Презентация, доклад на МО Умение учиться как ключевая компетентность современного школьника

Содержание

Умение учиться как ключевая компетентность современного школьника

Слайд 1«Умение учиться как ключевая компетентность современного школьника»
Презентацию создала:
учитель начальных классов,
МБОУ «Колыванская

СОШ №3»
«Умение учиться как ключевая компетентность  современного школьника»Презентацию создала:учитель начальных классов,МБОУ «Колыванская СОШ №3»

Слайд 2Умение учиться
как ключевая компетентность
современного школьника

Умение учиться как ключевая компетентность современного школьника

Слайд 3 Основная задача школы - дать хорошие
прочные знания.


Подход

к определению
целей образования

Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Традиционный

Новый стандарт

Основная задача школы - дать хорошие прочные знания. Подход к определениюцелей образованияВместо передачи суммы знаний

Слайд 4Портрет выпускника
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Портрет выпускника

начальной школы:
Портрет выпускникаВладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.Портрет выпускника начальной школы:

Слайд 5 «Умение учиться есть характеристика субъекта учебной деятельности,

способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска общих способов действия в новых ситуациях.»

Г.А. Цукерман

Г. А.Цукерман.
Как младшие школьники учатся учиться?
- Москва- Рига, ПЦ«Эксперимент»,2000.

«Умение учиться есть характеристика субъекта учебной деятельности, способного к самостоятельному выходу за пределы

Слайд 6Э т а п I.
Первичный опыт выполнения действия. Э т а

п II.
Знание способа выполнения действия. Э т а п III.
Тренинг, самоконтроль и коррекция. Э т а п IV.
Контроль.

Методология формирования любых умений, в том числе универсальных учебных действий (УУД)

Э т а п I. Первичный опыт выполнения действия. Э т а п II. Знание способа выполнения

Слайд 7ФГОС «Оценка достижения планируемых результатов начальной школе»
«Умение

учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личного морального выбора»

«Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству»

ФГОС «Оценка достижения планируемых результатов начальной школе»    «Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности

Слайд 8 Что такое “компетенция” и “компетентность”?
Компетенция –
1) круг вопросов,

в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, обладает авторитетностью, познанием, опытом;
2) круг чьих-то полномочий, прав.

Компетентный –
1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли;
2) специалист, владеющий компетентностью.
 Что такое “компетенция” и “компетентность”?Компетенция –  1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, обладает авторитетностью,

Слайд 9Ключевая компетентность
Компетентность
разрешения проблемы 
Информационная
компетентность 
Коммуникативная компетентность 

Ключевая компетентностьКомпетентность разрешения проблемы Информационная компетентность Коммуникативная компетентность 

Слайд 10
Информационная компетентность

Информационная компетентность

Слайд 11
Коммуникативная компетентность

Коммуникативная компетентность

Слайд 12Внеклассная работа

Внеклассная работа

Слайд 13
Компетентность разрешения проблемы

Компетентность разрешения проблемы

Слайд 14
Выживает не самый сильный

и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.





Чарльз Дарвин
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот,

Слайд 15http://centrro.at.ua/cuker.gif книга Г.А. Цукерман
http://world.epolotsk.com/image/8069240.jpg Чарлз Дарвин
Ссылки на картинки
Ссылки на источники
http://www.spobpk.ru/docs/kafs/kmo/kak_mladshie_shkolniki_uchatsya.pdf

ссылка на электронную книгу Г.Цукерман

http://www.spobpk.ru/docs/kafs/kmo/kak_mladshie_shkolniki_uchatsya.pdf ссылка на электронную книгу - Асмолов А. Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли».

http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm интернет-журнал «Эйдос»
Статья - Технология проектирования ключевых и предметных компетенций
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

Журнал «Начальная школа» №4, 2016г. «Как учить учиться» Л.Г.Петерсон, Кубышева М.А.

http://centrro.at.ua/cuker.gif  книга Г.А. Цукерманhttp://world.epolotsk.com/image/8069240.jpg Чарлз ДарвинСсылки на картинкиСсылки на источникиhttp://www.spobpk.ru/docs/kafs/kmo/kak_mladshie_shkolniki_uchatsya.pdf ссылка на электронную книгу Г.Цукерман http://www.spobpk.ru/docs/kafs/kmo/kak_mladshie_shkolniki_uchatsya.pdf

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть