Презентация, доклад Моя помощница - игра

Содержание

Тема творческого отчёта Моя помощница игра. «Игровые технологии обучения в начальной школе».

Слайд 1МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №63»

Иванова Ирина Фёдоровна



МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №63»         Иванова Ирина Фёдоровна

Слайд 2 Тема творческого отчёта Моя помощница игра. «Игровые технологии обучения в начальной школе».





Тема творческого отчёта  Моя помощница игра. «Игровые технологии обучения в начальной школе».

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
Введение

Глава 1. Теория игровых технологий

Глава 2. Применение игровых технологий на уроках

в начальных классах.

Заключение

Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВведениеГлава 1. Теория игровых технологийГлава 2. Применение игровых технологий на уроках в начальных классах.ЗаключениеСписок литературы

Слайд 4Задачи:
1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью

выявления сущности игры. Определить подходы к проблеме исследования.

2. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках в современной школе.

3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.

4. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться на уроках в начальных классах.
Задачи:1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры. Определить подходы к

Слайд 5Теория игровых технологий .
В современной начальной школе не обойтись без дидактических

игр. Чтобы эффективно использовать их в учебном процессе, учителю нужно знать о структуре учебной игры, о правилах проведения игры на уроке, об условиях использования дидактических игр. В помощь педагогу определим самые важные положения игрового метода.

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Теория игровых технологий .В современной начальной школе не обойтись без дидактических игр. Чтобы эффективно использовать их в

Слайд 6



Задачи учебной игры
* Стимулирующие (стимулирование мотивации, эмоциональной включенности и познавательного интереса);

*

Образовательные (расширение объема информации, использование информации в другой форме, осознание практического использования знаний, формирование конкретных предметных умений);

* Развивающие (развитие воображения, памяти; навыков критического мышления, принятия решений и коммуникации, развитие лидерских качеств);

* Воспитывающие (воспитание нравственных качеств личности, изменение установок, социальных ценностей, эмпатия интересов других участников игры);

* Релаксационные (снижение физических и психических нагрузок, создание положительного эмоционального подъема);
Задачи учебной игры* Стимулирующие (стимулирование мотивации, эмоциональной включенности и познавательного интереса);* Образовательные (расширение объема информации, использование информации

Слайд 7 Структурные компоненты игры


Игровая задача.
Дидактическая (обучающая) задача
Игровые действия (операции)
Правила

игры
Результат

Структурные компоненты игры   Игровая задача. Дидактическая (обучающая) задача Игровые действия (операции) Правила

Слайд 8Основные функции игры
Формирование устойчивого интереса к учению; снятие напряжения, связанного с

процессом адаптации ребёнка к школьному режиму;
Формирование учебной деятельности ребёнка;
Формирование общественных умений, навыков, учебной и самостоятельной работы;
Формирование навыков самоконтроля и самооценки;
Формирование адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.

Основные функции игрыФормирование устойчивого интереса к учению; снятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребёнка к школьному режиму;Формирование

Слайд 914
6
8
15
9
6
5
7
7
9
7


Дидактические игры на уроках математики

14 6 8 15 9 6 5 7 7 9 7 Дидактические игры на уроках математики

Слайд 10Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
«Проверяем Незнайку»
Цель: Развитие зрительного

сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

Описание: На доске записаны примеры на сложение и вычитание, решенные с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки, нарисованного на бумаге.

Задание: Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. Дети по вызову учителя выходят к доске и исправляют ошибки, предварительно объясняя решение примера.



Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» «Проверяем Незнайку»Цель: Развитие зрительного сосредоточения, закрепление учебного материала посредством

Слайд 11Проверяем Незнайку
13 - 9=2
17 - 10=8
7 + 4=13
18 - 9=7
13 -

4=8

14 - 4=9

8 + 5=12

Проверяем Незнайку13 - 9=217 - 10=87 + 4=1318 - 9=713 - 4=814 - 4=98 + 5=12

Слайд 12Гараж








12
11
8+4
7+5
3+8
9+2
6+6
4+7
3+8

Гараж12118+47+53+89+26+64+73+8

Слайд 13Сообщество "ИКТ в начальной школе". 2007 год

Наряди ёлку

20 -

7

60 - 5

30 - 9

40 - 6

50 - 2

90 - 3

70 - 4

80 - 8

Сообщество

Слайд 14Посади воздушные шары
50 44 29 40 35 12

61

56+5 22+22 40 - 5

26-14 31- 2 8+32

Посади воздушные шары50	 44  29	 40  35  12  6156+5		 22+22		  40 -

Слайд 15Дидактические игры на уроках русского языка
О
К
А
П
И
Е
Т
У
Х

Дидактические игры на уроках русского языкаОКАПИЕТУХ

Слайд 16Тема: «Живые слова»

Цель: Развитие слухового сосредоточения,

закрепление учебного материала через
двигательный анализатор.

Описание: К доске приглашаются учащиеся,
выступающие в роли слов, они
называют каждый свое слово по
порядку.

Задание: Классу дается задание поставить
«слова» в таком порядке, чтобы
получилось составленное
предложение.
Тема: «Живые слова» Цель: Развитие слухового сосредоточения,      закрепление учебного материала через

Слайд 17«Живые слова»
медведь
любит
ловить
рыбу
любит

«Живые слова»медведьлюбитловитьрыбулюбит

Слайд 18«Живые слова»
рыбу
медведь
ловить
любит

«Живые слова»рыбумедведьловитьлюбит

Слайд 19Игра « Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-

фонематического восприятия, процессов анализа
и синтеза, понимание смыслоразличительной
функции звука и буквы, обогащение словарного
запаса учащихся, развитие логического
мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений
Игра « Шифровальщики»  Цель: автоматизация звуков, развитие   фонетико-     фонематического восприятия,

Слайд 20« Шифровальщики»
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв
( тарелка, ложка, кружка,

звонок)
Оарз, страа, енкл, роамкша
( роза, астра, клен, ромашка)
Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген
( планета, звезда, орбита, снег)
« Шифровальщики»Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв  ( тарелка, ложка, кружка, звонок) Оарз, страа, енкл, роамкша  (

Слайд 21Игра « Почтальон»
Цель:подобрать проверочное слово, расширить словарный запас, развивать фонематический слух,

профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили: огород парк море школа столовая зоопарк

Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.

Игра « Почтальон»Цель:подобрать проверочное слово, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.   Ход: Почтальон

Слайд 22Почтальон










Дорожки
Берёзки
Дубки
Липки
Грядки
Калитка
Редиска
Морковка
Пловцы
Флажки
Лодки
Островки
Книжки
Обложки
Тетрадки
Промокашки
Хлебцы
Пирожки
Голубцы
Сливки
Клетка
Мартышка
Травка
Решётка
Мартышка гуляла по

травке около клетки.

На дорожке стоят берёзки, дубки и липки

На грядке растут морковка и редиска

Пловцы везут флажки на островки


В портфеле у меня лежат книжки, обложки, тетрадки и промокашки


В Солововой мы ели хлебцы, пирожки, голубцы, сливки

Почтальон  	  ДорожкиБерёзкиДубкиЛипкиГрядкиКалиткаРедискаМорковкаПловцыФлажкиЛодкиОстровкиКнижкиОбложкиТетрадкиПромокашкиХлебцы Пирожки Голубцы Сливки КлеткаМартышкаТравкаРешёткаМартышка гуляла по травке около клетки.На дорожке стоят берёзки,

Слайд 23Список литературы
Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я [Текст] /

М.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития, 2004. - 272 с.

Игровые технологии обучения в начальной школе / авт.-сост. Е.В.Калмыкова / М.:АРКТИ, 2007.-60 с.

Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]/В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1998.- С.228.

Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996.- С.80.



Список литературыБесова М.А. Познавательные игры от А до Я [Текст] / М.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития,

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть