Слайд 1Моделирование в обучении старших дошкольников пересказу русских
народных сказок
Горустович В.В.,
воспитатель
МБДОУ
детский сад №3 «Теремок»
Слайд 2
Объект: Образовательная область Речевое развитие
Предмет: Пересказ русских народных сказок
Слайд 3Цель: Обосновать необходимость использования моделирования в обучении пересказу русских народных сказок
детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по теме с целью ее теоретического обоснования
2. Выявить уровень воспроизведения текста у детей старшей группы (пересказ русской народной сказки) в МБДОУ Детский сад № 3 «Теремок»
3. Разработать план по обучению детей пересказу русских народных сказок с использованием моделирования
Слайд 4Гипотеза: Мы предполагаем, что формирование навыков пересказу русских народных сказок будет
происходить наиболее успешно при использовании в обучении разных видов моделей
Слайд 5Содержание
Глава 1 Теоретические основы формирования у дошкольников связной речи
1. 1 Понятие
и значение связной речи в развитии личности старшего дошкольника
1 .2 Особенности, задачи и содержание развития монологической речи в старшем дошкольном возрасте
1. 3 Методика обучения старших дошкольников пересказу русских народных сказок
1. 4 Использование моделирования в обучении старших дошкольников пересказу русских народных сказок
Слайд 6МБДОУ №3 «Теремок» г. Александровск – Сахалинский
Слайд 7Констатирующий этап
Задачи:
Выявить уровень воспроизведения текста детьми старшей группы «Подсолнушки»МБДОУ №3 «Теремок»
Изучить
организацию образовательной работы по обучению детей пересказу
Слайд 8Методы исследования:
1. Диагностика выявления уровня воспроизведения текста В.И. Яшиной
2. Беседа с
воспитателем старшей группы
3. Анализ речевой развивающей среды
Слайд 9Уровни воспроизведения текста:
Понимание текста
Структурирование текста
Лексика
Плавность речи
Самостоятельность
Слайд 10Уровни оценки воспроизведения текста:
Высокий уровень: Правильное воспроизведение, последовательное и точное построение
пересказа, отсутствие грамматических ошибок, наличие авторских слов и своих точных словозамен, наличие разных типов предложений, самостоятельное пересказывание – 2б
Средний уровень: Незначительные отклонения от текста, отсутствие нарушений логики, отсутствие грамматических ошибок, преобладание простых предложений, отсутствие длинных пауз, небольшое количество подсказок – 1б
Низкий уровень: Неверное воспроизведение текста, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках – 0 б
Слайд 11Таблица 2. Результаты диагностики уровня воспроизведения текста (пересказ) на констатирующем этапе.
(февраль - март 2016) г.
Слайд 12Рис. 2. Результаты выявления уровня воспроизведения текста (пересказ) на констатирующем этапе.
(Февраль -март 2016 г.)
Слайд 13Рис.1. Результат выявления по западающим показателям уровня воспроизведения текста в старшей
группе «Подсолнушки» МБДОУ №3 «Теремок» (констатирующий этап)
Слайд 14Беседа с воспитателем старшей группы
Какие виды пересказа использует в работе с
детьми?
Использует ли индивидуальную работу с детьми и родителями?
Какие формы работы использует с детьми по пересказу?
Слайд 15Формирующий этап
С 04.03.2016 г. по 25.03.2016 г.
Задачи:
Разработать план по
обучению детей пересказу русских народных сказок с использованием метода наглядного моделирования и апробировать его в работе с детьми группы «Подсолнушки» МБДОУ№3 «Теремок»
Включить воспитанников старшей группы в деятельность по его реализации
Слайд 18Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Слайд 20Самостоятельная деятельность в центрах развития
Слайд 22В ходе организованной образовательной деятельности
Слайд 30Контрольный этап проводился
с 24. 03. 2016г. по 26 .03 .
2016г.
Задачи:
Выявить динамику развития воспроизведения текста детьми старшей группы МБДОУ №3 «Теремок»
2. Разработать конспекты ООД, дидактические игры, оформить папку – передвижку
Слайд 31 Таблица 3. Результаты повторной диагностики уровня воспроизведения текста (пересказ) на
контрольном этапе ( март 2016.)и контрольном этапе, март 2016г
Слайд 32
Рис. 2. Результаты выявления уровня воспроизведения текста (пересказ) на контрольном этапе.
(Март 2016 г.)
Слайд 33Спасибо за внимания !
Рис.3. Результат выявления по западающим показателям уровня воспроизведения
текста в старшей группе «Подсолнушки» МБДОУ №3 «Теремок» (контрольный этап)
Слайд 34
Рис. 4. Сравнительная диаграмма по констатирующему и контрольному этапам
Слайд 35
Рис. 5 Результаты объема по показателям воспроизведение текста у детей старшей
группы МБДОУ №3 «Теремок» «Подсолнушки» г. Александровск – Сахалинский на констатирующем и контрольном этапе исследования (Март, 2016г)