Презентация, доклад Моделирование в обучении детей пересказу

Содержание

Объект: Образовательная область Речевое развитиеПредмет: Пересказ русских народных сказок

Слайд 1Моделирование в обучении старших дошкольников пересказу русских народных сказок
Горустович В.В.,
воспитатель

МБДОУ
детский сад №3 «Теремок»
Моделирование в обучении старших дошкольников пересказу русских  народных сказокГорустович В.В., воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Теремок»

Слайд 2
Объект: Образовательная область Речевое развитие
Предмет: Пересказ русских народных сказок


Объект: Образовательная область Речевое развитиеПредмет: Пересказ русских народных сказок

Слайд 3Цель: Обосновать необходимость использования моделирования в обучении пересказу русских народных сказок

детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по теме с целью ее теоретического обоснования
2. Выявить уровень воспроизведения текста у детей старшей группы (пересказ русской народной сказки) в МБДОУ Детский сад № 3 «Теремок»
3. Разработать план по обучению детей пересказу русских народных сказок с использованием моделирования



Цель: Обосновать необходимость использования моделирования в обучении пересказу русских народных сказок детей дошкольного возрастаЗадачи: 1. Изучить психолого

Слайд 4Гипотеза: Мы предполагаем, что формирование навыков пересказу русских народных сказок будет

происходить наиболее успешно при использовании в обучении разных видов моделей
Гипотеза: Мы предполагаем, что формирование навыков пересказу русских народных сказок будет происходить наиболее успешно при использовании в

Слайд 5Содержание
Глава 1 Теоретические основы формирования у дошкольников связной речи
1. 1 Понятие

и значение связной речи в развитии личности старшего дошкольника
1 .2 Особенности, задачи и содержание развития монологической речи в старшем дошкольном возрасте
1. 3 Методика обучения старших дошкольников пересказу русских народных сказок
1. 4 Использование моделирования в обучении старших дошкольников пересказу русских народных сказок
СодержаниеГлава 1 Теоретические основы формирования у дошкольников связной речи1. 1 Понятие и значение связной речи в развитии

Слайд 6МБДОУ №3 «Теремок» г. Александровск – Сахалинский

МБДОУ №3 «Теремок» г. Александровск – Сахалинский

Слайд 7Констатирующий этап
Задачи:
Выявить уровень воспроизведения текста детьми старшей группы «Подсолнушки»МБДОУ №3 «Теремок»
Изучить

организацию образовательной работы по обучению детей пересказу
Констатирующий этапЗадачи:Выявить уровень воспроизведения текста детьми старшей группы «Подсолнушки»МБДОУ №3 «Теремок»Изучить организацию образовательной работы по обучению детей

Слайд 8Методы исследования:

1. Диагностика выявления уровня воспроизведения текста В.И. Яшиной
2. Беседа с

воспитателем старшей группы
3. Анализ речевой развивающей среды
Методы исследования:1. Диагностика выявления уровня воспроизведения текста В.И. Яшиной2. Беседа с воспитателем старшей группы3. Анализ речевой развивающей

Слайд 9Уровни воспроизведения текста:
Понимание текста
Структурирование текста
Лексика
Плавность речи
Самостоятельность

Уровни воспроизведения текста:Понимание текстаСтруктурирование текстаЛексикаПлавность речиСамостоятельность

Слайд 10Уровни оценки воспроизведения текста:
Высокий уровень: Правильное воспроизведение, последовательное и точное построение

пересказа, отсутствие грамматических ошибок, наличие авторских слов и своих точных словозамен, наличие разных типов предложений, самостоятельное пересказывание – 2б
Средний уровень: Незначительные отклонения от текста, отсутствие нарушений логики, отсутствие грамматических ошибок, преобладание простых предложений, отсутствие длинных пауз, небольшое количество подсказок – 1б
Низкий уровень: Неверное воспроизведение текста, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках – 0 б

Уровни оценки воспроизведения текста:Высокий уровень: Правильное воспроизведение, последовательное и точное построение пересказа, отсутствие грамматических ошибок, наличие авторских

Слайд 11Таблица 2. Результаты диагностики уровня воспроизведения текста (пересказ) на констатирующем этапе.

(февраль - март 2016) г.

Таблица 2. Результаты диагностики уровня воспроизведения текста (пересказ) на констатирующем этапе. (февраль - март 2016) г.

Слайд 12Рис. 2. Результаты выявления уровня воспроизведения текста (пересказ) на констатирующем этапе.

(Февраль -март 2016 г.)
Рис. 2. Результаты выявления уровня воспроизведения текста (пересказ) на констатирующем этапе. (Февраль -март 2016 г.)

Слайд 13Рис.1. Результат выявления по западающим показателям уровня воспроизведения текста в старшей

группе «Подсолнушки» МБДОУ №3 «Теремок» (констатирующий этап)
Рис.1. Результат выявления по западающим показателям уровня воспроизведения текста в старшей группе «Подсолнушки» МБДОУ №3 «Теремок» (констатирующий

Слайд 14Беседа с воспитателем старшей группы
Какие виды пересказа использует в работе с

детьми?
Использует ли индивидуальную работу с детьми и родителями?
Какие формы работы использует с детьми по пересказу?

Беседа с воспитателем старшей группыКакие виды пересказа использует в работе с детьми?Использует ли индивидуальную работу с детьми

Слайд 15Формирующий этап
С 04.03.2016 г. по 25.03.2016 г.
Задачи:
Разработать план по

обучению детей пересказу русских народных сказок с использованием метода наглядного моделирования и апробировать его в работе с детьми группы «Подсолнушки» МБДОУ№3 «Теремок»

Включить воспитанников старшей группы в деятельность по его реализации
Формирующий этап С 04.03.2016 г. по 25.03.2016 г. Задачи:Разработать план по обучению детей пересказу русских народных сказок

Слайд 16Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 17Развивающая речевая среда

Развивающая речевая  среда

Слайд 18Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность в ходе режимных    моментов

Слайд 20Самостоятельная деятельность в центрах развития

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Слайд 22В ходе организованной образовательной деятельности

В ходе организованной образовательной деятельности

Слайд 30Контрольный этап проводился
с 24. 03. 2016г. по 26 .03 .

2016г.

Задачи:
Выявить динамику развития воспроизведения текста детьми старшей группы МБДОУ №3 «Теремок»

2. Разработать конспекты ООД, дидактические игры, оформить папку – передвижку
Контрольный этап проводился с 24. 03. 2016г. по 26 .03 . 2016г.Задачи:Выявить динамику развития воспроизведения текста детьми

Слайд 31 Таблица 3. Результаты повторной диагностики уровня воспроизведения текста (пересказ) на

контрольном этапе ( март 2016.)и контрольном этапе, март 2016г
Таблица 3. Результаты повторной диагностики уровня воспроизведения текста (пересказ) на контрольном этапе ( март 2016.)и контрольном

Слайд 32 Рис. 2. Результаты выявления уровня воспроизведения текста (пересказ) на контрольном этапе.

(Март 2016 г.)
Рис. 2. Результаты выявления уровня воспроизведения текста (пересказ) на контрольном этапе. (Март 2016 г.)

Слайд 33Спасибо за внимания !
Рис.3. Результат выявления по западающим показателям уровня воспроизведения

текста в старшей группе «Подсолнушки» МБДОУ №3 «Теремок» (контрольный этап)
Спасибо за внимания !Рис.3. Результат выявления по западающим показателям уровня воспроизведения текста в старшей группе «Подсолнушки» МБДОУ

Слайд 34 Рис. 4. Сравнительная диаграмма по констатирующему и контрольному этапам

Рис. 4. Сравнительная диаграмма по констатирующему и контрольному этапам

Слайд 35 Рис. 5 Результаты объема по показателям воспроизведение текста у детей старшей

группы МБДОУ №3 «Теремок» «Подсолнушки» г. Александровск – Сахалинский на констатирующем и контрольном этапе исследования (Март, 2016г)
Рис. 5 Результаты объема по показателям воспроизведение текста у детей старшей группы МБДОУ №3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть