Презентация, доклад Младший школьный возраст

Содержание

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Цель: систематизация знаний по данной проблеме. знакомство с практическими рекомендациями для работы с «проблемными» младшими школьниками и их родителями. разработка психолого-педагогического портрета выпускника начальной школы

Слайд 1Выполнила:
Учитель начальных классов
Карпова Ольга Михайловна

МБОУ «Хомутовская СОШ»
Младший школьный возраст

Выполнила: Учитель начальных классовКарпова Ольга МихайловнаМБОУ «Хомутовская СОШ»Младший школьный возраст

Слайд 2

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Цель:
систематизация знаний по данной проблеме.
знакомство

с практическими рекомендациями для работы с
«проблемными» младшими школьниками и их родителями.
разработка психолого-педагогического портрета выпускника начальной школы

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Цель: систематизация знаний по данной проблеме. знакомство с практическими рекомендациями для работы с «проблемными»

Слайд 3С. Харрисон:
"Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли

о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

С. Харрисон:

Слайд 4Практикум:
Составление и заполнение карты возрастного периода

«Младший школьный

возраст –это …»



МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Практикум:Составление и заполнение карты возрастного периода  «Младший школьный   возраст –это …» МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Слайд 5Характеристика:
Психофизиологическая характеристика
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность
Познавательные процессы
Произвольность
Личность

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Характеристика:Психофизиологическая характеристикаСоциальная ситуация развитияВедущая деятельностьПознавательные процессыПроизвольность ЛичностьМЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Слайд 6 Младший школьный возраст называют вершиной детства



В современной периодизации психического развития младший школьный возраст
охватывает период
от 6-7 до 9-11 лет.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Младший школьный возраст называют вершиной детства

Слайд 7 В школе ребенок приобретает не только новые знания и

умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


В школе ребенок приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус.

Слайд 8 Психофизиологическая характеристика :
время физического роста - дети

быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается
на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Психофизиологическая характеристика :  время физического роста - дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в

Слайд 9Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:
1. Учебная деятельность
становится

ведущей .
2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
3. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).
 

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:1. Учебная деятельность   становится ведущей .2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому

Слайд 10 Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:
4. Мотивация достижения
становится доминирующей.
5. Происходит

смена референтной группы.
6. Происходит смена распорядка дня.
7. Укрепляется новая внутренняя позиция.
8. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
 

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:4. Мотивация достижения становится доминирующей.5. Происходит смена референтной группы.6. Происходит смена распорядка дня.7. Укрепляется

Слайд 11Ведущий вид деятельности

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте –

учебная деятельность.
Ее характеристики:
результативность,
обязательность,
произвольность.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Ведущий вид деятельности  Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность,обязательность, произвольность.МЛАДШИЙ

Слайд 12

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ
Компоненты учебной деятельности
(по Д.Б.Эльконину):

1.     

Мотивация.
2.      Учебная задача.
3.      Учебные операции.
4.      Контроль и оценка.
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТКомпоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину):1.      Мотивация.2.      Учебная задача.3.      Учебные операции.4.      Контроль и

Слайд 13Мотивы учения
(по Е.Е. Сапоговой):
Познавательные,
социальные,
узколичные.
Школьное обучение отличается не

только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правил, общих для всех, приобретением научных понятий



МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Мотивы учения (по Е.Е. Сапоговой):Познавательные,социальные,узколичные.  Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но

Слайд 14 В результате учебной
деятельности возникают
психические новообразования :
произвольность психических процессов,


зачатки рефлексии (личностная, интеллектуальная),
внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

В результате учебной деятельности возникают психические новообразования :произвольность психических процессов, зачатки рефлексии (личностная, интеллектуальная), внутренний план

Слайд 15РЕЧЬ
Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Проявляет собственную

активную позицию к языку. При обучении легко овладевает звуковым анализом слов. Ребенок прислушивается к звучанию слова. Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи. Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка.
В письменной речи различают правильность орфографическую ( правильное написание слов), грамматическую (построение предложений, образования морфологических форм) и пунктуационную (расстановка знаков препинания).


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

РЕЧЬ  Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Проявляет собственную активную позицию к языку. При обучении

Слайд 16МЫШЛЕНИЕ
Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией,

завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
К концу младшего школьного возраста 
проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники).
В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления).


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

МЫШЛЕНИЕ   Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией, завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход

Слайд 17ПАМЯТЬ
Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности.

В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.
Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Активно формируется произвольное запоминание.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ПАМЯТЬ  Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности.   В учебной деятельности развиваются

Слайд 18ВНИМАНИЕ
Дети способны концентрировать внимание, но у них еще

преобладает непроизвольное внимание.
Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого усилия (специального организует себя под воздействием требований). Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ВНИМАНИЕ   Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание.   Произвольность

Слайд 19ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы

произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте.
Восприятие отличается слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства).
В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ВОСПРИЯТИЕ     Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном

Слайд 20ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение в своем развитии проходит две стадии:

на первой – воссоздающее (репродуктивное), на второй – продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.
7-8 лет – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил, к их повседневному выполнению).


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ВООБРАЖЕНИЕ    Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой – воссоздающее (репродуктивное), на

Слайд 21ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
Развитие произвольности идет по двум направлениям: формируется умение ребенка руководствоваться целями, которые

ставит взрослый; формируется умение ставить цели самому и в соответствии с ними самостоятельно контролировать свое поведение.
Факторы формирования произвольности психических процессов (Д.Б. Эльконин): действия ребенка по образцу; постоянный самоконтроль ребенка.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.

Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.

Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.

Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.


Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬРазвитие произвольности идет по двум направлениям: формируется умение ребенка руководствоваться целями, которые ставит взрослый; формируется умение ставить

Слайд 22ЛИЧНОСТЬ

Ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную

мотивацию, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, появляются значимые взаимоотношения младших школьников между собой и с учителем.

Важным критерием является успеваемость, которая дает возможность развиться чувству компетентности.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ЛИЧНОСТЬ     Ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию, происходит усвоение моральных норм и

Слайд 23САМООЦЕНКА
Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей

общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области – в занятиях спортом, музыкой.



МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

САМООЦЕНКА  Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение

Слайд 24Потребность в самоутверждении

Большое значение имеет

авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье. 

Самосознание

Ценностные ориентации на имя становятся нормой жизни. Важно, чтобы ребенок принимал и другой тип обращения к нему – по фамилии. Это обеспечивает ребенку чувство собственного достоинства, уверенность в себе.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Потребность в самоутверждении     Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое

Слайд 25Практикум :
Проверим заполнение карты
возрастного периода


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Практикум :  Проверим заполнение карты   возрастного периода МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Слайд 26 Модель А.В. Алексеева В

ее основе лежат четыре компонента: 1. Умение расслаблять мышцы. 2. Способность максимально ярко, но без напряжения представлять содержание формул самовнушения. 3. Умение удерживать внимание на избранном объекте. 4. Умение воздействовать на самого себя нужными словесными формулами.
.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Модель А.В. Алексеева  В ее основе лежат четыре

Слайд 27 Для удобства обучения психомышечной тренировке все мышцы тела разделяются

на пять групп: мышцы рук, ног, туловища, шеи, лица. Надо представить, что вы находитесь в помещении, где висят пять больших ламп, а в углу светится небольшой ночник. Лампы - это группы мышц, а ночник - контроль спокойного, сосредоточенного сознания. В последующем проводится тренировка в достижении общей релаксации: "Я расслабляюсь и успокаиваюсь". При этом когда произносится "я", нужно сделать вдох с напряжением всех мышц и на 2-3 секунды задержать дыхание, после чего с выдохом произнести "рас-слаб-ля-юсь", на следующем коротком вдохе - "и", на выдохе - "ус-по-ка-и-ва-юсь".


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Для удобства обучения психомышечной тренировке все мышцы тела разделяются на пять групп: мышцы рук, ног,

Слайд 28 Вся психомышечная тренировка состоит из 12 формул. 1. Я расслабляюсь

и успокаиваюсь... 2. Мои руки расслабляются и теплеют... 3. Мои руки полностью расслабленные... теплые... неподвижные... 4. Мои ноги расслабляются и теплеют... 5. Мои ноги полностью расслабленные... теплые... неподвижные ... 6. Мое туловище расслабляется и теплеет... 7. Мое туловище полностью расслабленное... теплое... неподвижное... 8. Моя шея полностью расслабляется и теплеет... 9. Моя шея полностью расслабленная... теплая... неподвижная... 10. Мое лицо расслабляется и теплеет... 11. Мое лицо полностью расслабленное... теплое... неподвижное... 12. Состояние приятного (полного, глубокого) покоя...


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Вся психомышечная тренировка состоит из 12 формул.  1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь... 2. Мои

Слайд 29КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ
Ему присуще так называемое семизвездие кризиса — ребенок

начинает манерничать, капризничать; появляется нарочитость, искусственность, вертлявость, паясничание, клоунада в противовес непосредственности и наивности, которые были присущи дошкольнику.

Характеристика:
1. Утрата непосредственности.
2. Смена основных переживаний
ребенка.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ  Ему присуще так называемое семизвездие кризиса — ребенок начинает манерничать, капризничать; появляется нарочитость,

Слайд 303. Для кризиса семи лет в сфере переживаний характерны следующие изменения: 1)

семилетка открывает сам факт своих переживаний; 2) у ребенка семи лет возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях; 3) переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердится).
4. Как следствие у ребенка возникают: новое отношение к себе; новые связи между переживаниями; борьба переживаний; противоречие переживаний; изменение содержания переживаний.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

3. Для кризиса семи лет в сфере переживаний характерны следующие изменения:  1) семилетка открывает сам факт

Слайд 315. Новое отношение ребенка к среде. Для ребенка изменение отношения к

среде означает, что и сама среда изменилась.

6. Обобщенное отношение к самому себе. Появляется понимание своей человеческой ценности и уважение к себе. Возрастает уровень требований к самому себе, к собственному успеху, положению. Происходит активное формирование самооценки.

7. Обобщенное отношение к окружающим. Перестраивается социальная позиция по отношению
к окружающим людям,
авторитету матери, отца.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

5. Новое отношение ребенка к среде. Для ребенка изменение отношения к среде означает, что и сама среда

Слайд 32ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок,

начинающий обучаться в школе.
1. Педагогическая готовность:
– навыки чтения (по слогам или бегло)
– навыки письма (печатными буквами, либо короткие слова прописными)
– навыки рисования;
– звуковая культура речи (чистая речь);
– умение развернуто ответить на вопрос;
– хороший словарный запас;
– хорошая общая осведомленность.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКАКраткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе. 1. Педагогическая

Слайд 33ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
2. Интеллектуальная готовность:
– дифференцированность восприятия как основа мышления;
– развитое

воображение;
– хорошая ориентировка в пространстве и времени;
–развитое наглядно-образное мышление ;
– развитая тонкая моторика рук ;
– хорошая образная память;
–развита регулирующая функция речи ;
– интеллектуальная активность;
– предпосылки абстрактно-логического мышления .


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА2. Интеллектуальная готовность:– дифференцированность восприятия как основа мышления;– развитое воображение;– хорошая ориентировка в пространстве и

Слайд 34ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
3. Мотивационная готовность:
– выраженность познавательных интересов;
– стремление освоить роль

школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА3. Мотивационная готовность:– выраженность познавательных интересов;– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь

Слайд 35
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
4. Эмоционально-волевая готовность:
– умение управлять своим

поведением;
– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
– эмоциональная устойчивость;
– произвольная регуляция внимания;
– умение задерживать свои импульсы;
– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА4. Эмоционально-волевая готовность:– умение управлять своим поведением;– сохранение работоспособности в течение одного

Слайд 36ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
5. Коммуникативная готовность:
– желание общаться со взрослыми и детьми;

умение установить контакт с учителем;
– сохранение чувства дистанции;
– способность к личностному контакту со взрослым;
– умение устанавливать контакт со сверстниками;
– умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
– умение выполнять совместную работу;
– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА5. Коммуникативная готовность:– желание общаться со взрослыми и детьми;– умение установить контакт с учителем;– сохранение

Слайд 37Адаптация к обучению
Термин "адаптация" имеет

латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную.
Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе
По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Адаптация к обучению      Термин

Слайд 38Дезадаптация
Обратной стороной адаптации ребенка в

начальной школе является проблема школьной дезадаптации, которая вызывается двумя группами причин: 1. Индивидуальные характеристики ребенка: его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды. 2. Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности и т. д.
Основные проявления:
неуспешность ребенка,
постоянные нарушения дисциплины,
эмоционально-волевая неустойчивость.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Дезадаптация      Обратной стороной адаптации ребенка в начальной школе является проблема школьной дезадаптации,

Слайд 39Второклассник
Младший школьный возраст является узловым в

становлении самооценки. Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Второклассник     Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Самооценка отражает знание человека

Слайд 40 Третьеклассник

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Между вторым и третьим классами происходит "скачок" в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и развитие мыслительных операций, более интенсивное развитие получает вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов. Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Третьеклассник       Третий класс является переломным в жизни

Слайд 41Четвероклассник

Четвероклассники – это выпускники начальной школы

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Четвероклассник     Четвероклассники – это выпускники начальной школы     К четвертому

Слайд 42 Четвероклассник
Основные умения и навыки:
– слушать

учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой; – адекватно оценивать результаты собственной работы.
К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Четвероклассник Основные умения и навыки:   – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения;

Слайд 43 Главная цель начального образования –

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.




Практикум:
Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе?


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его

Слайд 45«Особенные» младшие школьники:

Неуспевающие
Гиперактивные
Медлительные
Тревожные
Агрессивные
Левши и правши
Одаренные



МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

«Особенные» младшие школьники:Неуспевающие ГиперактивныеМедлительныеТревожныеАгрессивные Левши и правшиОдаренные МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Слайд 46Игротека
Игры и упражнения, способствующие развитию самоорганизации, самоконтроля, снятию эмоционального напряжения, мышечное

расслабление.
Пальчиковый игротренинг /развитие моторики, памяти, внимания, коррекция эмоционального состояния/
Игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов
Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков
Игры и упражнения, способствующие преодолению возникших трудностей
Подвижные игры и этюды


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

ИгротекаИгры и упражнения, способствующие развитию самоорганизации, самоконтроля, снятию эмоционального напряжения, мышечное расслабление.Пальчиковый игротренинг /развитие моторики, памяти, внимания,

Слайд 47Работа с родителями младших школьников
Групповая работа
Родительские собрания
(технология тематических родительских собраний)


Индивидуальная работа
Консультации
(разбор

педагогических
ситуаций)

Посредничество
Сотрудничество со
специалистами сопровождения


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ

Работа с родителями младших школьниковГрупповая работаРодительские собрания(технология тематических родительских собраний)Индивидуальная работаКонсультации(разбор педагогических ситуаций)ПосредничествоСотрудничество со специалистами сопровождения МЛАДШИЙ

Слайд 48Спасибо за внимание!
Пролжение следет ...

Спасибо за внимание! Пролжение следет ...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть