Презентация, доклад Мнемотехника - как прием формирования коммуникативных УУД

К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на

Слайд 1Мнемотехника –как прием формирования коммуникативных УУД
МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»

Учитель начальных классов
Адаманова С.Ф.
Мнемотехника –как прием формирования коммуникативных УУД  МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»    Учитель начальных классовАдаманова

Слайд 2К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти

словам - он будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский  «Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам - он будет долго и

Слайд 3

Мнемотехника –
это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

и воспроизведение информации
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Слайд 4Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация

Мнемотаблица –  это схема, в которую заложена определённая информация

Слайд 5 Задачи :
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления

и речи;
перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Задачи :развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;перекодирование информации, т.е. преобразования из

Слайд 6Где можно использовать мнемосхемы
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Разучивание стихотворений,


скороговорок, чистоговорок.
Где можно использовать мнемосхемыОбогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказов Разучивание стихотворений,   скороговорок, чистоговорок.

Слайд 7Последовательность работы с мнемотаблицами
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что

на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания
Последовательность работы с мнемотаблицами1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется

Слайд 9Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко

светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает

Слайд 10 Заучивание стихотворения “Весна – красна”.
Весна – красна
Ты, весна, весна - красна, Что

с собою принесла? Принесла я для лугов Покрывало из цветов. Принесла для ёлки Новые иголки. Для осины и берёз Свежих листьев целые воз.

Заучивание стихотворения “Весна – красна”. Весна – краснаТы, весна, весна - красна, Что с собою принесла?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть