Слайд 1Мини-музей
«Мы любим мультфильмы»
Младшая группа «Звездочка»
Воспитатель: Донская С Л
В последнее время одним из самых распространенных и любимых занятий детей дошкольного возраста стал просмотр мультипликационных
фильмов. Технические средства просмотра постоянно совершенствуются –
сегодня практически в каждом доме есть телевизор, компьютер, устройства для показа дисков и т.д.
Это позволяет смотреть детям мультфильмы ежедневно, неограниченное время, несколько раз в день.
Вместо задушевных бесед, рассказывания сказок, чтения книг на первый план выходит просмотр мультфильмов. А можете ли вы себе представить, чтобы наши прабабушки, пестуя и воспитывая дитя, доверяли кому-то чужому это важнейшее дело - рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультипликационные сказки, которые иногда даже не видели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Почему же родители всё больше доверяют воспитательные функции сказочника телевизору? Сейчас же российский рынок «мультяшек» предлагает нам большое разнообразие продукции. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку. Результат такого неограниченного и бесконтрольного «общения» наших маленьких детей с миром мультиков вызывает всё большую тревогу у нас, педагогов.
Слайд 4Цель:
Изучить возможности мультипликации в работе с детьми
дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить предпочтений детей
и родителей в выборе мультфильмов.
Познакомить детей с созданием мультфильмов.
Дать детям простейшие знания о профессии мультипликатора.
Прививать детям интерес к Советским и Российским мультфильмам.
Обратить внимание родителей на необходимость ответственного подхода к выбору того, что смотрят их дети.
Слайд 5Из истории мультипликации:
Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Термин
«мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает «душа». Рисованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще.
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения. Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду)
В нашей стране первая студия мультипликации - «Союз мультфильм» появилась в 1936 г. и создавала замечательные, добрые, несущие созидательные идеи мультфильмы-сказки для детей . Сказка по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а для этого необходимо включить определенную часть мозга. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы.
Почти каждый отечественный мультфильм – это маленькая притча, где далеко не все лежит на поверхности. Многое остается как бы за кадром, заставляет задуматься, посмотреть иначе на себя и свои поступки.
События, происходящие в мультфильме, повышают осведомленность дошкольников, развивают его воображение, формируют мировоззрение, особенно влияют на его мышление.
Слайд 6 Работа в мини-музее
с детьми
Экскурсия по мини-музею
Комплексное занятие «Кто работает над созданием мультфильмов».
Обыгрывание и придумывание новых «серий» к любимым мультфильмам.
«Мы очень любим рисовать» ( работа с разукрашками по мотивам мультфильмов)
Беседа-игра «Нас мультики учат дружить»
Развлечение-викторина «Кто лучше знает мультфильмы»
Любимый мультфильм Тимофея
«Фиксики» и разукрашку он выбрал
с героями этого мультфильма
У нас много разукрашек с
любимыми героями.
Слайд 8
Вика «проводит» экскурсию по музею
для своей куклы
Новые приключения в семье
Барбоскиных
Слайд 9Работа с родителями
Анкетирование
Консультация:
«Мультфильмы, какой страны вы предпочитаете
в это время дня?..
Мини консультация:
«Мнение специалистов о влиянии мультфильмов на детей дошкольного возраста»
«Как с пользой смотреть мультфильмы»
Семинар для родителей:
«Мультфильмы в жизни ребенка. За и против».
Акция: «Мультики можно не только смотреть, но и с мамой
мастерить»
Слайд 10Работа с родителями
«Вот
и к нам Лунтик прилетел»
Егор П. с мамой.
«Семейство свинки Пеппа»
Дана Я. С мамой.