Презентация, доклад Мой успешный проект Сенсорная коробочка

«Использование сенсорных коробочек в работе с дошкольниками»   «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 1


Татьяна Викторовна Остроухова

МБУ ДОО
«Детский сад № 18»

номинация
«Лучший воспитатель»

Слайд 2 «Использование сенсорных коробочек в работе с дошкольниками»   «Ум ребёнка находится на кончиках его

пальцев» Сухомлинский Василий Александрович
«Использование  сенсорных коробочек в работе с дошкольниками»

Слайд 3 В соответствии с ФГОС ДО в образовательной области

«Познавательное развитие» поставлены задачи, направленные на формирование у детей раннего возраста первичных представлений об объектах окружающего мира – форме, цвете, размере, пространстве, времени, материале.

Данные задачи плодотворно решаются в рамках сенсорного развития. По мнению специалистов, сенсорное развитие, является фундаментом для общего умственного развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений.

Наилучший способ положительной мотивации детей на получение новой и интересной информации об окружающем мире – это увлекательная игровая форма. Сухомлинский В.А. писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Актуальность проекта

В соответствии с ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие» поставлены задачи, направленные на

Слайд 4 Одним из эффективных средств формирования у детей первичных

представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки.

Сенсорная коробочка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.
Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются

Слайд 5

Известно,

что началом всех начал в воспитании детей является семья. Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, необходимо тесное взаимодействие.

Известно, что началом всех начал в

Слайд 6 Участники проекта
Главными участниками проекта являются родители,

дети выполняют посильную для их возраста работу. Данный проект может быть реализован в любой возрастной группе.
Целевая аудитория применения проекта широка: проект может быть интересен и полезен в работе специалистов детского сада, воспитанникам, родителям.

Участники проекта      Главными участниками проекта являются родители, дети выполняют посильную для

Слайд 10Цели проекта:
- развитие творческих и сенсорных способностей детей;
- мотивирование у детей

 интереса, эмоциональной отзывчивости;
- развитие навыка речевого общения; когнитивных процессов;
- развитие коммуникативности, налаживание между родителями и детьми взаимопонимания и сотрудничества.
Задачи:
- приобщать детей к процессу познания, исследованию, экспериментированию;
- познакомить участников проекта с новыми способами взаимодействия;
- вселить уверенность в ребёнке в творческие способности родителей.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Проект предназначен для родителей и детей с 4-5 лет.
Цели проекта:- развитие творческих и сенсорных способностей детей; - мотивирование у детей  интереса, эмоциональной отзывчивости;- развитие навыка речевого

Слайд 12План реализации проекта:

Встреча с участниками проекта и разъяснение
целей и задач

проекта.

3. Помощь в выборе материалов для выполнения
проекта.

4. Изготовление макетов в домашних условиях.

5. Выставка работ в группе, применение в играх,
на занятиях в детском саду.
План реализации проекта:Встреча с участниками проекта и разъяснение целей и задач проекта.3. Помощь в выборе материалов для

Слайд 13Практическая часть.
I. Для выполнения поставленной цели я пригласила родителей

на консультацию «Сенсорное развитие ребёнка». Объяснила эффективность сенсорного развития ребёнка. Дала рекомендации по проведению сенсорных игр в домашних условиях.
Практическая часть.  I. Для выполнения поставленной цели я пригласила родителей на консультацию «Сенсорное развитие ребёнка». Объяснила

Слайд 14 Объяснила, в чем заключается творческая суть проекта. Познакомила

участников проекта с правилами изготовления сенсорной коробочки: из чего удобно сделать (ёмкость с высокими бортиками (контейнер, коробка, миска, надувной бассейн, поднос и прочие)), дала совет, чем наполнить.
Показала варианты сенсорных коробочек. Озвучила правила работы с коробочкой.
Объяснила, в чем заключается творческая суть проекта. Познакомила участников проекта с правилами изготовления сенсорной

Слайд 15 II. Родители выбрали, как будет выглядеть

коробочка (ёмкость), определили тему, наполнение коробочек и, главное, какую помощь будут оказывать дети - обязательные участники процесса изготовления. Таким образом, включаясь в творческий процесс, члены семьи вступают в настоящее творческое общение, которое позволит им лучше понять друг друга, узнать новое о своих детях, их способностях, стать ближе друг к другу.
III. Следующий этап – домашнее «испытание» сенсорных коробочек и предоставление их в группу.
II. Родители выбрали, как будет выглядеть коробочка (ёмкость), определили тему, наполнение коробочек

Слайд 17Результативность
По завершению проекта дети и родители участвовали в

выставке «Сенсорная коробочка». Авторы оригинальных, самых практичных, прочных получили поощрительные призы.


Самый важный результат проекта – это сотрудничество детей и родителей, которое поможет сохранять взаимопонимание в семье, развивать когнетивные процессы, творческий потенциал ребёнка.
Родители приобрели новый опыт в общении с детьми, коллективом детского сада.
Проект доказал свою эффективность, в дальнейшем запланированы новые формы тематических «коробочек»: кукольный домик, мастерская – гараж. Ближайший проект - изготовление бизиборда.
А я ещё раз убедилась, в том, что родители – мои первые помощники и соратники. Этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить сотрудничество с родителями.

Результативность   По завершению проекта дети и родители участвовали в выставке «Сенсорная коробочка». Авторы оригинальных, самых

Слайд 20 Вывод
Использование сенсорной коробочки

в работе с дошкольниками - это интересная и полезная работа. Важно не забывать менять её содержимое. Каждая новая будет дарить детям ощущение новизны и необычности, оставаясь для них всегда интересной, заманчивой, а главное – неся в себе развивающую функцию.
Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Широко применимо в детском саду при изучении разных тем.

Способствует развитию мелкой моторики, речи, усидчивости, способности удерживать внимание на определенном предмете в течение продолжительного времени.
Важно, что её использование безопасно для жизни и здоровья ребенка.

Вывод   Использование сенсорной коробочки в работе с дошкольниками - это

Слайд 21Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Спасибо за внимание!Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть