Презентация, доклад Мир игры: Игра без границ

Содержание

Игротека служит в качестве:дополнительного развивающего и образовательного пространства;места для проведения коррекционных занятий с дошкольниками и программ социализации;развития умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами и потребностями;развития умения детей заполнять свое свободное

Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад

№ 132 «Золотая рыбка»
г. Чебоксары

Проект
«Мир игры : Игра без границ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 132 «Золотая рыбка» г. Чебоксары

Слайд 2Игротека служит в качестве:
дополнительного развивающего и образовательного пространства;
места для проведения коррекционных

занятий с дошкольниками и программ социализации;
развития умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами и потребностями;
развития умения детей заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью, быть свободным в коллективе таких же свободных детей.
Игротека служит в качестве:дополнительного развивающего и образовательного пространства;места для проведения коррекционных занятий с дошкольниками и программ социализации;развития

Слайд 3 Сокращение сети Доу, их закрытие привело к тому, что

не все дети дошкольно-го возраста имеют возможность получить равные стартовые возможности.
К началу 90-х годов минувшего столетия детские сады были по сути единственными институтами, на базе которых осуществля-лось дошкольное образование в соответ-ствии с типовой программой.
К середине 90-х ситуация резко изме-нилась.
В результате детские сады под угрозой закрытия впервые за всю историю своего существования вынуждены были бороться за «клиентов»-за выбор родителей и ощу-тили себя «на рынке образовательных ус-луг».
В настоящее время, в качестве главной стратегии развития образования, ориенти-рованной на достижении его новых целей, определяется стратегия создания системы вариативного, личностно-ориентированно-го образования. Ключевым направлением на развитие «универсальных» способнос-тей ребенка, его творческого потенциала .
Сокращение сети Доу, их закрытие привело к тому, что не все дети дошкольно-го возраста имеют

Слайд 4Актуальность
Проблема: Невыполнение социального заказа по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Расширение

видового разнообразия дошкольных учреждений

Гибкий график посещения детей, группы с режимом разной длительности, развитие платных услуг

Рост общественного признания детских садов, его ценности и важности для развития ребенка, необходимости сочетать семейное с общественными
формами воспитания

Ребенок должен получить опыт взаимодействия со сверстниками, в первую очередь – игровой.

Не отвечают потребностям некоторых категорий семей

Детские сады классического образца не могут вместить всех желающих

Строительство новых детских садов

Открытие новых групп на площадях, ранее занятых изостудиями, музеями и т.д.

Организация групп кратковременного пребывания детей

Способ увеличения мест в ДОУ

АктуальностьПроблема: Невыполнение социального заказа по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образованияРасширение видового разнообразия дошкольных учрежденийГибкий график посещения

Слайд 5Предметная среда ДОУ
Образовательная среда
Освоение содержания
дошкольного образования
Взаимодействие участников педагогического процесса
Здоровьесберегающая
Развивающая
Сочетание многофункциональных

и легко трансформируемых элементов

Условия для разнообразной деятельности детей

Качество
образования

Личностно-ориентированное
взаимодействие

Соответствие содержания образования потребностям


Развивающий
характер

Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

Адекватность среды с учетом возраста и уровня развития ребенка

Профессиональный рост педагогов

Эффективность педагогической деятельности

Личностно-ориентированный подход к детям

Соответствие предполагаемым потребностям

Соответствие установленным потребностям

Диагностическая основа обучения

Разнообразие форм и методов обучения

Активизация родителей в педагогическом процессе

Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад –семья»



Основные принципы: доступности и качества



Модель создания центра игровой поддержки - игротеки «Мир игры : Игра без границ»

Предметная среда ДОУОбразовательная средаОсвоение содержания дошкольного образованияВзаимодействие участников педагогического процессаЗдоровьесберегающаяРазвивающаяСочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементовУсловия для разнообразной

Слайд 6воспитатель
ребенок
Создание условий для оптимального удовлетворения и развития потребности ребенка через игровую

деятельность.

Формирование предметно-развивающей среды для всестороннего развития ребенка

Условия, необходимые для успешного протекания свободного выбора в процессе развивающего взаимодействия взрослого и ребенка

Общение взрослого и ребенка на равных

Учет возрастных возможностей и интересов детей

Организация соответствующей детским интересам предметно-игровой развивающей среды

Развитие умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами и реализовать его

Принятие взрослым гибкой игровой позиции - не руководить ,
он - партнер по игре

Общество взрослых

Сообщество детей и
разновозрастное общение

Перечисленные условия позволяют развивать ребенка как самостоятельного человека, умеющего выбирать и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью, быть свободным в коллективе таких же свободных детей.

Цель: Создание единого образовательного пространства освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой среде.

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.


Задачи




воспитательребенокСоздание условий для оптимального удовлетворения и развития потребности ребенка через игровую деятельность.Формирование предметно-развивающей среды для всестороннего развития

Слайд 7Этапы реализации проекта игротеки :
«Мир игры: Игра без границ»

Этапы реализации проекта игротеки : «Мир игры: Игра без границ»

Слайд 8I этап. Подготовительный
Содержание деятельности:
Детальный анализ состояния условий дошкольного учреждения и

социума для организации центра игровой поддержки «Игротеки «Мир игры: Игра без границ».

Пути реализации:
Анализ существующего опыта работы по организации групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ.
Организация маркетинговой службы по выявлению запросов населения по рентабельности открытия групп кратковременного пребывания детей.
Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию детей.
Работа над концепцией проекта ( определение сильных и слабых сторон предложенной модели, авторские инициативы).
Создание механизма эффективного управления проектом.
Работа бизнес-клуба ( поиск деловых партнеров).
Пополнение материально-технической базы дошкольного учреждения для реализации проекта.

I этап. ПодготовительныйСодержание деятельности: Детальный анализ состояния условий дошкольного учреждения и социума для организации центра игровой поддержки

Слайд 9II этап. Практический

Содержание деятельности:
Создание условий, обеспечивающих достижения цели

проекта.


Пути реализации:
Внедрение модели освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
Осуществление мероприятий в соответ-ствии с планом работы по организации центра игровой поддержки «Игротеки «Мир игры: Игра без границ».
Формирование установки на сотрудни-чество ДОУ и семьи по схеме: педагог-ребенок, ребенок-родитель, родитель-педагог.
Информационно-просветительская работа с родителями и общественностью
.

II этап. Практический  Содержание деятельности: Создание условий, обеспечивающих достижения цели проекта.Пути реализации:Внедрение модели освоения ребенком социального

Слайд 10III этап. Итоговый
Содержание деятельности:
Оценка эффективности реализации проекта.
Пути реализации:
Анализ эффективности

работы с последующей ее коррекцией.

Обобщение и распространение опыта взаимодействия семейного и общественного воспитания ( через печать, рекламные буклеты, круглый стол).

Финансовый отчет руководителя по проекту.
III этап. ИтоговыйСодержание деятельности:  Оценка эффективности реализации проекта.Пути реализации:Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.Обобщение и

Слайд 11 Игротека
«Мир игры:
Игра без границ»
Успешная адаптация к ДОУ
Сформированность

игровых навыков

В ситуации свободного выбора ребенок сам определяет свою зону ближайшего развития, а педагог ориентируется на нее

Усвоение образовательной программы

Индивидуальное развитие

Владеет различными видами деятельности и активно взаимодействует с окружающей средой

Внедрение новых программ, технологий

Обобщение , распространение опыта

Компетентность в вопросах развивающей среды

Имеет доступ к образовательным ресурсам, сети - Интернет

Возможность выбирать и получать качественные образовательные услуги

Обеспечен профессиональный рост

Возможность объединения детей и взрослых в единый союз, при выборе разнообразной деятельности

Возросла заинтересованность родителей в услугах группы кратковременного пребывания детей на базе ДОУ

Увеличилось число детей, охваченных дошкольным образованием

Участие родителей в реализации проекта

Взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам игровой деятельности

ребенок

Социум

родители

Педагоги

Создание и реализация модели центра игровой поддержки игротеки «Мир игры-Игра без границ» на базе группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

ДОУ

Соответствие материально-технической базы ДОУ


Ожидаемые результаты проекта игротеки «Мир игры: Игра без границ»

Игротека «Мир игры: Игра без границ»Успешная адаптация к ДОУСформированность игровых навыковВ ситуации свободного выбора ребенок

Слайд 12Дом
юного
конструктора
Дом
юного
художника

Дом
юного
литератора

Дом
Юного музыканта

Дом
игры

Игровой архитектурно-
художественный комплекс

Зал психологической разгрузки

Музыкальная игротека

Музыкальная видеотека

Музыкальная фонотека

Изостудия

Библиотека

Фонотека

Видеотека

Микро-музей чувашского народного быта

Дом
спорта

Спортивный зал
Плавательный бассейн

Наш Дом-
Природа

Игровой экологический
комплекс

Зимний сад

Организация среды

Дом юногоконструктора   Дом   юного художника    Дом   юного литератора

Слайд 13Игротека «Мир игры: Игра без границ

Психоэмоциональное благополучие
детей
Создание
игровой
среды

Нетрадиционное
оборудование для игры

Комплексы
игровых
методик

Индивидуальная
успешность
детей

Игровые
навыки
детей

Хорошая адаптация детей к условиям детского сада

Усвоение образовательной программы

Мероприятия по реализации проекта:
Обобщение опыта работы по проекту, фоторепортажи, видеоматериалы

Показатели результативности проекта

Игротека «Мир игры: Игра без границ Психоэмоциональное благополучие детейСоздание игровой среды   Нетрадиционное оборудование для игрыКомплексы

Слайд 14 Обеспечивают достаточно качественный уровень работы с

детьми и способствуют успешному их развитию во всех сферах деятельности.
Позволят расширить жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения (взрослыми и детьми).

Критерии успешности реализации проекта : «Мир игры: Игра без границ»

Возможные трудности:



Возможный кризис недоверия к игротеке.
Увеличение временных затрат в образовательном процессе, как следствие-разочарование и возможное сопротивление.


Пути преодоления

Целенаправленная работа с педагогами, ведение качественных показателей эффективности организации игротеки «Мир игры: Игра без границ».
Широкая информационная поддержка педагогов, использующих передовые образовательные технологии в своей работе.
Принятие взаимных обязательств специалистов, финансовая стабильность педагогов ДОУ, материальное стимулирование

Проанализировав основные положения проекта: «Мир игры: Игра без границ»,
можно сделать вывод:

В проекте заложены многочисленные позитивные эффекты для всех участников образовательного процесса.
Это совместно созданный продукт, он оценивается социумом ( дети, коллеги, родители).

Обеспечивают достаточно качественный уровень работы с детьми и способствуют успешному их развитию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть