Презентация, доклад Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ с помощью здоровьесберегающих технологий

Содержание

МАДОУ «Детский сад № 19 общеразвивающего вида» г. Печора

Слайд 1«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский

Тема: Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ с помощью здоровьесберегающих технологий.


Здоровьесберегающие технологии – это программы, технологии, направленные на сохранение здоровья детей, а также методы организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью ребенка.

Из опыта работы
музыкального руководителя
МАДОУ «Детский сад №19 общеразвивающего вида»
Поповой Ольги Юрьевны

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 2МАДОУ «Детский сад № 19
общеразвивающего вида» г. Печора

МАДОУ «Детский сад № 19 общеразвивающего вида» г. Печора

Слайд 3Оздоровительные задачи музыкальной деятельности в МАДОУ

Показать педагогам возможности использования здоровьесберегающих технологий через:
обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа;
способы формирования представлений о здоровом образе жизни;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

повышение адаптивных возможностей детского организма;

формирование правильной осанки

Оздоровительные задачи  музыкальной деятельности в МАДОУ      Показать педагогам возможности использования здоровьесберегающих

Слайд 4 Результаты музыкально-оздоровительной
работы в ДОУ
повышение уровня развития музыкальных и


творческих способностей детей
стабильность эмоционального благополучия
ребенка
повышение уровня речевого развития детей
снижение уровня заболеваемости
стабильность физической и умственной
работоспособности детей во всех сезонах года


Результаты музыкально-оздоровительной работы в ДОУ повышение уровня развития музыкальных и    творческих  способностей

Слайд 5Основные формы
организации
работы с детьми
Интеграция
образовательных
областей

Праздники
Развлечения,
досуги

Совместная
деятельность


педагога
с детьми
в течение
дня


Самостоятельная
деятельность
детей


Образовательная
область
«Художественно-
эстетическое
развитие»
(музыкальная
деятельность)


Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Основные формы организации работы с детьмиИнтеграцияобразовательных областей Праздники Развлечения, досугиСовместная деятельность педагога с детьми в течение дняСамостоятельная

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

песенки – распевки

дыхательная гимнастика
артикуляционная

гимнастика
Дыхание влияет на звукопроизношение,
артикуляцию и развитие голоса.






психогимнастика
Снятие эмоционального напряжения.
фонопедические упражнения




Здоровьесберегающие  технологии на музыкальных занятиях песенки – распевки дыхательная гимнастикаартикуляционная гимнастикаДыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
игровой массаж

пальчиковые игры
(развитие мелкой моторики);


речевые игры и логоритмика
это метод преодоления речевых нарушений
путем развития двигательной сферы
в сочетании со словом и музыкой

музыкотерапия


Здоровьесберегающие технологии  на музыкальных занятиях игровой массаж пальчиковые игры(развитие мелкой моторики); речевые игры и логоритмикаэто метод

Слайд 8Руки умеют лечить. Давайте попробуем полечить себя при помощи распевки, где

на проигрыш нужно делать точечный самомассаж биологически активных зон лица.

Где же ваши ручки?
Вот наши ручки
Где же ваши ножки?
Вот наши ножки
Где же ваши ушки?
Вот наши ушки
Где же ваши глазки?
Вот наши глазки
Где же ваши щёчки?
Вот наши щёчки
Где же ваши губки?
Вот наши губки
Где же ваш носик?
Вот ваш носик
Где же ваш лобик?
Вот наш лобик

Руки умеют лечить.  Давайте попробуем полечить себя при помощи распевки, где на проигрыш нужно делать точечный

Слайд 9Игровой массаж и самомассаж
«Дождик – капелька».
Дождик, дождик, капелька,
водяная сабелька
Лужу

резал, резал, резал,
лужу резал, не разрезал
И устал
Пе-рес-тал .
Игровой массаж и самомассаж«Дождик – капелька».Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька Лужу резал, резал, резал, лужу резал, не

Слайд 10Пальчиковая гимнастика используется для развития мелкой моторики
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали,

бежали, у них устали ножки.
Вот они присели, а пока сидели, задремали.
Вот они проснулись, сильно потянулись:
Хвать, хвать, а ножек только пять.
Пальчиковая гимнастика используется  для развития мелкой моторикиДве сороконожки бежали по дорожке.Бежали, бежали, у них устали ножки.Вот

Слайд 11Логоритмика
– это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса,

головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение.


«Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та,
Любит зиму детвора,
Тра-та-та, тра-та-та,
Лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим,
Глазки подведем.
Нос-морковку вставим,
Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок,
Снежный, белый толстячок!

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением

Слайд 12Музыкальная терапия
это контролируемое использование музыки в лечении,
реабилитации, образовании и воспитании

детей и взрослых,
страдающих от соматических и психических заболеваний.

Музыкальная терапия
относится к интегрированным
методам восстановления,
укрепления и сохранения
физического и психического
здоровья человека

Музыкальная терапия это контролируемое использование музыки в лечении,реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических

Слайд 13Игры с использованием музыкальной терапии
«Паровоз»
(Используется в работе с детьми

для развития динамического и ритмического слуха.)
Паровоз двигается в соответствии с изменением ритма и динамики ударных инструментов, которые сопровождают движение детей. Используются: барабан, маракасы, бубен, пластмассовая канистра. Дети двигаются громко-тихо, быстро-медленно. Если дети начинают двигаться неправильно, то «семафор показывает им красный свет, если правильно – то зелёный свет.

«Пещера»
(Используется для развития умения фантазировать)
Дети сидят на ковре в удобных позах. Педагог говорит им, что сейчас мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте: полетим через горы, леса. Летим под соответствующее музыкальное сопровождение с закрытыми глазами . Когда музыка останавливается, педагог говорит о том, что мы приземлились около пещеры. Сейчас мы откроем дверь, и увидим очень много интересного. Дети должны поделится своими впечатлениями о том, что они там увидели. Это всё происходит под музыкальное сопровождение, а заканчивается путешествие с окончанием музыки, либо по определённому сигналу.

«Зонтик Оле Лукойе»
(Используется как для релаксации, так и для того, чтобы дети учились вслушиваться в музыку, учились её понимать)
Педагог показывает детям волшебный зонтик Оле Лукойе. Рассказывает детям, что с помощью этого зонта можно увидеть сны. На зонтике – подвешены колокольчики. Детям предлагается закрыть глаза и внимательно слушать, какой же сон подарит им зонтик? Педагог вращает зонт и когда зонтик останавливается, колокольчики затихают, звучит музыка. После окончания музыки ребёнок должен рассказать, какой сон он увидел.

Игры с использованием  музыкальной терапии «Паровоз» (Используется в работе с детьми для развития динамического и ритмического

Слайд 14Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей группы

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей группы

Слайд 15Рекомендуемая литература

Музыкальное воспитание:
Ветлугина Н. «Методика музыкального воспитания в

детском саду»
Радынова О. Программа «Музыкальное воспитание»
Тютюнникова Т. «Элементарное воспитание»
Буренина А. Программа «Ритмическая мозаика»

Воспитание здорового ребенка:
Алямовская В. «Как воспитать здорового ребенка»
Галанова А. «Оздоровительные игры для дошкольников и
младших школьников»
Кудрявцева В. «Развивающая педагогика оздоровления»
Стрельникова А. «Дыхательная гимнастика»
Картушина М. «Зеленый огонек здоровья»




Рекомендуемая литератураМузыкальное воспитание:Ветлугина Н. «Методика музыкального воспитания в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть