для развития динамического и ритмического слуха.)
Паровоз двигается в соответствии с изменением ритма и динамики ударных инструментов, которые сопровождают движение детей. Используются: барабан, маракасы, бубен, пластмассовая канистра. Дети двигаются громко-тихо, быстро-медленно. Если дети начинают двигаться неправильно, то «семафор показывает им красный свет, если правильно – то зелёный свет.
«Пещера»
(Используется для развития умения фантазировать)
Дети сидят на ковре в удобных позах. Педагог говорит им, что сейчас мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте: полетим через горы, леса. Летим под соответствующее музыкальное сопровождение с закрытыми глазами . Когда музыка останавливается, педагог говорит о том, что мы приземлились около пещеры. Сейчас мы откроем дверь, и увидим очень много интересного. Дети должны поделится своими впечатлениями о том, что они там увидели. Это всё происходит под музыкальное сопровождение, а заканчивается путешествие с окончанием музыки, либо по определённому сигналу.
«Зонтик Оле Лукойе»
(Используется как для релаксации, так и для того, чтобы дети учились вслушиваться в музыку, учились её понимать)
Педагог показывает детям волшебный зонтик Оле Лукойе. Рассказывает детям, что с помощью этого зонта можно увидеть сны. На зонтике – подвешены колокольчики. Детям предлагается закрыть глаза и внимательно слушать, какой же сон подарит им зонтик? Педагог вращает зонт и когда зонтик останавливается, колокольчики затихают, звучит музыка. После окончания музыки ребёнок должен рассказать, какой сон он увидел.