Презентация, доклад Модель коррекционной работы по снижению эмоциональной депривации

Содержание

Ребёнок для своего здорового развития нуждается в первую очередь, в теплоте чувств, в любви. Если он окружен достаточной симпатией и обладает эмоциональной опорой, то это возмещает отсутствие иных психических элементов – например, недостаточность раздражителей органов чувств,

Слайд 1Модель коррекционной программы по снижению эмоциональной депривации у детей дома ребёнка.
Разработала

модель коррекционной программы и
провела презентацию :
Цыплякова О.А.
В проведении программы участвовали воспитатели 2 ст.гр.: Милакина С,И, Сапига А.Ю., Резникова О.Н., Белова А.Ю.
Физ. Работник: Евтеева М.Е.
Муз. Работник Лаврова Е.
Модель коррекционной программы по снижению эмоциональной депривации у детей дома ребёнка. Разработала модель коррекционной программы и провела

Слайд 2Ребёнок для своего здорового развития нуждается в первую очередь, в теплоте

чувств, в любви. Если он окружен достаточной симпатией и обладает эмоциональной опорой, то это возмещает отсутствие иных психических элементов – например, недостаточность раздражителей органов чувств, отсутствие игрушек, недостаточность воспитания и образования.
Недостаток эмоциональной информации нередко сочетается с недостатком сенсорной и социальной информации: наиболее заметно это в детях, с раннего детства оторванных от полноценного людского общения.
Ребёнок для своего здорового развития нуждается в первую очередь, в теплоте чувств, в любви. Если он окружен

Слайд 3Под эмоциональной депривации понимается длительное отсутствие ласки, заботы, человеческого тепла и

понимания, т.е. всякую продолжительную эмоциональную изоляцию. Многие авторы приравнивают понятия эмоциональной депривации к получившему широкое хождение термину «отсутствие материнской заботы». Более лаконичное определение депривации, данное английским психологом Дональдом Хэббом - это состояние, связанное с биологически полноценной, но психологически недостаточной средой.
Под эмоциональной депривации понимается длительное отсутствие ласки, заботы, человеческого тепла и понимания, т.е. всякую продолжительную эмоциональную изоляцию.

Слайд 4Актуальность проблемы. Отклонения в психическом развитии воспитанников домов ребёнка, является неполноценное общение

с взрослыми, которое порождает цепь наслаивающихся по мере взросления ребёнка. Так же важным фактором, является замкнутость жизни в стенах одного помещения, отсутствия контактов с внешним миром, выключение из естественного быта людей. Поэтому актуальность проблемы состоит в создании модели коррекционной работы по снижению эмоциональной депривации для детей Дома ребёнка, т.к. именно эти дети наиболее подвержены эмоциональной депривации.
Актуальность проблемы. Отклонения в психическом развитии воспитанников домов ребёнка, является неполноценное общение с взрослыми, которое порождает цепь

Слайд 5Основная цель коррекционной программы заключается в работе с симптомами эмоциональной депривации,

и для её реализации выделены следующие задачи: 1. Установление контакта и доверительного отношения ребёнка к взрослому; 2. Формирование навыков общения со сверстниками; 3.Развитие у детей навыков совместной деятельности, формирования внимательного, доброжелательного отношения друг к другу; 4.Закрепление форм общения в совместных играх, создание доброй атмосферы, позволяющей ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно; 5.Снятия эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание эмоционального климата в группе; 6.Развитие и совершенствование активного словаря у детей; 7.Формирование вербальных способов регуляции поведения ребёнка и его эмоционального состояния.
Основная цель коррекционной программы  заключается в работе с симптомами эмоциональной депривации, и для её реализации выделены

Слайд 6В модели коррекционной работы будут использоваться следующие виды деятельности:
1. Игра. (Пальчиковые,

языковые, сюжетно-ролевые и подвижные игры).
2. Труд.
3. Эстетическое воспитание (Утренники, развлечения, кукольный и пальчиковый театр).
4. Ознакомления с окружающим. (Экскурсии)
5 .Арт-терапия (Рисование, лепка, аппликация+коструирование).

В модели коррекционной работы будут использоваться следующие виды деятельности:1. Игра. (Пальчиковые, языковые, сюжетно-ролевые и подвижные игры).2. Труд.3.

Слайд 71. Игры направлены на создание и развитие положительных эмоций, коммуникативных навыков,

взаимодействия друг с другом, соизмерять свои движения, развитие речи, внимание, мышления и т.п., т.е. основных функций развития.
1. Игры направлены на создание и развитие положительных эмоций, коммуникативных навыков, взаимодействия друг с другом, соизмерять свои

Слайд 8Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное

напряжение. Она способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Она способствует развитию мелкой моторики,

Слайд 9Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра есть

наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.  Игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и

Слайд 10Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь

и деятельность взрослых и сверстников.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Слайд 112.Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Трудовое

воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
2.Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с

Слайд 12 Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает

привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми. Основные виды труда в детском саду — это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей.
Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость,

Слайд 133.Эстетическое воспитание детей - целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее

эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.
3.Эстетическое воспитание детей - целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески

Слайд 14 Цель: развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; совершенствование мелкой

моторики рук. Эстетическое воспитание в детском доме необходимо рассматривать и как своеобразный путь всестороннего развития воспитанников и как непременное условие подготовки их к активной деятельности в любой сфере труда.
Цель: развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; совершенствование мелкой моторики рук. Эстетическое воспитание в

Слайд 15Результатами работы по эстетическому воспитанию детей и формированию системы эстетического воспитания можно

считать следующее: - развитие эмоциональной отзывчивости на искусство, отношение к творчеству и искусству как к созиданию красоты и пользы, формируется эстетический вкус; - развитие эстетического восприятия народного и профессионального искусства, воспитание чувства прекрасного; - формирование эмоционально-ценностного отношение к искусству и жизни, устойчивой потребности к общению с искусством в различных формах; - развитие любознательности, потребности проявлять творческую инициативу;  
Результатами работы по эстетическому воспитанию детей и формированию системы эстетического воспитания можно считать следующее: - развитие эмоциональной отзывчивости

Слайд 16Пальчиковый театр завоевывает популярность в последнее время. И это, вполне, объяснимо. Играя

в пальчиковый театр, ребенок тренирует внешнюю речь, т.е. учится искусству рассказчика, развивает воображение, учится не бояться аудиторию и еще много полезного. А главное, пальчиковый театр легко поместится в кармашке, и его можно брать на прогулку.
Пальчиковый театр завоевывает популярность в последнее время. И это, вполне, объяснимо. Играя в пальчиковый театр, ребенок тренирует внешнюю речь, т.е.

Слайд 174.Экскурсия один из видов занятий с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст

является тем самым возрастом, когда у ребенка формируется характер, происходит становление личности, природа и весь окружающий мир начинает восприниматься по – другому. именно в этом возрасте ребенка нужно больше водить по экскурсиям. Особенно большую роль играют экологические экскурсии, когда ребенок познает природу.
4.Экскурсия один из видов занятий с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст является тем самым возрастом, когда у

Слайд 18 Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях,

существующих в природе, материалистическом миропонимании. На экскурсии у детей развиваются наблюдательность, интерес к изучению природы и окружающего мира.

Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическом миропонимании. На

Слайд 19Дети приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Красота

природы вызывает у детей глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.
Дети приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Красота природы вызывает у детей глубокие переживания,

Слайд 20Детям нашего Дома ребенка устраивали несколько экскурсий в зоопарк, парк отдыха

и развлечений, ресторан. Для детей это было очень интересно и увлекательно. Они впервые познакомились с животными, увидели разнообразие растений и цветов. Даже поездка на автобусе была для них увлекательным занятием. Дети видели из окна автобуса окружающий мир. Им было интересно, что он такой большой, что по улицам движется много народа , что много домов, что едет такое количество транспорта…
Детям нашего Дома ребенка устраивали несколько экскурсий в зоопарк, парк отдыха и развлечений, ресторан. Для детей это

Слайд 21

Детям очень понравилось в зоопарке. Они были поражены видом животных, их

поведением. Это объясняется тем что наши дети никогда не видели живых животных. Дети с удовольствием рассматривали животных, различных букашек, сравнивали одно с другим, находили сходство и отличия.
Детям очень понравилось в зоопарке. Они были поражены видом животных, их поведением. Это объясняется тем что наши

Слайд 22Дети были приглашены на экскурсию в президентскую школу. Дети познакомились с

новыми людьми, новым зданием-школой. Увидели много новых предметов. Дети познакомились с традициями и бытом казахского народа. Экскурсии были интересны и увлекательны. Для дошкольников важно знакомство с миром вне Дома ребенка.
Дети были приглашены на экскурсию в президентскую школу. Дети познакомились с новыми людьми, новым зданием-школой. Увидели много

Слайд 235. Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить как

здоровье сберегающую инновационную технологию, которая может проявляться через систему методов спонтанного творчества наравне с другими технологиями психологической и социальной работы.   Арт-терапевтические техники Рисование – самый популярный метод арт-терапии

«Подумаю, что нарисовать. . . .»





Не имеет значения итог, куда важнее — сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или импульсивное рисование красками — это будет красиво!

5. Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить как здоровье сберегающую инновационную технологию, которая может

Слайд 24 Можно сказать, что Дети получают важное послание от собственного подсознания. Данная

методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Это помогает расслабиться и снять напряжение. «Бывает и такое настроение . . . .»
Можно сказать, что Дети получают важное послание от собственного подсознания. Данная методика относится к самым

Слайд 25 Работа с соленым тестом тоже является одним из методов арт-терапии. При

этом ставятся такие задачи, как развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие креативности, снятие напряжения, повышение самооценки, развитие навыков невербальной экспрессии.  
Работа с соленым тестом тоже является одним из методов арт-терапии. При этом ставятся такие задачи, как развитие

Слайд 26Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек

воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне,.
Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи,

Слайд 27Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации. Наибольшее значение это имеет для

детей, подверженных депривации. Они чаще всего очень сильно дезадаптированы. Им не хватает общения. Как оказалось, Арт-терапия, это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, что особенно актуально в нашем Доме ребёнка, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить. И это доставляет удовольствие!
Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации. Наибольшее значение это имеет для детей, подверженных депривации. Они чаще всего

Слайд 28Часто используем новые изобразительные способы. Во первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность,

направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ватными палочками, или разрисовываем себя.
Часто используем новые изобразительные способы. Во первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых,

Слайд 29Выставка работ наших детей еженедельно обновляется, что позволяет детям любоваться как

своими так и работами сверстников. Что и вызывает положительные эмоции, чувства и желания в дальнейшем создавать новые работы.
Выставка работ наших детей еженедельно обновляется, что позволяет детям любоваться как своими так и работами сверстников. Что

Слайд 30Заключения . В коррекционной модели по снижения эмоциональной депривации были включены упражнения,

направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, экспериментирование со звуками, со славами; принятием на себя определённых ролей, формирование навыков сотрудничества и соблюдение правил. В процессе работы четко прослеживалось эмоциональная удовлетворенность процессом взаимодействия.
Заключения . В коррекционной модели по снижения эмоциональной депривации были включены упражнения, направленные на развитие и коррекцию

Слайд 31Следовательно, если в учреждениях интернатного типа больше использовать тактильности, положительных эмоциональных

проявлений при взаимодействии, особенно с детьми раннего возраста, то это способствует меньшему риску возникновения эмоциональной депривации, которая отрицательно влияет на развитие личности в целом. Кроме того, модель коррекционной работы подразумевала решение поставленных нами задач в начале исследования не на отдельных занятиях, а включенность в повседневную жизнь детей в Доме ребёнка.
Следовательно, если в учреждениях интернатного типа больше использовать тактильности, положительных эмоциональных проявлений при взаимодействии, особенно с детьми

Слайд 32Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Слайд 33Список литературы 1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка: Книга

для воспитателя детского сада. /А.И. Захаров. – М.: Просвещение, 1986. -128с. 2. Барабанова Е.И. Основы психодиагностики и психокоррекции / Е.И. Барабанова, Е.В. Дергачева. - Учебно – методическое пособие. Усть – Каменогорск, 2004. – 105с. 3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве : Норма и отклонения \ Г.М. Бреслав. – М.: педагогика, 1990. – 140с. 4. Вайнер М.Э. Психолого – педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников / М.Э. Вайнер // Вестник. Психосоциальной и коррекционно – реабитационной работы. – 1997. - №2. – С10 – 27.
Список литературы 1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка: Книга для воспитателя детского сада. /А.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть