Презентация, доклад Модель выпускника начальной школы

Содержание

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В.А. Сухомлинский

Слайд 1Модель выпускника начальной школы
Руководитель проекта: Соколова Л.Н., директор школы.
Участники проекта: творческая

группа учителей начальных классов, учащиеся, родители.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №4» города Ждановка

Модель выпускника начальной школыРуководитель проекта: Соколова Л.Н., директор школы.Участники проекта: творческая группа учителей начальных классов, учащиеся, родители.Муниципальное

Слайд 2Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
В.А. Сухомлинский
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Слайд 3Портрет выпускника начальной школы
Любящий свой народ, свой край и Родину;
Уважающий и

принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной школыЛюбящий свой народ, свой край и Родину;Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;Любознательный, активно

Слайд 4Выпускник начальной школы - ЛИЧНОСТЬ
Человек знающий
Человек социальный
Человек культурный
Творческая индивидуальность
Человек здоровый
Человек воспитанный

Выпускник начальной школы - ЛИЧНОСТЬЧеловек знающийЧеловек социальныйЧеловек культурныйТворческая индивидуальностьЧеловек здоровыйЧеловек воспитанный

Слайд 5Компонент модели
«ЧЕЛОВЕК ЗНАЮЩИЙ»
Высокий уровень знаний;
Успех в учебной деятельности;
Развитие потребностей и

способностей к самообразованию;

Восприятие знаний как ценностей;

Высокая познавательная активность;

Развитие интеллектуальных способностей;

Способность учиться в среднем и старшем звене.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компонент модели «ЧЕЛОВЕК ЗНАЮЩИЙ»Высокий уровень знаний;Успех в учебной деятельности;Развитие потребностей и способностей к самообразованию;Восприятие знаний как ценностей;Высокая

Слайд 6Оценка психологической готовности к обучению в школе;

Уровень развития образного мышления.
Изучение мотивации

обучения;

Оценка развития качеств, внимания;

Изучение особенностей познавательной деятельности.

Уровень развития логической памяти и владение приемами мнемотехники.

Оценка готовности к обучению в среднем звене;

Уровень сформирован-ности познавательных интересов.

Направления мониторинга по годам обучения

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Оценка психологической готовности к обучению в школе;Уровень развития образного мышления.Изучение мотивации обучения;Оценка развития качеств, внимания;Изучение особенностей познавательной

Слайд 7Компонент модели
«ЧЕЛОВЕК СОЦИАЛЬНЫЙ»
Способность к решению социальных потребностей;
Социальная адаптация;
Высокая культура межличностного

взаимодействия;

Развитые коммуникативные способности;

Развитая саморегуляция, способность устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими и старшими;

Способность к рефлексии взаимоотношений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компонент модели «ЧЕЛОВЕК СОЦИАЛЬНЫЙ»Способность к решению социальных потребностей;Социальная адаптация;Высокая культура межличностного взаимодействия;Развитые коммуникативные способности;Развитая саморегуляция, способность устанавливать

Слайд 8Направления мониторинга по годам обучения
Оценка эмоционального состояния первоклассников, развитие социальной уверенности.
Исследование

межличностных отношений в коллективе.

Изучение копинг-стратегий учащихся.

Изучение уровня самостоятельности.

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Направления мониторинга по годам обученияОценка эмоционального состояния первоклассников, развитие социальной уверенности.Исследование межличностных отношений в коллективе.Изучение копинг-стратегий учащихся.Изучение

Слайд 9Компонент модели
«ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРНЫЙ»
Культура самовыражения;
Способность и готовность к усвоению культуры;
Способность к

созданию культурных ценностей;

Культура общения;

Культура речи;

Знания учреждений культуры;

Толерантность - интеллигентность; - гуманитарный стиль мышления.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компонент модели «ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРНЫЙ»Культура самовыражения;Способность и готовность к усвоению культуры;Способность к созданию культурных ценностей;Культура общения;Культура речи;Знания учреждений

Слайд 10Направления мониторинга по годам обучения
Оценка эмоционального отношения к школе.
Знание учреждений культуры.
Развитие

приемов саморегуляции эмоциональных состояний.

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 -4 КЛАСС

Направления мониторинга по годам обученияОценка эмоционального отношения к школе.Знание учреждений культуры.Развитие приемов саморегуляции эмоциональных состояний.1 КЛАСС2 КЛАСС3

Слайд 11Компонент модели
«ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»
Готовность, способность и смелость быть самим собой;
Навыки самореализации

и достижения успеха.

Духовность, богатый внутренний мир;

Развитие позитивной Я - концепции;

Потребность в самоактуализации, в самопознании;

Готовность выступать субъектом жизнедеятельности;

Развитые творческие способности-навыки деятельности в любом виде искусств;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компонент модели «ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»Готовность, способность и смелость быть самим собой;Навыки самореализации и достижения успеха.Духовность, богатый внутренний мир;Развитие

Слайд 12Направления мониторинга по годам обучения
Изучение уровня развития воображения.
Изучение индивидуальных способностей и

особенностей.

Изучение самооценки и уровня притязаний.

Изучение креативности.

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Направления мониторинга по годам обученияИзучение уровня развития воображения.Изучение индивидуальных способностей и особенностей.Изучение самооценки и уровня притязаний.Изучение креативности.1

Слайд 13Компонент модели
«ЧЕЛОВЕК ЗДОРОВЫЙ»
Развитие основных физических качеств и двигательных способностей;
Приобретение элементарных

знаний, гигиены и здорового образа жизни;

Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятель -
ности.

Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компонент модели «ЧЕЛОВЕК ЗДОРОВЫЙ»Развитие основных физических качеств и двигательных способностей;Приобретение элементарных знаний, гигиены и здорового образа жизни;Формирование

Слайд 14Направления мониторинга по годам обучения
Оценка физического и психического развития.
Оценка комфортности образовательной

среды;

Оценка состояния физической подготовки.

Анализ структуры заболевания детей;

Оценка состояния физической подготовки.

Исследования валеологических знаний учащихся;

Оценка состояния физической подготовки.



1 КЛАСС



2 КЛАСС



3 КЛАСС



4 КЛАСС

Направления мониторинга по годам обученияОценка физического и психического развития.Оценка комфортности образовательной среды;Оценка состояния физической подготовки.Анализ структуры заболевания

Слайд 15Компонент модели
«ЧЕЛОВЕК ВОСПИТАННЫЙ»
Устойчивое положительное поведение;
Придерживается своего слова;
Бережно относится к общественному

имуществу и этого же требует от окружающих;

Потребность в труде;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Помощь товарищам;

Признает собственные недостатки;

Определяется примерным поведением;

Активно участвует во всех общественных мероприятиях.

Компонент модели «ЧЕЛОВЕК ВОСПИТАННЫЙ»Устойчивое положительное поведение;Придерживается своего слова;Бережно относится к общественному имуществу и этого же требует от

Слайд 16Направления мониторинга по годам обучения
Оценка уровня воспитанности.
Оценка уровня воспитанности.
Уровень проявления воспитанности.
Уровень

проявления воспитанности.

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Направления мониторинга по годам обученияОценка уровня воспитанности.Оценка уровня воспитанности.Уровень проявления воспитанности.Уровень проявления воспитанности.1 КЛАСС2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС

Слайд 17Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО предполагают усвоение еще и

предметных действий:

(опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию , применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО предполагают усвоение еще и предметных действий:(опыт деятельности по получению нового

Слайд 18Духовно – нравственное развитие имеет три направления:
Весь образовательный процесс – воспитание

и обучение - должны проводиться через системно – деятельностный процесс.

Личностная культура;

Семейная культура;

Социальная культура.

Духовно – нравственное развитие имеет три направления:Весь образовательный процесс – воспитание и обучение - должны проводиться через

Слайд 19Модель выпускника начальной школы МОУ «Школа № 4» отражает Республиканский образовательный

стандарт начального общего образования, специфику ОУ и состоит из следующих направлений:

НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ;

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Модель выпускника начальной школы МОУ «Школа № 4» отражает Республиканский образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОУ

Слайд 20НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ;
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий

и принимающий ценности семьи и общества.

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
Владеющий основами умения учиться.
Умеющий высказывать свое мнение.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.
Умеющий высказывать свое мнение.

Способный к эстетическому восприятию предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, имеющий личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ;ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ;ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.Любящий родной край и свою страну.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.Любознательный,

Слайд 21Формирование модели выпускника начальной школы требует от учителя повышения профессионализма в

следующих направлениях:

Проектирование учебного процесса;

Организация работы обучающихся;

Оценочная деятельность;

ИКТ – компетентность.

Формирование модели выпускника начальной школы требует от учителя повышения профессионализма в следующих направлениях:Проектирование учебного процесса;Организация работы обучающихся;Оценочная

Слайд 22Базовыми технологиями образовательного процесса должны стать:

Информационные технологии;

Технология, основанная на создании учебной

ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

Технология , основанная на реализации проектной деятельности;

Технология продуктивного чтения;

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.
Базовыми технологиями образовательного процесса должны стать:Информационные технологии;Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть