Презентация, доклад моего опыта работы Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения

Содержание

Тимонина Елена ДмитриевнаГод рождения: 1971Образование: высшее. Тульский Государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого.Стаж педагогической деятельности: 19 лет.Место работы: МБДОУ» Црр- д/с № 4» г.ТулаКатегория:высшаяСведения об авторе.

Слайд 1 Опыт работы «Социализация личности дошкольников через привитие навыков культуры поведения»

Опыт работы  «Социализация личности дошкольников через привитие навыков культуры поведения»

Слайд 2Тимонина Елена Дмитриевна
Год рождения: 1971
Образование: высшее. Тульский Государственный педагогический университет им.

Л.Н.Толстого.
Стаж педагогической деятельности: 19 лет.
Место работы: МБДОУ» Црр- д/с № 4» г.Тула
Категория:высшая

Сведения об авторе.

Тимонина Елена ДмитриевнаГод рождения: 1971Образование: высшее. Тульский Государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого.Стаж педагогической деятельности: 19 лет.Место

Слайд 31.Опыт сформирован в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития

ребёнка- детский сад №4»», расположенного в г. Туле.
2. На формирование опыта оказали влияние:
- педагогические наблюдения нравственных и интеллектуаль­ных качеств личности ребенка;
- изучение опыта Алябьевой Е.А, Коноваленко С.В., Петериной С.В. и знакомство с опытом педагогов, работающих по этой проблеме;
- работа в творческой группе государственного образовательного учреждения;
- изучение педагогической литературы, в том числе и педагогического наследия Л.Н.Толстого.
- защита дипломной работы в ТГПУ им.Л.Н.Толстого по данной теме.

Условия формирования опыта.

1.Опыт сформирован в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка- детский сад №4»», расположенного в

Слайд 4  подготовить детей к жизни, как готовит родная мать своё дитя.

Я должна дать им путёвку в школьное детство. Если я сформирую достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее. Значит, я должна закладывать те основы в сознание и условия жизни детей которые сформируют у них такие морально- личностные позиции, от которых будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества. Ведь «мои» дети станут созидателями новой жизни.
 

Цель моей работы

  подготовить детей к жизни, как готовит родная мать своё дитя. Я должна дать им путёвку в

Слайд 51. Ознакомление с правилами этикета.
2. Выявление сферы предпочтительных интересов и творческого

потенциала детей, оценка их эмоциональных состояний.
3. Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей.
4. Воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека.
5.Формирование элементарных правил культуры поведения.
6.Формирование любви к природе, родному краю, стремления сохранять и приумножать его богатства.

Задачи социокультурного воспитания.

1. Ознакомление с правилами этикета.2. Выявление сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, оценка их эмоциональных состояний.3.

Слайд 6

1 этап. Формирование первоначальных представлений: о правилах поведения.
2 этап. Детям старшего

дошкольного возраста даю понятия : «правила поведения», «их нравственная и эстетическая основа».
Формирование основ поведенческой культуры происходит следующим образом: нужно дать ребенку:
1) знание правил этикета;
2) понимание его разумности и необходимости;
3)умение применять его практически;
4) эмоциональное переживание от его выполнения.
Важно, чтобы ребенок, познакомившись с тем или иным правилом поведения, чувствовал, что хорошо и что плохо. Пройдя этот цикл, нужно возвратиться к изучаемому правилу снова, но на более глубокой основе.

Этапы работы.

1 этап. Формирование первоначальных представлений: о правилах поведения.2 этап. Детям старшего дошкольного возраста даю понятия : «правила

Слайд 7Детям предлагала истории - сказки, которые знакомят детей с простыми правилами

этикета. Герои - животные, птицы, игрушки взяты самые обыкновенные. Вежливые сказки дают детям возможность анализировать поступки героев. В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения.
Сказки, сочиненные мной для детей представляют собой область, которая помогает понять детские интересы, их направленность.

Формы работы. Вежливые сказки.

Детям предлагала истории - сказки, которые знакомят детей с простыми правилами этикета. Герои - животные, птицы, игрушки

Слайд 8В соответствии с поставленными задачами занятия строила в интересной, занимательной для

детей форме. Все занятия давались детям с учетом 3-х уровневого подхода.
В качестве основных методов и приемов использовала:
- имитационные игры;
- социально-поведенческий тренинг;
- психогимнастика;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассуждать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать ее.

Интегрированные занятия.

В соответствии с поставленными задачами занятия строила в интересной, занимательной для детей форме. Все занятия давались детям

Слайд 9Предлагала детям разыгрывать те или иные ситуации, которые направлены на формирование

осознанного отношения детей к социальным нормам поведения. Побуждала детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни.

Разыгрывание игровых ситуаций.

Предлагала детям разыгрывать те или иные ситуации, которые направлены на формирование осознанного отношения детей к социальным

Слайд 10Беседы - специально организованный разговор с детьми на определенные темы. Целью

бесед является уточнение и система­тизация знаний детей по отдельным вопросам; научить общаться в ходе разговора: правильно отвечать на вопросы, самостоятельно задавать их; высказывать суждения.
Структура бесед состоит из четырех этапов:
- ритуал начала занятия;
- постановка проблемы;
- своевременный поиск путей решения проблемы;
- ритуал прощания.

. Беседы.

Беседы - специально организованный разговор с детьми на определенные темы. Целью бесед является уточнение и система­тизация знаний

Слайд 11Подбирала художественные произведения, сказки для детей старшего дошкольного возраста. Почему именно

художественную
литературу и в особенности сказки? Потому что искусство, литература - богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высоких чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

Ознакомление с художественной литературой.

Подбирала художественные произведения, сказки для детей старшего дошкольного возраста. Почему именно художественную литературу и в особенности сказки?

Слайд 12
Для освоения детьми наиболее трудных правил культурного поведения использую коллективные игры

- занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки.
Через игры-занятия в увлекательной форме я не только раскрываю содержание требований в необходимой последовательности, но и связываю эти требования с конкретными поступками ребёнка, что дает возможность закрепить положительное отношение к их выполнению в повседневной жизни.

Игры и упражнения на умение общаться в социуме, соблюдая правила этикета.

Для освоения детьми наиболее трудных правил культурного поведения использую коллективные игры - занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки.Через игры-занятия в

Слайд 13Веду работу с родителями в 2-х направлениях. --- оказываю действенную помощь

родителям в воспитании детей,
- координирую работу с детьми детского сада и родителей. Органическая согласованность в работе детского сада и семьи - это важнейший принцип полноценного воспитания детей.
 

Работа с родителями.

Веду работу с родителями в 2-х направлениях. --- оказываю действенную помощь родителям в воспитании детей, - координирую

Слайд 141. Внедрить в практику работы по воспитанию правильных этических норм технологию

Н.Е.Богуславской, Н.А.Куприна «Весёлый этикет».   2. Разработать и включить в практику работы по воспитанию культуры поведения у дошкольников игры- перевоплощения, игры- импровизации.   3. Повысить качество работы по социально- нравственному воспитанию до 100%, посредством внедрения новых технологий и методических пособий.

  перспектива  

1. Внедрить в практику работы по воспитанию правильных этических норм технологию Н.Е.Богуславской, Н.А.Куприна «Весёлый этикет».   2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть