Презентация, доклад мини – занятия по образовательной области Коммуникация

Содержание

Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Дети наших групп – не

Слайд 1   Презентация мини – занятия по образовательной области «Коммуникация»

Выполнила: Буравлёва Лариса Ивановна воспитатель ясли - сада "Сказка" г. Ерейментау, Акмолинская обл.  2016 год.
  Презентация мини – занятия по образовательной области «Коммуникация»

Слайд 2 Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения

зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Дети наших групп – не исключение, уровень их речевого развития требовал особого внимания. Педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников - чрезвычайно сложное дело. . К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. По мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина, наглядность - важный фактор совершенствования процесса становления связной речи у детей. Использование наглядности показало хорошую динамику по обучению детей пересказу и перспективность данного вида работы.
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера.

Слайд 3
Образовательная область: Коммуникация
Подобласть: развитие речи
Интеграция областей: здоровье, познание.
Тема:
Пересказ АВТОРСКОЙ СказКИ

«Саша и лягушонок»

Подготовительная группа
Образовательная область: КоммуникацияПодобласть: развитие речиИнтеграция областей: здоровье, познание.Тема:Пересказ АВТОРСКОЙ СказКИ

Слайд 4Цель:
На основе содержания сказки учить
Детей доброму отношению к природе.

Цель:На основе содержания сказки учитьДетей доброму отношению к природе.

Слайд 5 Задачи: Обучающая: Учить детей пересказывать текст с опорой на наглядность, отвечать

на вопросы воспитателя. Расширять представления о жизни и размножении млекопитающих, об омонимах, о музыкальных инструментах (тромбон). Развивающая: Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде; подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; образовывать сложные слова, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания, находить решение проблемы, создавать коллективную работу, основные виды движений (прыжки). Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Задачи:   Обучающая: Учить детей пересказывать текст с опорой на наглядность, отвечать на вопросы воспитателя.

Слайд 6Билингвальный компонент:

Лягушка – бақа; круг радости " Біздің топта", авторская

игра " Бақалар";

Словарь
земноводные, амфибии.

Билингвальный компонент: Лягушка – бақа; круг радости

Слайд 7
Предварительная работа: Инсценирование песни "Про лягушек и комара", разучивание игр: "Лягушата",

" Бақалар " (авторская), рассматривание наборов открыток на темы: "Музыкальные инструменты", "Земноводные"; изготовление квакающей лягушки (оригами); пересказ с опорой на мнемосхемы сказки "Мишка и шишка", произведений Е. Чарушина "Ёж", "Курочка" и др., изготовление мнемокнижек к рассказам, просмотр мультфильмов "Находчивый лягушонок", "Три лягушонка".

Предварительная работа: Инсценирование песни

Слайд 8Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук; панно "Пруд", большие круги из бумаги –

зелёные и красные, маленькие белые кружки, фломастеры, клей; ролик "Всемогущий тромбон", обручи, скамейка.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук; панно

Слайд 9Предварительная работа: Инсценирование песни "Про лягушек и комара", разучивание игр: "Лягушата",

" Бақалар " (авторская), рассматривание наборов открыток на темы: "Музыкальные инструменты", "Земноводные"; изготовление квакающей лягушки (оригами); пересказ с опорой на мнемосхемы сказки "Мишка и шишка", произведений Е. Чарушина "Ёж", "Курочка" и др., изготовление мнемокнижек к рассказам, просмотр мультфильмов "Находчивый лягушонок", "Три лягушонка".

Предварительная работа: Инсценирование песни

Слайд 10 - Где живёт лягушка? Обобщает ответы: и на земле, и на

воде. Дети называют сложное слово – земноводные (амфибии).

Мотивационно –побудительный этап
Біздің топта ұл-қыздар,
Тәту-тәтті ойнаймыз.
Әлемдегі бар адамға
Тек жақсылық сыйлаймыз.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

- Как чувствуют себя лягушки в неволе? (ответы детей)
Сейчас вы услышите одну историю о лягушонке , попавшем в неволю.

- Где живёт лягушка? Обобщает ответы: и на земле, и на воде. Дети называют сложное слово

Слайд 11Организационно – поисковый этап
Рассказывание рассказа «Саша и лягушонок» с опорой на

наглядность. Вопросы по тексту.
- Где гулял Саша? - Что он сделал?- Что сделал Саша с лягушонком дома?
-Как чувствовал себя лягушонок в банке? - Что сказала мама?
- Как поступил Саша? - Как повёл себя лягушонок? Почему?
- Чему учит нас эта история?


 


Музыкальная физминутка «На болоте 2 лягушки»
под аккомпанемент воспитателя (баян)

Организационно – поисковый этапРассказывание рассказа «Саша и лягушонок» с опорой на наглядность. Вопросы по тексту. - Где

Слайд 12Дидактические игры:
«Подбери слово» (лягушачья - игра, радость… , лягушачий - хор,

остров…, лягушачье – болото, здоровье).

(
«Продолжи цепочку слов» (вертушка, подружка, ушко,
макушка, ракушка,
хлопушка, пушка, опушка).
«Назови антонимы» (лягушка - большая, смелая, сильная, умная и хитрая, громко квакает, высоко прыгает, лягушата - маленькие, трусливые, слабые и беззащитные, глупые и несмышлёные, тихо квакают, низко прыгают).

«Странные слова» (омонимы).


"Придумай предложение"
 








Дидактические игры:«Подбери слово» (лягушачья - игра, радость… , лягушачий - хор, остров…, лягушачье – болото, здоровье).(

Слайд 13Вот лягушка по дорожке Скачет вытянувши ножки. Она с кочки да на кочку, Да

за мoшкою вприскочку.
(дети прыгают из обруча в обруч)

Есть ей больше не охота - Прыг опять в своё болото!
(дети спрыгивают со скамейки)

Вот лягушка по дорожке Скачет вытянувши ножки. Она с кочки да на кочку, Да за мoшкою вприскочку.(дети

Слайд 14 Как появляется лягушка?
Предложить детям разложить

карточки по порядку (работа в группах).





Алгоритм: икра – головастик – головастик с хвостом ,конечностями – лягушонок.

Разминка "Лягушата" (закрепление материала).
Раньше были мы икрою, ква – ква!
А теперь мы все – герои, ать – два!
Головастиками были, ква – ква!
Дружно хвостами били, ать –два!
А теперь мы – лягушата, ква – ква!
Прыгай с берега, ребята, ать – два!
Как появляется лягушка?    Предложить детям разложить карточки по порядку (работа в группах).Алгоритм: икра

Слайд 15- Чем питаются лягушки?
- Какую пользу приносят лягушки?

Пришло сообщение, что рыбкам

в пруду
грозит опасность - в пруду завелись вредные хищные
водяные жуки, и эти жуки уничтожают мальков рыб. - Как помочь рыбам? (дети предлагают различные варианты помощи рыбам, а также предлагают заселить пруд лягушками).
Практическая работа. Аппликация.




- Чем питаются лягушки?- Какую пользу приносят лягушки?Пришло сообщение, что рыбкам в пруду грозит опасность - в

Слайд 16 - Какие звуки издают лягушки? (квакают).
Воспитататель предлагает посмотреть

видео и послушать, как музыкальный инструмент тромбон передаёт кваканье лягушек, комментирует: приспособление для создания "квакающего" эффекта называется сурдина (видеоролик “Всемогущий тромбон”).

- Какие звуки издают лягушки? (квакают).  Воспитататель предлагает посмотреть видео и послушать, как музыкальный инструмент

Слайд 17Авторская игра
" Бақалар"

Бақалар бақылдайды,
Батпақта ойнайды.
Бірге жүріп, қыдырады,
Шаршап жатып

ұйқтайды.

Авторская игра

Слайд 18
 
(по цепочке, группой 2 - 3 ребёнка, целиком).

Повторное рассказывание , пересказ

детьми
 

  (по цепочке, группой 2 - 3 ребёнка, целиком).Повторное рассказывание , пересказ детьми 

Слайд 19Рефлексивно – корригирующий этап
- Чему мы научились? Что нового вы

узнали? Какие вы сделали выводы?

Күніміз ашық болсын,
Түніміз тыныш болсын,
Ауамыз таза болсын,
Жан – жануар аман болсын!
 

Рефлексивно – корригирующий этап - Чему мы научились? Что нового вы узнали?

Слайд 20Ожидаемый результат:
Знать: игры на казахском языке и физминутки, о жизни животных

в неволе. Иметь: представление о размножении, питании, пользе земноводных, о музыкальных инструментах (тромбоне), об омонимах; о знаках препинания. Уметь: пересказывать текст с опорой на наглядность, отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать существительные с прилагательными в роде, подбирать антонимы, одинаково звучащие слова; находить решение проблемы, создавать коллективную работу, придумывать предложения в соответствии со знаком препинания.  
Ожидаемый результат: Знать: игры на казахском языке и физминутки, о жизни животных в неволе. Иметь: представление о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть