Презентация, доклад Модель выпускника ДОУ

Содержание

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учрежденияПод моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается

Слайд 1Модель выпускника ДОУ
МДОУ детский сад «Золотой ключик» 2 категории комбинированного вида

городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
 
 


Модель выпускника ДОУ МДОУ детский сад «Золотой ключик» 2 категории комбинированного вида городского поселения «Рабочий посёлок Ванино»

Слайд 2Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат

совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учрежденияПод моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи,

Слайд 3

Структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной,

коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка:
— познавательного, — нравственного (ценностного), — коммуникативного, — художественного, — физического.
Структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть

Слайд 4

Данный подход в целом не противоречит существующему проекту «Обязательного минимума содержания

дошкольного образования», дифференцированного по следующим направлениям развития (которые также могут быть взяты за основу разработки модели выпускника):

— физическое, — познавательно-речевое, — социально-личностное, — художественно-эстетическое.
Данный подход в целом не противоречит существующему проекту «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», дифференцированного по следующим направлениям

Слайд 5

Наполнение структурных компонентов «модели» выпускника конкретным содержанием обуславливается взглядами членов педагогического

коллектива на процесс развития личности ребенка и его результаты, спецификой воспитательно-образовательного процесса в данном учреждении, особенностями окружающей социокультурной среды.
Наполнение структурных компонентов «модели» выпускника конкретным содержанием обуславливается взглядами членов педагогического коллектива на процесс развития личности ребенка

Слайд 6Эксперимент по разработке модели выпускника дошкольного образовательного учреждения
Цель : формирование образа

выпускника и определение возможных путей, форм и способов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников по его воплощению в жизнедеятельности учебного заведения.
Участники : педагоги, воспитатели, специалисты дошкольного образовательного учреждения, учителя начальной ступени образования близлежащих школ, члены администрации этих школ, курирующие начальную школу, родители (законные представители) воспитанников. Участники делятся на игровые группы, в каждой группе количество ее членов не должно превышать 7 человек.
Оборудование и инвентарь: для каждой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, карандаши); столы располагаются по кругу, чтобы все участники могли видеть и слышать друг друга.
Ход проведения эксперимента:
1. Ведущий приветствует участников эксперимента, разъясняет его цель, ориентирует на продуктивный результат совместной деятельности.
2. На первом этапе группам предлагается из общего списка индивидуальных характеристик личности (см. ниже) определить 5 качеств, которыми обладает нормальный ребенок данного образовательного учреждения (продолжительность этапа 5—7 минут).
Эксперимент по разработке модели выпускника дошкольного образовательного учрежденияЦель : формирование образа выпускника и определение возможных путей, форм

Слайд 7ДУХ СОПЕРНИЧЕСТВА

ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА
СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВ СПОСОБНОСТЬ КРИТИЧЕСКИ
МЫСЛИТЬ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОЗАБОЧЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫМ
УСПЕХОМ
ПОРЯДОЧНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ
ДОБРОТА НЕЗАВИСИМОСТЬ
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗВИТОСТЬ ПОСЛУШАНИЕ
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ ОРТКРЫТОСТЬ
НАЛИЧЕ СОБСТВЕННЫХ УБЕЖДЕНИЙ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ИСКРЕННОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТИВНОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ


Индивидуальные характеристики личности

ДУХ СОПЕРНИЧЕСТВА

Слайд 83. Каждая группа информирует о результатах выполнения задания.
4. Формируется временная группа

(в нее входят по одному человеку от каждой игровой группы) для создания обобщенного образа нормального ребенка, она удаляется за пределы игровой комнаты для своей работы (ее продолжительность 3—5 минут).
5. Творческая группа представляет разработанный ее членами обобщенный образ нормального ребенка дошкольного образовательного учреждения. Его характеристики фиксируются на доске или на ватмане.
6. На втором этапе предлагается определить 5 качеств идеального ребенка. В дальнейшем работа строится уже по известному алгоритму.
7. На третьем этапе предлагается определить качества ребенка, формирование которых ожидают от образовательного учреждения родители (законные представители).
8. На четвертом этапе определяются те качества ребенка, которые ожидает школа (учителя начальной ступени образования).
9. В итоге получаются 3 разные характеристики, которые нужно согласовать друг с другом.
10. Согласованный вариант, обязательно обозначенный на доске или на ватмане, может служить «моделью» выпускника данного образовательного учреждения.
11. Игровым группам предлагается определить конкретные формы и способы совместной деятельности педагогов, воспитателей, специалистов, родителей, представителей школы, которые будут способствовать формированию желаемых качеств выпускника данного образовательного учреждения.
3. Каждая группа информирует о результатах выполнения задания.4. Формируется временная группа (в нее входят по одному человеку

Слайд 9 В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника

образовательного учреждения рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева.

Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.
В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.
Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.
Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.
Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

В ходе совместной деятельности членов

Слайд 10 Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ детский сад «Золотой ключик» определяется:
Авторами комплексной

программы дошкольного образования «Радуга» являются Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик и др.
Ее основные задачи:
Охранять и укреплять здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни
Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста
Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру
Приобщение к основным сферам человеческой культуры(труду, знаниям, искусству, морали)


Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ детский сад «Золотой ключик» определяется: Авторами комплексной программы дошкольного образования «Радуга»

Слайд 11Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание программы соответствует,

как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:
красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным

Слайд 12оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет

обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального

Слайд 13зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно

воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из

Слайд 14синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим:

обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят

Слайд 15Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя :

развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя : развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть