Презентация, доклад Модель развивающей среды в начальных классах

Содержание

Образовательная развивающая среда в начальной школеСреда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения.

Слайд 1модель развивающей среды в начальных классах

модель развивающей среды в начальных классах

Слайд 2Образовательная развивающая среда в начальной школе
Среда, в которой ребенок чувствует себя

комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения.
Образовательная развивающая среда в начальной школеСреда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий

Слайд 3Функции образовательной развивающей среды
Воспитывающая.
Образовательно – развивающая.
Организационная.

Функции образовательной развивающей среды Воспитывающая. Образовательно – развивающая.Организационная.

Слайд 4принципы проектирования среды
Принцип целесообразности и рациональности.
Принцип доступности и открытости и

открытости.
Принцип содеятельности.
Принцип дифференциации развивающих зон.


принципы проектирования среды Принцип целесообразности и рациональности.Принцип доступности и открытости и открытости.Принцип содеятельности.Принцип дифференциации развивающих зон.

Слайд 5важно учитывать
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Особенности УМК

или образовательных программ.
Особенности географического расположения населенного пункта.
важно учитывать  Возрастные и индивидуальные особенности детей.  Особенности УМК или образовательных программ.  Особенности географического

Слайд 6Требования к расстановке парт
Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие

- ближе к доске, большие - дальше.
Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Требования к расстановке партПарты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие -

Слайд 7размеры проходов и расстояния между предметами оборудования
между рядами двухместных столов

- не менее 60 см;
между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50- 60 см;
между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см;
от последних столов до стены, противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100 см, а при наличии оборотных классов 120 см;
от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;
от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см;
высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см;
угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов.

размеры проходов и расстояния между предметами оборудования между рядами двухместных столов - не менее 60 см; между

Слайд 8Требования к воздушно - тепловому режиму
Фрамуги и форточки в учебных помещениях

должны функционировать в любое время года
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Требования к воздушно - тепловому режимуФрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время годаУчебные

Слайд 9Требования к естественному и искусственному освещению
В учебных помещениях следует

проектировать боковое левостороннее освещение.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
не закрашивать оконные стекла;
не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)
В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.
Требования к естественному и искусственному освещению  В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение.  Для

Слайд 10Цветовая гамма классной комнаты
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и

краски, создающие матовую поверхность. Следует использовать следующие цвета красок:
для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового;
для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
для дверей, оконных рам – белый.
Цветовая гамма классной комнатыДля отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Следует использовать

Слайд 11Паспорт кабинета
Нормативно-правовая база;
Инструкции по технике безопасности;
Материально-техническая база;
Методическая

база:
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Воспитательная работа
Здоровьесберегащая работа
Методическая работа
Паспорт кабинета Нормативно-правовая база; Инструкции по технике безопасности; Материально-техническая база; Методическая база: Русский язык МатематикаЛитературное чтение Окружающий

Слайд 12Описание образовательно- развивающей среды зоны
Зоны
интеллектуальная
Игровая
Двигательная
творческая
Бытовая
уголок безопасности
информацию для родителей

Описание образовательно- развивающей среды зоны ЗоныинтеллектуальнаяИгроваяДвигательнаятворческаяБытоваяуголок безопасностиинформацию для родителей

Слайд 13 Цели интеллектуальной зоны
создание условий для развития интереса к учебной деятельности

в целом;
удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка;
организация интеллектуального взаимодействия

Цели интеллектуальной зонысоздание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом;удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка;организация

Слайд 14Компоненты
Дидактический материал, классифицированный по предметам.
Предметные уголки.
Классная библиотека.

Компоненты Дидактический материал, классифицированный по предметам.Предметные уголки.Классная библиотека.

Слайд 15Цели Игровой зоны
Удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности.

Способствовать рациональному использованию свободного времени.
Цели Игровой зоны Удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности.  Способствовать рациональному использованию свободного времени.

Слайд 16Компоненты
детские игрушки: куклы, машинки, кубики.
дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного

движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др.
развивающие игры: «Разборный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др.
уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.

Компонентыдетские игрушки: куклы, машинки, кубики.дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в

Слайд 17Цели Двигательной зоны
Реализация потребности детей в движении;
Снятие физического напряжения.

Цели Двигательной зоныРеализация потребности детей в движении;Снятие физического напряжения.

Слайд 18Компоненты
Спортивный комплекс «Мини-стадион».
Сухой бассейн.
Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для

подскоков – «хопы».
Массажные коврики.

КомпонентыСпортивный комплекс «Мини-стадион».Сухой бассейн.Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы».Массажные коврики.

Слайд 19Цели Творческой зоны
Развитие творческих способностей.
Реализация потребности в самовыражении.
Формирование потребности в сотворчестве.

Цели Творческой зоныРазвитие творческих способностей.Реализация потребности в самовыражении.Формирование потребности в сотворчестве.

Слайд 20Компоненты
Столы для творческой деятельности.
Место для хранения материалов и инструментов.
Место для хранения

«полуфабрикатов».
Место для организации выставки творческих работ.
Материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.

КомпонентыСтолы для творческой деятельности.Место для хранения материалов и инструментов.Место для хранения «полуфабрикатов».Место для организации выставки творческих работ.Материал

Слайд 21Цели Бытовой зоны
Формирование общей культуры.
Развитие навыков самообслуживания.
Развитие мотивации к

взаимопомощи.

Цели Бытовой зоныФормирование общей культуры. Развитие навыков самообслуживания. Развитие мотивации к взаимопомощи.

Слайд 22Компоненты
Санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра).
Полотенца (лучше бумажные), салфетки,

туалетная бумага.
Зеркало.

КомпонентыСанитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра). Полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага.Зеркало.

Слайд 23цели уголока безопасности
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению

правил пожарной безопасности.
Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.
Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Формировать навыки личной безопасности при взаимодействии с незнакомыми людьми.
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ.
Формирование представления о правилах поведения на улице.
цели уголока безопасностиФормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Формирование навыков соблюдения

Слайд 24Компоненты
Стенд с картинками и информацией:
Внимание! Дорога!
Если вы заблудились
Правила поведения на

остановке маршрутного транспорта
Если вы обнаружили подозрительный предмет
Если возник пожар
Поведение на воде
Безопасность на улице

КомпонентыСтенд с картинками и информацией: Внимание! Дорога!Если вы заблудилисьПравила поведения на остановке маршрутного транспортаЕсли вы обнаружили подозрительный

Слайд 25Цели уголка информация для родителей
Наладить контакт между родителями и педагогом.
Донести важную

информацию до родителей в наилучшем виде.
Цели уголка информация для родителейНаладить контакт между родителями и педагогом.Донести важную информацию до родителей в наилучшем виде.

Слайд 26Компоненты
Стенд с информацией и картинками:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ   
СЕМЕЙНОЕ

ЧТЕНИЕ 
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 
РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА                                         
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
БЕЗОПАСНОСТЬ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 
 

КомпонентыСтенд с информацией и картинками:РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ   СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РОЛЬ

Слайд 27Перспектива развития
Электронная библиотека класса.
Электронные книги.
В кабинете должен быть экран

для проекционной аппаратуры с регулируемым углом наклона.
Увеличение площади кабинета.

Перспектива развития Электронная библиотека класса.Электронные книги. В кабинете должен быть экран для проекционной аппаратуры с регулируемым углом

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть