Презентация, доклад Мониторинг и диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы

Содержание

Что такое мониторинг?Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений аналитической оценки прогноза состояния целостной системы.

Слайд 1Мониторинг  и диагностика сформированности УУД учащихся в начальной школе

Мониторинг  и диагностика сформированности УУД учащихся  в начальной школе

Слайд 9Что такое мониторинг?
Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.

monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений аналитической оценки прогноза состояния целостной системы.
Что такое мониторинг?Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) –

Слайд 10Цели мониторинга:
– отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;
– определение

эффективности управления качеством обучения.
 
Задачи мониторинга:
– непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную достоверную информацию о нем;
–своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;
– предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
–осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;
– оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.

Цели мониторинга: – отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;– определение эффективности управления качеством обучения. Задачи мониторинга:

Слайд 11 Организация педагогического мониторинга
«Педагогический мониторинг - это системная диагностика качественных

и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая её цели, содержания, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности и коллектива».
Организация педагогического мониторинга «Педагогический мониторинг - это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и

Слайд 12– это система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации

о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем ОУ и прогнозирование их развития.

Мониторинг

организация

сбор

хранение

обработка

анализ

распространение

информации

объективной – отражающей реальное состояние дел, а не мнение об этом одного или нескольких исследователей или других лиц;

точной
– с минимальными погрешностями измерений;

полной – (нельзя судить о состоянии дел в школе только на основе опроса какой-либо одной группы участников ОП);

достаточной – объем информации должен позволить принять обоснованное решение

структурированной – информация, полученная из разных источников, должна быть приведена к общему знаменателю;

оптимально обобщенной – (родители, учащиеся, учителя, органы управления образованием);

оперативной, т. е. своевременной;

доступной –должна быть доступной для получения, должна позволить увидеть реальные проблемы, требующие решения.

– это система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение

Слайд 13Организация педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности

ученика и учителя имеет цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:
а) учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности;
б)обучающихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.

Организация педагогического мониторингаПедагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет цель: повысить

Слайд 14Организация педагогического мониторинга
Мониторинговые исследования:
– помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную

деятельность;
– определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения;
– насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.

Организация педагогического мониторингаМониторинговые исследования:– помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность;– определить, насколько рациональны педагогические и

Слайд 15Объекты мониторинга
Объектом мониторинга является класс, учитель, учащийся, а также отдельные направления

образовательного процесса.

Объекты мониторингаОбъектом мониторинга является класс, учитель, учащийся, а также отдельные направления образовательного процесса.

Слайд 16Методы сбора и обработки информации:
Методы
Наблюдение
Анализ документов
Анализ уроков
Экспертный опрос


Тестирование

Анкетирование

Контрольные срезы

Методы сбора и обработки информации: МетодыНаблюдение Анализ документовАнализ уроков Экспертный опрос ТестированиеАнкетированиеКонтрольные срезы

Слайд 17 Этапы мониторинга:
Подготовительный
Аналитический
Практический

Этапы мониторинга:ПодготовительныйАналитический Практический

Слайд 18Формы мониторинга
Постоянный (непрерывный) мониторинг осуществляется непрерывно после постановки задач, определения

технологии сбора и обработки материалов диагностики.
Периодический мониторинг осуществляется периодически по мере возникновения потребностей в соответствующих данных. Его можно осуществлять в двух формах:
– календарного мониторинга, который возобновляется при наступлении отчетного календарного срока;
– этапный мониторинг, который осуществляется для решения календарной задачи.

Формы мониторинга Постоянный (непрерывный) мониторинг осуществляется непрерывно после постановки задач, определения технологии сбора и обработки материалов диагностики.Периодический

Слайд 19Внутришкольный мониторинг
Входной контроль
Итоговый
контроль
Промежуточ
ный контроль
Мониторинг качества обучения
Полугодовые контрольные работы
Тематический контроль
Четвертные контрольные работы

Внутришкольный мониторингВходной контрольИтоговыйконтрольПромежуточный контрольМониторинг качества обученияПолугодовые контрольные работыТематический контрольЧетвертные контрольные работы

Слайд 20Внутришкольный мониторинг
Дидактический мониторинг - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием содержания,

форм и методов учебного процесса.
Воспитательный мониторинг - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием воспитательного процесса.
Психолого-педагогический мониторинг - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья учащихся, развитием их индивидуальных способностей.
Медицинский мониторинг - непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой здоровья школьников.
Внутришкольный мониторинг  Дидактический мониторинг - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса.Воспитательный

Слайд 21 Направления внутришкольного мониторинга:
Уровень успеваемости, качества знаний, степени обученности учащихся.
Организация процесса обучения (посещаемость

учебных занятий, использование ИКТ, работа с мотивированными учащимися, со слабоуспевающими учащимися, с учащимися, обучающимися на дому).
Уровень профессионального мастерства педагогов.
Участие учеников школы и учителей в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Участие учеников школы и учителей в научно-исследовательской деятельности.

Направления внутришкольного мониторинга: Уровень успеваемости, качества знаний, степени обученности учащихся.Организация процесса обучения (посещаемость учебных занятий, использование

Слайд 22Механизм реализации мониторинга:
Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе.
Изучение

личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья.
Диагностика учебных достижений по дисциплинам.

Механизм реализации мониторинга: Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе. Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей,

Слайд 23Механизм реализации мониторинга
В процессе мониторинга выявляются следующие вопросы:
– достигается ли цель

образовательного процесса;
–существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с предыдущими результатами диагностики;
– соответствует ли уровень требований и уровень сложности учебного материала учебным возможностям обучающихся;
– существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя.
Механизм реализации мониторингаВ процессе мониторинга выявляются следующие вопросы:– достигается ли цель образовательного процесса;–существует ли положительная динамика в

Слайд 29.
Психологический инструментарий
проведения мониторинга и диагностики сформированности
УУД учащихся начальной школы

.Психологический инструментарий проведения мониторинга и диагностики сформированности УУД учащихся начальной школы

Слайд 30Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы  
Самоопределение


Смыслообразование


Нравственно-этическая ориентация

Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы   СамоопределениеСмыслообразованиеНравственно-этическая ориентация

Слайд 31Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных

действий

адекватность методик целям и задачам исследования;
теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;
адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся;
валидность и надежность применяемых методик;
профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;
этические стандарты деятельности психолога.

Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действийадекватность методик целям и задачам исследования;

Слайд 32Самопознание и самоопределение
«Лесенка»

Самопознание и самоопределение «Лесенка»

Слайд 33Смысло-образование и нравственно-этическая ориентация

Смысло-образование и нравственно-этическая ориентация

Слайд 34Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные действия
Универсальные логические действия
Постановка и решение проблемы

Познавательные универсальные учебные действияОбщеучебные универсальные действияУниверсальные логические действияПостановка и решение проблемы

Слайд 35Э. Ф. Замбацявичене. Методика исследования словесно-логического мышления
1. Анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков.
2. Логические действия сравнения, классификации по заданным критериям.
3. Сформированность логического действия «умозаключения», умения устанавливать аналогии.
4. Сформированность умения обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
Э. Ф. Замбацявичене. Методика исследования словесно-логического мышления1. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.2. Логические действия сравнения, классификации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть