд 10Спортивные и подвижные игры
Это игры с правилами, где используются естественные движения,
и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования
Слайд 11Дыхательная гимнастика
•Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У
детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Слайд 12Гимнастика для глаз
Упражнения для снятия глазного напряжения.
Гимнастика для глаз проводится в
любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Слайд 13Пальчиковая гимнастика
Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. •
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально,
либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Слайд 14Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Профилактика осанки
• Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного
сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.
Слайд 15Динамические паузы
Динамические паузы проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5
мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.
Слайд 16Ритмопластика.
Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма,
гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показаниям ребенка.
Слайд 17Точечный массаж
Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго
определенные участки тела.
Слайд 18Средства здоровьесберегающих технологий
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие
группы средств:
1. средства двигательной направленности;
2. оздоровительные силы природы;
3. гигиенические факторы.
Слайд 19К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на
реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); подвижные игры.
Слайд 20Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих
образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.
Слайд 21К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению
здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д. обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), организация порядка, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Слайд 22Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения в разных
формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Ежедневно с детьми проводят утреннюю гимнастику, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия
Слайд 23Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие
условия:
в каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.
необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний; проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года