Презентация, доклад Музей - Русская изба

Содержание

Сегодня мы на многое начинаем смотреть  по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать

Слайд 1Мини-музей «Русская изба».
Презентация воспитателя
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2»
Нестеровой Ирины Григорьевны
п. Кировский
Кировского района


Приморского края
Мини-музей «Русская изба».Презентация воспитателяМБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2»Нестеровой Ирины Григорьевнып. КировскийКировского района Приморского края

Слайд 2Сегодня мы на многое начинаем смотреть  по-иному, многое для себя заново

открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому у нас в детском саду работает мини-музей « Русская изба».

Хочу рассказать о действующем в нашем саду музее «Русская изба».


Сегодня мы на многое начинаем смотреть  по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и

Слайд 3 Разработано ПОЛОЖЕНИЕ о мини-музее

«Русская изба».

1. Общие  положения 

1.1.Музейная  комната (часть методического кабинета)-помещение  для  размещения 
предметов  быта,  игрушек.
 1.2.Работа,  проводимая  в  музейной 
комнате  взаимосвязана  с  другими  видами  деятельности  детей 
дошкольного  возраста  и  осуществляется  в  соответствии  с  программой  воспитания  и  обучения  в  детском  саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
1.3.Музейная  комната  комплектуется 
экспонатами  при 
участии администрации  ДОУ, воспитателей,
родителей  и  воспитанников. 

Намечены цели и задачи работы:

Цель:  
способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;  создавать условия для самостоятельной исследовательской деятельности  
Задачи:
 - формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
-  способ­ствование воспитанию толерантности, познавательному, творческо­му и эмоциональному развитию
-    обогащение развивающей предметной среды;  

Разработано ПОЛОЖЕНИЕ о мини-музее

Слайд 4На подготовительном этапе проводится и работа с детьми: беседы о том,

что такое коллекция и музей, какими бывают музеи, экскурсии в местные музеи. Дети и родители готовят небольшие сообщения о тех музеях, которые они посещали.

Оформление мини-музея
Оформление мини-музея зависит от возможностей и воображения коллектива детского сада.  Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикаль­ном и горизонтальном. На стеллажах и настенных полочках, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы.

Работа с детьми и родителями

На подготовительном этапе проводится и работа с детьми: беседы о том, что такое коллекция и музей, какими

Слайд 5

Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. Летом 2012 мы начали эпопею создания нашего мини-музея. Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива.

Идея его создать возникла давно. А началось всё с приобщения дошкольников к фольклору:  песенкам, потешкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих  из них встречались непонятные малышам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять  их значения, опираясь на фотографии или картинки.


Но этого оказалось недостаточно, и

Слайд 6Обратились к родителям воспитанников, сотрудникам
с просьбой приносить старинные русские вещи, утварь,

орудия труда и результата не пришлось долго ждать. Бабушки дарили вышитые полотенца и разноцветные домотканые половички, из деревни привозили чугунки и ухваты.

Дети вместе с родными отыскивали на заброшенных чердаках и в сараях старинные предметы, посуду и кухонную утварь. В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями и прошлым. Так по крупицам стали появляться экспонаты музея.

Обратились к родителям воспитанников, сотрудникамс просьбой приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда и результата не пришлось

Слайд 7Выделили помещение и стали обставлять избу. Наш  мини-музей занимает часть методического

кабинета. Заходишь в наш музей и попадаешь в русскую избу.

В избе есть и русская  печь,

и домашняя утварь: прялка, ухват, кочерга, чугунки, сундук, старинный утюг, самовар, глиняная посуда, стол с лавками.

Выделили помещение и стали обставлять избу. Наш  мини-музей занимает часть методического кабинета. Заходишь в наш музей и

Слайд 8Предметы стоят так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и

со взрослыми понять, как они действуют. Экспонаты музея являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях.  В музее вся обстановка способствует тому, чтобы  детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и   играть.
Предметы стоят так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и со взрослыми понять, как они действуют.

Слайд 9Музей могут посещать дети разных возрастных групп, в любое свободное время. Занятия

в музее ведут воспитатели.  На занятиях воспитатели знакомят  детей с фольклором, с предметами быта, домашней утварью, обычаями и традициями русского народа, народными праздниками, народно-прикладным искусством.

В музее дети знакомятся с порядком размещения
за столом, назначением кухонной утвари.

Музей могут посещать дети разных возрастных групп, в любое свободное время. Занятия в музее ведут воспитатели.  На

Слайд 10Но самое главное, дети осваивают правило гостеприимства, которым славится русский народ:

« Чем богаты - тем и рады», « Какова хозяйка - таков и стол».

Весь  материал детям преподносят  в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими, более запоминающимися. Особый интерес у детей вызывает поставить ухватом чугунок в печку.

Посидеть за прялкой и побыть в роли хозяйки дома.

Но самое главное, дети осваивают правило гостеприимства, которым славится русский народ: « Чем богаты - тем и

Слайд 11Русское народное творчество преподносится с использованием фольклора. В мини-музее разучиваем с

детьми прибаутки, русские народные песни, колыбельные, знакомим детей с русскими народными музыкальными инструментами,

с народными играми и игрушками.

Русское народное творчество преподносится с использованием фольклора. В мини-музее разучиваем с детьми прибаутки, русские народные песни, колыбельные,

Слайд 12В своей работе с детьми мы используем экспонаты музея, как для

фронтальных так и для подгрупповых занятий, и для проведения различных народных праздников, таких, как: «Масленица», «Приди Весна с радостью», «Широкая Ярмарка» ,«Жаворонки»  
В своей работе с детьми мы используем экспонаты музея, как для фронтальных так и для подгрупповых занятий,

Слайд 13В праздниках принимают участие все сотрудники детского сада
дети и их родители

В праздниках принимают участие все сотрудники детского сададети и их родители

Слайд 14Родители помогают в изготовлении атрибутов к праздникам, праздничных костюмов для детей,

проведении праздников и открытых занятий. «Блиночки» - занятие с детьми 2 младшей группы.

«Ознакомление с русской избой» - занятие с детьми подготовительной группы. «Матрёшка» - занятие для детей младшей группы

Родители помогают в изготовлении атрибутов к праздникам, праздничных костюмов для детей, проведении праздников и открытых занятий.

Слайд 15«Изготовление жаворонков к празднику» - занятие для детей подготовительной группы
Помимо общего

мини-музея детского сада, небольшие экспозиции, позволяющие детям знакомиться с бытом и традициями русского народа, есть в каждой возрастной группе. Уголок подготовительной группы.
«Изготовление жаворонков к празднику» - занятие для детей подготовительной группыПомимо общего мини-музея детского сада, небольшие экспозиции, позволяющие

Слайд 16Уголки старших групп
Уголки в средней и младших группах

Уголки старших группУголки в средней и младших группах

Слайд 17Дети не только знакомятся с русским народным фольклором, но и традициями

русского народа. Одной из таких традиций является обычай встречать дорогих гостей хлебом-солью. А как детям нравится работать с тестом… Ребята пекли птичек к празднику встречи весны...

Пекли подарки мамам и папам…  

Дети не только знакомятся с русским народным фольклором, но и традициями русского народа. Одной из таких традиций

Слайд 18А ещё наши ребята очень любят народное творчество, музыку, песни, танцы. И

с удовольствием принимают участие во всех творческих начинаниях. «Частушки»…концерты для детей всех групп.

«Колядки»

А ещё наши ребята очень любят народное творчество, музыку, песни, танцы. И с удовольствием принимают участие во

Слайд 19И ещё много различных мероприятий…. Нашим детям очень нравится бывать в музее.

Каждый раз они с нетерпением ждут новой встречи с ним…

Наличие этого музея, посещение  которого детьми, оказывает огромное воспитательное значение, считаю одним из достоинств нашего сада. Мы прививаем им любовь к своей Родине.

И ещё много различных мероприятий…. Нашим детям очень нравится бывать в музее.  Каждый раз они с

Слайд 20Приходите к нам в гости! Мы гостям всегда рады!

Приходите к нам в гости!  Мы гостям всегда рады!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть