Презентация, доклад Моделирование как практический метод обучения

Цель мастер-класса Цель:создать условия для профессионального самосовершенствования по данной теме. ЗадачиВыявить основное назначение модели в школьном обучении.Рассмотреть реализацию метода моделирования на конкретных уроках.Помочь учителю-практику определиться относительно

Слайд 1Тема: «Моделирование как практический метод обучения»
Обоснование актуальности
С учётом того, что учащимся

начальных классов свойственно конкретно-образное мышление, поэтому моделирование является неотъемлемой частью познавательной деятельности школьников.
Тема: «Моделирование как практический метод обучения»Обоснование актуальности С учётом того, что учащимся начальных классов свойственно конкретно-образное мышление,

Слайд 2Цель мастер-класса Цель:создать условия для профессионального самосовершенствования по данной теме.

Задачи
Выявить основное назначение модели
в школьном обучении.
Рассмотреть реализацию метода моделирования на конкретных уроках.
Помочь учителю-практику определиться
относительно сущности и особенности
моделирования в образовательной среде ученика.

Прогноз результатов работы участников мастер-класса:

приобрести умение работать в режиме технологии»Моделирование».


Цель мастер-класса Цель:создать условия для профессионального самосовершенствования по данной теме.       ЗадачиВыявить

Слайд 3Последовательность действий
Теоритический

Моделирование Вывод о знач.
материал Приёмы Фр. уроков Геоплан урока модели Рефлексия
Последовательность действийТеоритический

Слайд 4Теоретический материал
Модель-некий образ (подобие объекта, явления или процесса), используемый в качестве

его заместителя для выяснения или уточнения тех или иных характеристик.



















жёлуди

кабан

волк







Теоретический материалМодель-некий образ (подобие объекта, явления или процесса), используемый в качестве его заместителя для выяснения или уточнения

Слайд 5Классификация моделей















идеальные
Образные
(схемы, рисунки,
графики)
Знаковые
(выраженные при помо-
щи символов и знаков)


Мысленные
(абстрактное пред-
ставление объекта)

предметные

Классификация моделей  идеальныеОбразные(схемы, рисунки, графики)Знаковые(выраженные при помо-щи символов и знаков) Мысленные(абстрактное пред-ставление объекта) предметные

Слайд 6Приёмы работы с моделью:
-привести примеры объектов, которые соответствуют данной модели;
-подобрать

из готовых карточек соответствующий объекту символ;
-расшифровать схему;
-найти ошибку в расположении схематических карточек;
-расставить карточки-схемы правильно;
-придумать символ, обозначающий один из элементов создаваемой модели;
-дополнить (закончить) моделируемый ряд ;
-подумать, что будет ,если убрать один из элементов моделируемого объекта;
-выбрать соответствующую модель данному объекту из нескольких представленных схем;
-составить модель по ходу рассказа учителя.













Приёмы работы с моделью:-привести примеры объектов, которые соответствуют данной модели; -подобрать из готовых карточек соответствующий объекту символ;-расшифровать

Слайд 7Фрагменты уроков

Виды моделей
Сёма Речка Мосток Мечты Мостишко Мост
Блок-схема Пичугин быстрая

Модель-описание Заяц важный гордый глупый невежливый
Ёж заботливый вежливый хитрый умный
Модель-рассуждение Дениска всё звёзды собака строганье
Мишка килька колбаса печёнка

Модель-сравнение Мушка какой была хромая грязная худая
какой стала не хромает пушистая
пугливая маленькая слабая

Опасная собака страшная огромная сильная







































Фрагменты уроков

Слайд 8Определите приём
1 Коля скучает Шар в окошке

Коля заболел Коля и друзья

2 Одна лягушка храбрая
Другая лягушка

3 Сломанная Андрюша и Толя
ступенька ступенька работает

4 Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень» (деффиринцированная работа)

5 Растения Животные

Осеннее похолодание

Труд людей




















Определите приём1 Коля скучает    Шар в окошке   Коля заболел   Коля

Слайд 9Фрагменты уроков


1.

-евич -овн -ович

Образуют отчества

-евн -ичн -ич


2. Звуки Значение Звуки-значение

Храбрый, жишт, победа, «то, что дарят»,акиуо, «передвигаться, двигать ногами»











Фрагменты уроков1.          -евич

Слайд 10Тема : парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
1.Теоритический отдел

Формулировка понятия.
2.Практический отдел
Алгоритм действия.
3.Художественный отдел
Схема-формула.
4.Информационный отдел
Тренинг.

Тема : парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.1.Теоритический отдел   Формулировка понятия.

Слайд 11Вывод:
-способствует развитию логического мышления;
-учит рассуждать, последовательно излагать материал;
-повышает наглядность и практическую

направленность обучения;
-на уроках лит. чтения модели помогают осмыслить, проанализировать произведение, совершенствуют устную и письменную речь;
-выстраивать ответы на вопросы (по содержанию, проблемные);
-пересказывать (подробно, кратко, выборочно).


Вывод:-способствует развитию логического мышления;-учит рассуждать, последовательно излагать материал;-повышает наглядность и практическую направленность обучения;-на уроках лит. чтения модели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть