Слайд 1
Презентация мини – занятия
по образовательной области «Коммуникация»
Выполнила:
Буравлёва Лариса Ивановна
воспитатель
ясли - сада "Сказка"
г. Ерейментау, Акмолинская обл.
2016 год.
Слайд 2
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения
зависимостью от компьютера.
Недостаток общения родителей со своими детьми лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
Дети наших групп – не исключение, уровень их речевого развития требовал особого внимания.
Педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников - чрезвычайно сложное дело.
. К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
По мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина, наглядность - важный фактор совершенствования процесса становления связной речи у детей.
Использование наглядности показало хорошую динамику по обучению детей пересказу и перспективность данного вида работы.
Слайд 3
Образовательная область: Коммуникация
Подобласть: развитие речи
Интеграция областей: здоровье, познание.
Тема:
Пересказ АВТОРСКОЙ СказКИ
«Саша и лягушонок»
Подготовительная группа
Слайд 4Цель:
На основе содержания сказки учить
Детей доброму отношению к природе.
Слайд 5
Задачи:
Обучающая: Учить детей пересказывать текст с опорой на наглядность, отвечать
на вопросы воспитателя. Расширять представления о жизни и размножении млекопитающих, об омонимах, о музыкальных инструментах (тромбон).
Развивающая: Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде; подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; образовывать сложные слова, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания, находить решение проблемы, создавать коллективную работу, основные виды движений (прыжки).
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Слайд 6Билингвальный компонент:
Лягушка – бақа; круг радости " Біздің топта", авторская
игра " Бақалар";
Словарь
земноводные, амфибии.
Слайд 7
Предварительная работа: Инсценирование песни "Про лягушек и комара", разучивание игр: "Лягушата",
" Бақалар " (авторская), рассматривание наборов открыток на темы: "Музыкальные инструменты", "Земноводные"; изготовление квакающей лягушки (оригами); пересказ с опорой на мнемосхемы сказки "Мишка и шишка", произведений Е. Чарушина "Ёж", "Курочка" и др., изготовление мнемокнижек к рассказам, просмотр мультфильмов "Находчивый лягушонок", "Три лягушонка".
Слайд 8Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук; панно "Пруд", большие круги из бумаги –
зелёные и красные, маленькие белые кружки, фломастеры, клей; ролик "Всемогущий тромбон", обручи, скамейка.
Слайд 9Предварительная работа: Инсценирование песни "Про лягушек и комара", разучивание игр: "Лягушата",
" Бақалар " (авторская), рассматривание наборов открыток на темы: "Музыкальные инструменты", "Земноводные"; изготовление квакающей лягушки (оригами); пересказ с опорой на мнемосхемы сказки "Мишка и шишка", произведений Е. Чарушина "Ёж", "Курочка" и др., изготовление мнемокнижек к рассказам, просмотр мультфильмов "Находчивый лягушонок", "Три лягушонка".
Слайд 10 - Где живёт лягушка?
Обобщает ответы: и на земле, и на
воде.
Дети называют сложное слово –
земноводные (амфибии).
Мотивационно –побудительный этап
Біздің топта ұл-қыздар,
Тәту-тәтті ойнаймыз.
Әлемдегі бар адамға
Тек жақсылық сыйлаймыз.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
- Как чувствуют себя лягушки в неволе? (ответы детей)
Сейчас вы услышите одну историю о лягушонке , попавшем в неволю.
Слайд 11Организационно – поисковый этап
Рассказывание рассказа «Саша и лягушонок» с опорой на
наглядность. Вопросы по тексту.
- Где гулял Саша? - Что он сделал?- Что сделал Саша с лягушонком дома?
-Как чувствовал себя лягушонок в банке? - Что сказала мама?
- Как поступил Саша? - Как повёл себя лягушонок? Почему?
- Чему учит нас эта история?
Музыкальная физминутка «На болоте 2 лягушки»
под аккомпанемент воспитателя (баян)
Слайд 12Дидактические игры:
«Подбери слово» (лягушачья - игра, радость… , лягушачий - хор,
остров…, лягушачье – болото, здоровье).
(
«Продолжи цепочку слов» (вертушка, подружка, ушко,
макушка, ракушка,
хлопушка, пушка, опушка).
«Назови антонимы» (лягушка - большая, смелая, сильная, умная и хитрая, громко квакает, высоко прыгает, лягушата - маленькие, трусливые, слабые и беззащитные, глупые и несмышлёные, тихо квакают, низко прыгают).
«Странные слова» (омонимы).
"Придумай предложение"
Слайд 13Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки.
Она с кочки да на кочку,
Да
за мoшкою вприскочку.
(дети прыгают из обруча в обруч)
Есть ей больше не охота -
Прыг опять в своё болото!
(дети спрыгивают со скамейки)
Слайд 14 Как появляется лягушка?
Предложить детям разложить
карточки по порядку (работа в группах).
Алгоритм: икра – головастик – головастик с хвостом ,конечностями – лягушонок.
Разминка "Лягушата" (закрепление материала).
Раньше были мы икрою, ква – ква!
А теперь мы все – герои, ать – два!
Головастиками были, ква – ква!
Дружно хвостами били, ать –два!
А теперь мы – лягушата, ква – ква!
Прыгай с берега, ребята, ать – два!
Слайд 15- Чем питаются лягушки?
- Какую пользу приносят лягушки?
Пришло сообщение, что рыбкам
в пруду
грозит опасность - в пруду завелись вредные хищные
водяные жуки, и эти жуки уничтожают мальков рыб. - Как помочь рыбам? (дети предлагают различные варианты помощи рыбам, а также предлагают заселить пруд лягушками).
Практическая работа. Аппликация.
Слайд 16 - Какие звуки издают лягушки? (квакают).
Воспитататель предлагает посмотреть
видео и послушать, как музыкальный инструмент тромбон передаёт кваканье лягушек, комментирует: приспособление для создания "квакающего" эффекта называется сурдина (видеоролик “Всемогущий тромбон”).
Слайд 17Авторская игра
" Бақалар"
Бақалар бақылдайды,
Батпақта ойнайды.
Бірге жүріп, қыдырады,
Шаршап жатып
ұйқтайды.
Слайд 18
(по цепочке, группой 2 - 3 ребёнка, целиком).
Повторное рассказывание , пересказ
детьми
Слайд 19Рефлексивно – корригирующий этап
- Чему мы научились? Что нового вы
узнали? Какие вы сделали выводы?
Күніміз ашық болсын,
Түніміз тыныш болсын,
Ауамыз таза болсын,
Жан – жануар аман болсын!
Слайд 20Ожидаемый результат:
Знать: игры на казахском языке и физминутки, о жизни животных
в неволе.
Иметь: представление о размножении, питании, пользе земноводных, о музыкальных инструментах (тромбоне), об омонимах; о знаках препинания.
Уметь: пересказывать текст с опорой на наглядность, отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать существительные с прилагательными в роде, подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; находить решение проблемы, создавать коллективную работу, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания.