Презентация, доклад Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики и окружающего мира в начальной школе

Содержание

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин

Слайд 1Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики и окружающего мира

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики и окружающего мира

Слайд 2Вопрос о мотивации учения есть
вопрос о процессе самого учения.
П.Я.

Гальперин
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин

Слайд 3Значит ребенку должно быть
интересно на уроке.

“Мне

тогда все понятно, когда интересно”

хочу

могу

выполняю с интересом

личностно

значимо каждому

Если рассматривать всё обучение в виде цепочки:

Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) –
это синоним учебной мотивации.


то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения.

Значит ребенку должно быть    интересно на уроке. “Мне тогда все понятно, когда интересно”хочумогувыполняю с

Слайд 4Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит

ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы

Слайд 5Три кита учебной мотивации
Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний +


Ощущение свободы выбора +
ощущение успешности
Три кита учебной мотивации  Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний +  Ощущение свободы выбора + ощущение

Слайд 6 КИТ 1
Ощущение самостоятельности процесса поиска:
«Мы это поняли, узнали,

придумали сами».
КИТ 1   Ощущение самостоятельности процесса поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами».

Слайд 7 КИТ 2


Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать»

КИТ 2  Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать»

Слайд 8 КИТ 3

Ощущение компетентности:
«у меня это получается, я понял,

я умею!»
КИТ 3   Ощущение компетентности: «у меня это получается, я понял, я умею!»

Слайд 9Приемы мотивации
Создание ситуации успеха.
Апелляция к жизненному опыту детей.
Создание проблемной ситуации.
Решение задач

на смекалку и логику.
Элементы занимательности.
Кроссворды,  сканворды, ребусы, творческие задания (в том числе и домашние) и т.п.
Приемы мотивацииСоздание ситуации успеха.Апелляция к жизненному опыту детей.Создание проблемной ситуации.Решение задач на смекалку и логику.Элементы занимательности.Кроссворды,  сканворды, ребусы,

Слайд 10Поэт Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего

не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать, будем изучать новую тему.

Поэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего не изучает,Тот вечно

Слайд 11Девиз урока:
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
На вопросы

отвечать
И пятерки получать.

Девиз урока: - Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться,На вопросы отвечатьИ пятерки получать.

Слайд 12Актуализация опорных знаний

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы

с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить …
Актуализация опорных знанийМатематика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся

Слайд 13 За время работы видно было, что больший интерес

школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные задачи.
За время работы видно было, что больший интерес школьники проявляют к той информации, которая

Слайд 14Сильным, влияющим на изменение мотивационных структур фактором, является проблемная ситуация, которая

сталкивает учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний.
Сильным, влияющим на изменение мотивационных структур фактором, является проблемная ситуация, которая сталкивает учащихся с трудностью, которую они

Слайд 15Проблемные вопросы
- Что случится, если…?
- Какой …. является лучшим и почему?
-

Приведите пример,… В чем сильные и слабые стороны….?
- Из чего состоит…?
- Каким образом… влияет на … ?
- Чем похожи… и …. ?
- На что похоже… ?
- Где происходило … ?
- Кто открыл … ?
- Что мы уже знаем о … ?
- Перечислите …
- Каким образом … можно использовать для … ?
- Кто изобрел … ?
Проблемные вопросы- Что случится, если…?- Какой …. является лучшим и почему?- Приведите пример,… В чем сильные и

Слайд 16 Развивать и сохранять учебную мотивацию у школьников можно,

используя для этой цели занимательные задания, загадки, и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев.
Развивать и сохранять учебную мотивацию у школьников можно, используя для этой цели занимательные задания,

Слайд 211. “Белая кошка лезет в окошко”. (Рассвет)
2. “Без досок, без топоров Через

речку мост готов. Мост - как синее стекло: Скользко, весело, светло” (Лед)
3. “Без рук, без ног А ворота отворяет”. (Ветер)
4. “Лежал, лежал да убежал”. (Снег)
5. “Не колючий светло - синий
По ветвям развешан ...”. (Иней)

Тема: “Явления природы”.

1. “Белая кошка лезет в окошко”. (Рассвет)2. “Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост -

Слайд 22Тема: “Знакомство с лесом. Что такое лес?”
- Сегодня мы совершим увлекательную

прогулку. А вот куда? Вы мне ответите сами.
- Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я задаю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами (как в “Поле чудес”).
Тема: “Знакомство с лесом. Что такое лес?”- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне

Слайд 25 Для становления положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся следует использовать

не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе.
Для становления положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся следует использовать не один путь, а все пути

Слайд 26Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!

Причина эффективной школьной мотивации:  на самом делеОДНА!!!

Слайд 27ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация

(самая честная,
верная,
настоящая!)
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная,  верная,  настоящая!)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть