Презентация, доклад на круглый урокСовременный урок - каким он должен быть?

Содержание

УРОК - ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука.

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК- каким он должен быть?
Презентацию подготовила:
Шевчук Наталья Петровна,
учитель начальных классов
КУВК

«школа-гимназия»№3
СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК- каким он должен быть?Презентацию подготовила:Шевчук Наталья Петровна, учитель начальных классовКУВК «школа-гимназия»№3

Слайд 2 УРОК - ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед

наука. В.И. Даль

П.Ф. Каптерев
Современным можно считать урок «когда он интересен, когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли»
«Дидактические очерки»

УРОК - ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука.

Слайд 3Типология уроков.
Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых

знаний

Урок закрепления знаний

Урок выработки и закрепления умений и навыков

Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольные)

Типология уроков.Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний Урок закрепления знаний Урок выработки

Слайд 4Структура урока в начальных классах
I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

V этап. Рефлексия. Итог урока.
Структура урока в начальных классахI этап.  Организация класса (орг.момент)II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Слайд 5
Виды уроков в начальных классах
Экскурсия

Практикумы, практические занятия, предметные уроки

Дополнительные занятия

Консультации

Виды уроков в начальных классахЭкскурсияПрактикумы, практические занятия, предметные урокиДополнительные занятияКонсультации

Слайд 6Подготовка учителя к уроку:
1. Проектирование (обдумывание) урока
2.Определение темы урока
3. Определение целей

урока (обучающая, развивающая, воспитательная)
4. Отбор содержания урока
5. Определение типа и формы урока
6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку
7. Выбор форм организации урока
8. Определение методических приемов урока
9. Определение наглядных пособий и средств обучения
10. Описание урока
11. Оснащение урока необходимыми средствами
обучения
Подготовка учителя к уроку:1. Проектирование (обдумывание) урока2.Определение темы урока3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная)4. Отбор содержания

Слайд 7Подготовка учителя к уроку:
Фронтальная

Групповая (звеньевая, дифференцированно-групповая…)

Индивидуальная

Подготовка учителя к уроку:ФронтальнаяГрупповая (звеньевая, дифференцированно-групповая…)Индивидуальная

Слайд 8Урок - главная составная часть учебного процесса

Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентнностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий

Урок - главная составная часть учебного процесса       Признаки современного урока 1.

Слайд 9Критерии современного урока
Обучение через открытие

Осознание учеником своей деятельности

Использование современных технологий

Положительная

мотивация

Личность учителя

Критерии современного урокаОбучение через открытиеОсознание учеником своей деятельности Использование современных технологийПоложительная мотивацияЛичность учителя

Слайд 10Формулировка целей урока
Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому

стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля;
Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме
Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре
Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.

Формулировка целей урокаЦель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать текст

Слайд 11
цель урока тип урока структура урока

расход времени на различных этапах урока методические приемы





цель урока    тип урока структура урока     расход времени на различных

Слайд 12Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :
•         активизировать познавательную

деятельность учащихся;
•         индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровнневые задания.
•         усилить образовательные эффекты;
•         повысить качество усвоения материала;
•         осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

Использование ИКТ на уроках  в начальной школе позволяет : •         активизировать познавательную деятельность учащихся;•         индивидуально подойти

Слайд 13
   проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
•         развивать умение

учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
•         овладевать практическими способами работы с информацией,
•         перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором
ребенок становится активным
субъектом учебной деятельности
   проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);•         развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего

Слайд 22 Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной

обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

ВЫВОД:

Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть